Между тем сегодня я был на замечательном спектакле.
Вот отрывок из пьесы.
УРОКУ ч и т е л ь. Звуки, мадмуазель, следует схватывать на лету, пока они не упали в глухие уши. Поэтому, прежде чем заговорить, желательно по возможности вытянуть шею, задрать подбородок и встать на цыпочки, вот так,
смотрите...
У ч е н и ц а. Да, мсье.
У ч и т е л ь. Тихо! Не перебивайте... И издавать звуки как можно громче, во всю силу легких и голосовых связок. Вот так: «бабочка», «эврика», «Трафальгар», «папенька». Таким образом, звуки, наполненные теплым воздухом, более легким, чем окружающая среда, полетят вверх, избежав опасности упасть в глухие уши - эти бездны, где гибнет все, что звучит. Если вы произносите несколько звуков подряд с большой скоростью, они автоматически сцепляются друг с другом, образуя слоги, слова и даже фразы, то есть более или менее значительные группировки, иррациональные сочетания, лишенные всякой смысловой нагрузки и именно поэтому способные свободно держаться в воздухе на значительной высоте. Слова же весомые, обремененные смыслом, неминуемо летят вниз и падают...
У ч е н и ц а. ... в глухие уши.
У ч и т е л ь. Верно, но не перебивайте... или безнадежно перепутываются... или лопаются, как воздушные шарики. Таким образом, мадмуазель...
Ученица вдруг морщится как от сильной боли.
Что с вами?
У ч е н и ц а. У меня болят зубы.
Спектакль выгодно отличается от пьесы в сторону фантастического безумия и представляет собой адскую смесь Хармса, "Плача математика", "Алисы в стране чудес" и "Зелёного слоника". И в то же время совершенно уникальное, ни на что не похожее произведение. Абсурдностью напомнил фильм Такеши Китано "Банзай, режиссёр". Но и на него не похож. Ни на что не похож. Говорят, сегодня был последний показ этого спектакля, иначе я бы всем (с оговорками, конечно) его рекомендовал.