Разговариваешь или пишешь неправильно - успеха в жизни не добьешься!

May 08, 2012 12:25


И все разговоры про "пора валить" натыкаются на непреодолимый языковой барьер, о котором все стараются не упоминать, так как проблема кажется неразрешимой. :) Англоязычные пролетарии (и, естественно, почти все иностранцы) разговаривают на языке типа «пиджин» («суржик», «трасянка» или «бычий язык») - упрощённая форма языка, которая развивается в среде людей, имеющих различные родные языки* и потребность в ограниченном общении. В ОГРАНИЧЕННОМ общении...

Поэтому их только этому и учат (т.е. не ставят им правильную речь, которая позволила бы продвинуться в высшие языковые касты), чтобы было кому тачку возить и команды представителей аристократии выполнять.То есть быть слугами батраков.

В наши дни неграмотный человек «выбиться из грязи да в князи» может либо по знакомству или родственным связям, либо каким-то нечестным способом. Описания редких случаев, когда безграмотные люди стали миллиардерами, используются для того чтобы утешить и успокоить народ, дать ему надежду, как Емеле, что в один прекрасный день он поймает «БАЛЬШУЮ» щуку, которая выполнит все его заветные желания. :)

* Я предлагаю считать все «диалекты» английского «иностранными языками», т.е. всем тем, кто неточно владеет значениями слов, произносит слова не в соответствии с какой-либо нормой**, установленной самыми образованными представителями нации, нужно лечиться, как минимум, у «речевого» терапевта. :) Говоришь «магАзин», вместо «магазИн» - бегом к врачу! Не озвончаешь «д» и «с» во фразе «шоколад с добавками» - туда же! :)

** «Норма» - такой уровень письменной и устной речи, который не раздражает образованных носителей языка. Норму можно адсорбировать с помощью прослушивания и синхронного проговаривания с лучшими дикторами - носителями любого языка, а также переписывания (безошибочного калькирования) высших образцов художественной литературы.
Как писал академик Виноградов: «Правильное артикулирование звуков не только обеспечивает чёткость их произношения, но и обслуживает другие функции речи. Затруднения в проговаривании звуков лишают артикуляционной опоры восприятие звуков речи.

Четкость рецепции звуков зависит во многом от способности воспроизводить услышанное. При помощи артикулирования, вступающего во взаимодействие со следами акустического раздражения, уточняется восприятие звука. Нечёткость рецепции звуков может привести к отставанию в овладении звуковым составом слова, что в свою очередь ведёт к нарушениям письма, нередко наблюдающимся в таких случаях.

Другое следствие затрудненного произношения - ограниченность активной речи. Нечёткость рецепции звуков и связанная с ней ограниченность словарного запаса при определённых условиях ведут к недоразвитию не только активной, но и пассивной речи. Ограниченность пассивного запаса слов и недостаточное овладение звуковым составом слова вызывают аграмматизм, т.е. нарушают нормальный ход овладения грамматическим строем языка.

В структуре языка, образующей единое целое, все составные части или элементы находятся в закономерных отношениях, связи друг с другом; звуковой строй, грамматика, словарный запас... взаимосвязаны и взаимоопределены».

Уже много лет пытаюсь понять, почему люди это игнорируют. КАК доходчиво объяснить человеку, что без хорошего произношения в родном и иностранном языке не обойтись? Что он не должен считать себя «огурцом-молодцом», который не нуждается в совершенствовании?

Что для того чтобы стать более продвинутым и, соответственно, увеличить шансы на достижение максимально высокого положения на социальной лестнице, достаточно научиться правильно говорить и писать? Что для того чтобы расширить кругозор и стать по-настоящему академически образованным, нужно читать вслух (по образцу) и переписывать чужие «неинтересные» (содержащие незнакомые слова) грамотные тексты и, только тогда мозг ими заинтересуется, и именно это поднимет мышление на новый уровень?

На всякий случай напоминаю, что для того чтобы участвовать в дискуссии, кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. :)

Почему мы не можем быстро выучить иностранный язык, усовершенствоваться в родном и добиться большего успеха в жизни?

Давайте смотреть правде в глаза. Впору закричать: «А король-то голый!» Среднестатистический россиянин владеет родным языком на условно-нормальном уровне. Т.е. разговаривает и пишет с ошибками, приблизительно, так и не овладев за всю жизнь правилами грамматики, не избавившись от речевых дефектов. Писать и говорить точно - удел аристократов, актёров, дикторов, некоторого числа лекторов и публичных деятелей.

А простой народ (более 95% населения) этому попросту не учат. Все делают вид, что без точного (идеального) русского и навыков абсолютной грамотности и стилистики можно обойтись. Почему это происходит? Преподаватели родного языка в своей массе сами являются «слегка безграмотными» людьми.

Причем окружающие, как правило, не обращают внимания на этот приблизительный русский - не придираются к ошибкам, а коли так, человек думает, что все хорошо, и у него нет стимула к совершенствованию. Задумываться о том, что говоришь и пишешь, мягко говоря, плохо, могут вынудить лишь некоторые ситуации: предложили работу, связанную с хорошим владением языком, а ты не прошёл интервью.

На тебя косо посмотрели и обещали позвонить в случае принятия положительного решения. И опять НЕ объяснят ведь, как правило, что тебя не взяли на работу из-за приблизительного русского… Выражаясь словами моего знакомого - начальника отдела развития и управления инженерными коммуникациями: «Типов, говорящих «ЧО» и «ваще» на дух не переношу, а на работу тем более не возьму. Все же документы оформляем и с людьми работаем, а не на базаре сидим».

Продолжение смотрите на http://supremelearning.ru
Previous post Next post
Up