Многие знают эту картинку:
.
(Рис.1)
До последнего времени было общеизвестно, что на ней изображен осетин Вано Рамонов. Однако с недавних пор "претензию" на изображенного человека предъявила ингушская сторона. По официальной ингушской версии на фотографии изображен не кто иной как ингуш - "царский офицер Габерт Ахриев". И вот уже эту фотографию можно встретить во всяких
"списках известных ингушей", с заботой
перепащиваемых нашим любим блогером Бесланом Бековым. Я решил разобраться в этом вопросе. В этом мне помогла целая группа людей, которые ходили, искали информацию, опрашивали людей. Воистину вокруг блога "Магас Дедяков" сложилась группа настоящих профессионалов, которая на голом энтузиазме борется на равных с целой машиной многолетней лживой пропаганды. Мне очень повезло, что именно эти люди, с их способностями, являются патриотами до мозга костей. Эти люди живут в разных городах и странах, между ними тысячи километров, многие из них никогда не видели друг друга в реальной жизни. Публика не знает их имен, они не просят благодарности, они просто тихо делают то, что считают правильным. Я выражаю им свое восхищение!
.
***
Мы уже как-то обсуждали
чудесные свойства ингушского фотошопа, состоящие в том, что все не укладывающееся в ингушскую картину мира подлежит "затиранию". Господа еще не поняли, что раньше заниматься фальсификациями было легко, но в век цифровых технологий, это занятие бессмысленное. Поэтому глупо пытаться стереть надпись на оригинале этой фотографии:
.
.
Итак, перед нами аргумент №1 в пользу того, что человек на фото - осетин. Но наивно было бы думать, что это остановило пишущую братию из Ингушетии и нашего героя теперь можно встретить в самых неожиданных местах.
.
,
Для тех, кто не понимает этот ломанный английский, я попытаюсь перевести этот довольно характерный диалог:
- Он осетин. Есть много хороших изображений ингушей.
- Он не осетин, это Ахриев Габерт, ингуш, но осетинские историки используют фото как «осетинское», потому что у них нет своих собственных героев.
Далее идет ссылка на статью некого Адама Мальсагова
"ПОД ЗНАКОМ БОЛЬШОГО ТЕРРОРА", в которой, в частности указывается:
«Для читателя-интеллектуала Ахриева не было авторитетов. Разносторонне развитый, с огромным багажом знаний, тонкий знаток истории, языков и культуры народов Кавказа и Востока, сам свидетель и участник исторических процессов новейшей истории (революция и гражданская война на Кавказе) он напрочь был лишён чувства священного трепета перед научными званиями и титулами авторов книг и исследований. Всякий печатный текст подвергался им «беспощадному» разбору так, как если бы он проверял курсовые работы своих студентов.
За неубедительность «научных» доводов, нелогичность и непоследовательность в исследовании, за не проработанность темы, проявлявшейся в незнании источниковой базы, кандидат или доктор наук запросто могли получить весьма нелестный эпитет («Дурак!», «??!», «Чушь», «Сволочь»). Тут же на полях Ахриев-читатель в одной, двух строках даёт свои пояснения и комментарий. Такой же эмоциональный заряд несут и пометки сделанные Ахриевым в удачных, по его мнению, местах исследования («Браво!», «!!!»). Это может касаться и удачно сделанного вывода и к месту приведенного довода, и смелого нового взгляда, подкреплённого убедительными аргументами, и убедительной критики позиций иных авторов по исследуемой теме, просто меткому обыгрыванию слов. В книге П. Ковалевского «Кавказ» 1914 года издания обнаружил снимок вооружённого горца приятной внешности в нарядной традиционной черкеске, который представлен как осетин. Нуреддин Габертович узнает в нем своего отца и помечает: «Мой папа».
Вот и тот самый "снимок отца" с подписью:
.
(Рис.2)
Теперь можно со всей ответственностью заявить, что истоки "ингушского Рамонова" находятся именно в этой статье. Собственно, кроме того, что сын Габерта Ахриева узнал в книге отца и написал "мой папа" у ингушей ничего нет. Вся конструкция держится только на том, что кто-то кого-то узнал. Собственно на этом можно было бы и закончить, будь это блог какого-нибудь сказочника, типа сами знаете кого ("имя им - Легион"). У нас другой подход.
Прежде всего меня смутили два обстоятельства:
- Нетрудно заметить, что рис. 1 и рис. 2 сделаны с разных ракурсов. Это два разных фото. Следовательно у нас есть такие опции: или это один и тот же человек, которого сняли с разных точек, или это два разных человека, просто одевших в ателье один и тот же костюм. В последнем случае, вполне возможно, что на рис.2 реально ингуш, а на рис.1 - осетин.
- В отличие от Габерта Ахриева, мы ничего не знаем о Вано Рамонове, кроме, естественно, его имени. Это настораживает. Реальный ли это вообще человек?
Выводы таковы: фотографии сделаны в одном фотоателье (мое предположение, что им могло быть ателье Джанаева-Хетагурова не было отвергнуто oldvladikavkaz'ом, настоящим спецом в этом вопросе, но и не было подтверждено), детали костюма и фон подтверждают это.
Из-за низкого качества рис.2 трудно определить один или тот же человек в костюме, поэтому перед нами встали две задачи:
1. Найти, если возможно, более качественную копию рис.1.
2. Найти оригинал книги Ковалевского 1914 г., из-за которой начался весь сыр-бор.
С первой задачей было справится не очень трудно.
.
.
Более того, нашелся даже рисунок, сделанный с этой фотографии:
.
.
Раньше это было популярно, например, известная серия открыток "Типы Кавказа", тоже составлена из рисунков по фото.
Тут я нашел еще один вариант этого рисунка, но уже со сделанной от руки надписью...какой бы вы думали?)
.
.
Итак, одна проблема решена. На всех фото и рисунках один и тот же человек. Но кто он? Возможно ответ бы дала книга Ковалевского. Мир не без добрых людей, и наш человек в Осетии нашел необходимые материалы. Однако то, что мы обнаружили в книге поколебало нашу до этого твердую уверенность в том, что на фото осетин...
Продолжение следует...