По последним исследованиям все больше рекламодателей используют этот вид рекламы и значительная доля потребителей не против нее. Интересно же узнать, что это такое.
И вот тут начинается интересное. Точного определения понятию "нативная реклама" как бы и нет, если же пытаться дать описание, то получится:
Нативная реклама - способ донесения рекламы до потребителя, при котором он воспринимает рекламу как часть контента на сайте или приложении, которая не бросается в глаза и не воспринимается потребителем однозначно как реклама.
Во оно как, стало еще более не понятно. Ладно, на самом примитивном примере, смотрите вы фильм, тут накал страстей, эмоции и главный герой достает сигареты известной марки и закуривает. Итак - смотрим, однородность контента в данном случае, что он достал сигареты и закурил - нами воспринимается как само собой разумеющееся. А вот если бы в момент его нервов, главный герой такой смотрит в камеру "Сигареты ХХХ - кури их в такие моменты, в них нет никотина и минздрав их любит", а потом опять резко к сцене вернулся где его друг умирает у него на руках - вы бы это сразу же заметили, верно же? - Это как рекламный баннер в браузере.
Почему стало популярно, да очень просто, причин две и они взаимосвязаны
1) Потребителям надоела реклама, раздражение от рекламного ролика/баннера/статьи превышает любую полезность рекламы, тем более если эта реклама на каждом шагу.
2) Рекламная слепота - автоматическое игнорирование рекламы, как следствие пункта 1, если это ролик - потребитель думает о своем, если баннер, просто не смотрит в ту область и т.д.
Нативная же реклама попадает в контекст внимания потребителя и он ее воспримет как элемент основного текста.
Какие же виды нативной рекламы:
1) Записи в блогах
Да-да кажется этому способу уже "сотни лет". На самом деле этот вид и есть самый сложный для маркетологов. Можно запросто заказать топ-блогеру пост про косметику, еду, одежду и прочие, но чаще всего весь пост посвящен товару и читатель блога просто игнорирует этот пост.
Как спрятать и сделать нативную рекламу посту, тут или просто вскользь упомянуть товар, например "солнышко святило, вот вам фоточки листочков, осень на дворе, в такую погоду я пью чай ХХХ, а вот вам еще фоточки листочков" или "а сегодня одела юбку от фирмы ХХХ сходила выпила маргаритку, потом в кафе YYY с подружками".
Мне больше нравится когда блогеров куда-нибудь вывозят - главное чтоб не в багажнике ночью :) - например на производство продуктов для фастфудов или в лес по грибы, и блогер в тексте просто упоминает или о фирме или о спонсоре поездки. Интерес к таким постам значительно выше с точки зрения маркетинга.
2) Видео
Один из первых способов донесения нативной рекламы, начиналось со скрытой рекламы в фильмах, теперь в тренде вирусная реклама. Самый последний яркий пример на моей памяти это как Дэвид Духовны пиво рекламировал.
3) Картинки
Весьма популярный способ в последнее время, тут или человек выкладывает себя на фото с брендом или на фоне где бренд. Развитие социальных сетей сделало это весьма популярным, значительно популярней чем видео, потребители любят смотреть картинки за иллюзию быстроты, кажется, что видео отнимает минуты, тогда как просматривание фоток десятки минут :)
4) Приложения
Например приложения которые умеют получать информацию от кроссовок (определенной фирмы) сколько пробежал. Или приложения, которые показывают рестораны города и в которых так удобно отобразилась скидка на пиццу всего в трех кварталах. Ну и многое в этом роде.
5) Контент
Тут в тренде не посты с ручным трудом, а уже мега-монстры анализа текста, которые могут проанализировать текст поста и автоматом вставить текст, например
До
Вообще же развитие SIP позволяет пользователям сэкономить весьма много денег на звонках.
По статистике чаще всего пользователи звонят в Москву и Питер, тарифы на эти направления самые дешевые.
После
Вообще же развитие SIP позволяет пользователям сэкономить весьма много денег на звонках.
[Реклама]Самым экономичным способом будет воспользоватся ХХХ, который можно скачать на ХХХ.ru[/Реклама]
По статистике чаще всего пользователи звонят в Москву и Питер, тарифы на эти направления самые дешевые.
Т.е. увидели программа/сервис проанализировал текст и вставила свой блок в текст, так, что даже и не заметно явно. Правда если честно технология все еще в разработке хотя и добилась больших успехов, ручные рекламные блоки пока что выглядят лучше.
У нас нативная реклама только начинает набирать популярность, к сожалению, маркетологам в России кажется что старые способы рекламы (ролик по ТВ, баннер на странице сайта или баннер поперек улицы, статья в газете или журнале) куда более эффективны, сказывается наше отставание от трендов на пару лет.