В то лето оркестр нашего питерского театра практически в полном составе играл балеты - «Жизель» и «Лебединое озеро» поочередно, день за днём.
Балетная труппа, как мне показалось, была собрана с бору по сосенке, спектакли шли в несколько сокращённом варианте, декорации вызывали улыбку. Но на простодушных туристов, которые посещали балет впервые в жизни, действо производило положительное впечатление. К тому же происходило это всё на сцене Большого Драматического Театра, а в программках и на афишах именовалось «Ballet in Bolshoi theatre» - не без задней мысли, конечно.
Мы же в это время находились в отпуске и однажды большой группой пришли послушать знакомых музыкантов - благо, они нам выписали контрамарки.
Спустя несколько дней в Питер приехали мои русскоязычные знакомые из США, люди вполне образованные, но не искушённые в искусстве танца. Я подумала, что они как раз соответствуют понятию «простодушные туристы» и им вполне можно показать эту Жизель, тем более, что почти все остальные театры, включая наш, всё равно закрыты на лето.
Я позвонила знакомой оркестрантке:
- Привет! У меня тут знакомые из Америки, не можешь ли ты оставить нам контрамарок на завтрашний вечер?
- Наташ, ты правда хочешь, чтобы они это увидели?..
- Да всё нормально, они вообще раньше на балете не были!
- Но это же... Нет, ну правда...
- Не беспокойся, я видела. Но им-то сравнивать не с чем.
- Может, ты их всё-таки в Мариинку сводишь?
- Да с радостью бы, но там адские цены, а близких знакомых у меня в Мариинке нет. Ну, пожааалуйста...
- Ладно, подожди. Я перезвоню.
Минут через пятнадцать звонок:
- Наташ, в общем, я договорилась с приятелем из оркестра Мариинки. Вам оставят завтра три контрамарки на Прокофьева.
Вот так я впервые посмотрела «Золушку». Понравилось...