Небольшое предисловие к будущему посту об Иссе Плиеве.

Jun 29, 2012 07:14


На эту тему я хотел написать около месяца назад, после прочтения "полуриторического" вопроса журналиста Олега Кашина, однако все как-то оттягивалось.

Как и большинство населения России, я узнал о существовании вышеназванного журналиста только после того, как он был избит неизвестными молодчиками и торжественно поднят либероидной тусовкой этой страны™ демократической общественностью России на знамя "борьбы с режимом".

К моему глубокому сожалению, это все, что я знаю об авторе, поэтому лично о Кашине мне сказать нечего.
Гораздо интереснее его постановка претензий:

"Вот если меня читают осетины - осетины, скажите, вас не смущает, что у вас во Владикавказе вот этот памятник стоит? Человек лично давил Новочеркасск своими танками (кстати, его заместитель Шапошников отказался выполнять приказ), и никто его почему-то палачом не считает".

Чего в этом вопросе больше, дешевой провокации или низкой журналистской квалификации, сказать трудно, но все-таки постараюсь ответить на вопрос любознательного журналиста.

Меня лично этот памятник смущает, но ТОЛЬКО лишь с эстетической точки зрения. Тупо не нравится.
Смущает ли памятник меня, как осетина, в связи с тем, что Плиев "лично давил Новочеркасск своими танками"? Нет, не смущает. Почему? Да потому, что, смею надеяться, я пытался разобраться "в теме" немного больше Кашина, и, судя по всему, даже САМОГО Кургиняна, который "оправдывает" Плиева тем, что он "получил приказ". Между тем, я сомневаюсь вообще в существовании какого-либо приказа "стрелять по толпе".

Заранее, во избежание ненужных обвинений, выскажу два тезиса:

1. Я не берусь доказывать, что Плиев-де, "ни в чем не виноват". Это глупо, т.к. даже в таком случае, он, как командующий округом, разделяет определенную долю ответственности за произошедшее. Все, что я хочу сказать, это только то, что роль Плиева должна стать объектом глубокого и всестороннего анализа. Поэтому всякий пафосный бред типа "лично давил танками" или, например, Плиев -"палач казаков Новочеркасска", лучше оставить нашим восточным недоброжелателям, это их хлеб, пусть они и визжат.

2. Я буду использовать всего лишь четыре источника, что, безусловно, катастрофически мало, и поэтому буду рад, если кто предложит еще материалы, подтверждающие или опровергающие данные оттуда:
  • Статья Татьяны Апариной "О Новочеркасске, романе "Зона" и его соавторе", на которые так любят ссылаться ингушские и либероидные комментаторы.
  • Материалы из книги Станислава Подольского "Новочеркасск 1962. Свидетель".
  • Статья Бориса Алмазова "Кровавая суббота" ( "Дарьял", 1991 год, №№ 2, 3). Спасибо за наводку Urstuallag Iron'у и Аслану Кудзаеву за скан.
  • Объемная статья Александра Третецкого "Новочеркасск. Июнь 1962 г.", составленная из материалов прокурорской проверки Главной военной прокуратуры. Автор (чей  послужной список не может не впечатлять) - один из непосредственных участников той проверки.
В общем, не знаю пока, что и как получится в будущем посте, но хотел бы, чтобы его воспринимали не как попытку докопаться до истины последней инстанции, а как простое приглашение к разговору на сложную тему.

To be continued...

Плиев Исса, сказочники, русские, ингуши

Previous post Next post
Up