Образ будущего в советской кинофантастике (6): Список фильмов. Ч.2

Jan 08, 2015 02:43



Кадр из телефильма "Солярис"(1968)

1968 | Солярис ( реж.Б.Ниренбург; по роману С.Лема)
1972 | Солярис (реж.А.Тарковский; по роману С.Лема)
1976 | Бегство мистера Мак-Кинли (сценарий Л.Леонова)
1979 | Дознание пилота Пиркса(по рассказу С.Лема)
1980 | Акванавты (по роману С.Павлова)
1980 | Звёздный инспектор(сценарий В. Смирнова и др.)
1980 | Петля Ориона(сценарий А.Леонова и др.)
1980 | Похищение чародея (по повести К.Булычева)
1980 | Через тернии к звёздам (сценарий К.Булычева)
1981 | Тайна третьей планеты (по повести К.Булычева)
1981 ЭТФ Вып.5 (по рассказу Р.Брэдбери "О скитаниях вечных и о Земле")
1982 |ЭТФ Вып.7 (по рассказу А.Порджеса "Ценный товар")
1983 | Лунная радуга ( по роману С.Павлова)
1984 | Гостья из будущего (по повести К.Булычева)
1984 | Семь стихий(по роману В. Щербакова)
1984 ЭТФ Вып.8 (по рассказу Р.Брэдбери «О теле механическом я пою» и И.Варшавского "Тревожных симптомов нет")
1984 ЭТФ Вып.9 Улыбка (по рассказу Р.Брэдбери)
1984 ЭТФ Вып.10 Знак саламандры (по роману Р.Брэдбери «451° по Фаренгейту»)
1985 | Электронная бабушка (по рассказу Р.Брэдбери «О теле механическом я пою»)
1985 ЭТФ Вып.11 Случай с полковником Дарвином (по рассказам «Мятеж шлюпки» Р.Шекли и «Ржавчина» Р. Бредбери)
1986 | Письма мёртвого человека (сценарий Б.Стругацкого и др.)
1987 | Лиловый шар (по повести К.Булычева)

Фильмы 1-го периода проникнуты оптимистическим мироощущением; будущее в них предстает как социализм/коммунизм + освоение космоса.

2-й период открывают 2 подряд экранизации "Соляриса" Лема, в которых социальное устройство будущего общества космических технологий представлено неясно, а люди будущего изображены весьма далекими от ефремовского идеала гармоничного человека коммунистического общества.

Основные варианты образа будущего в фильмах 2-го периода:

1) космическое советско-коммунистическое ("Звездный инспектор", "Петля Ориона", "Через тернии к звездам", "Тайна третьей планеты", "Гостья из будущего", "Семь стихий", "Лиловый шар");

2) критически изображенное высокотехнологичное будущее западной цивилизации ("Дознание пилота Пиркса", ЭТФ вып.7, 10, 11);

3) будущее человечества после ядерной катастрофы ("Бегство мистера Мак-Кинли", ЭТФ вып.9, "Письма мертвого человека");

4) будущее с неопределенным (неизвестным) социальным устройством ("Солярис", "Акванавты", "Лунная радуга", "Похищение чародея").


кино, образ будущего, советская кинофантастика, СССР, советское кино, кинофантастика, фантастика

Previous post Next post
Up