Переключая каналы (2019 edition)

Dec 30, 2019 20:08

В этом году я стал меньше писать про сериалы, зато больше эти самые сериалы принялся смотреть - в итоге под занавес 2019-го в экселевской таблице, где фиксируются результаты просмотров, накопилось более сотни названий (речь идёт именно про полностью отсмотренные сезоны). Как и год назад, в список ниже попали те наименования, которые, как мне кажется, внимания заслуживают; соответственно в него не были включены сериалы, подпадающие под следующие условия:

(а) я их по каким-то причинам не смотрел вовсе (потому здесь нет, скажем, "Чернобыля")

(б) посмотрел недостаточное количество эпизодов, чтобы выносить какую-то оценку

(в) после просмотра первых серий решил, что знакомство продолжать не стоит (или просто до сих пор не сподобился его продолжить - и тут мы возвращаемся к пункту "б")

(г) можно было и не смотреть (да, это я про тебя, "Игра престолов"!)

Сериалы, входящий в мой условный "топ-10" выделены звёздочками (***), к тому же почётных упоминаний удостоилась пара пересмотров - тут главным образом стоит выделить "Вавилон-5": да, мне наконец-то удалось выполнить поставленный самому себе ещё несколько лет назад квест (о результатах которого, наверное, стоит потом рассказать отдельно). По большому счёту, сюда же можно было бы включить несколько игр (благодаря наконец-то приобретенной консоли), поскольку по затраченному времени и степени вовлеченности они не уступают иным сериалам, но это, опять же, совсем другая история.

Итак:



  • Medici - добротный приключенческий роман, который мог бы выйти из-под пера Сабатини или Дюма (со всеми достоинствами и недостатками их подходов). Во 2-м сезоне сериал покинул Ричард Мэдден - и вообще почти все персонажи 1-й части, поскольку действие разворачивается спустя пару десятков лет, - зато присоединился Шон Бин, а 3-й сезон уже является непосредственным продолжением (запись по теме)

  • A Series of Unfortunate Events - третий - он же финальный - сезон по увлекательности несколько уступил своим предшественникам, но всё равно оказался лучше книжного оригинала, где вообще была концовка в духе сериала Lost, а здесь, по крайней мере, все концы с концами свели. В целом же - отличная экранизация не особо известной у нас книжной серии (запись по теме)

  • Luther - после откровенно неудачного 4-го сезона ("чётные" сезоны этому сериалу в целом не слишком даются) подумывал было вовсе не браться за новые злоключения героя Идриса Эльбы, но 5-я часть неожиданно оказалась на уровне первых серий (запись по теме)

  • Corporate - сатирический взгляд на будни огромной корпорации, занимающейся всем подряд, с точки зрения двух рядовых сотрудников

  • Sex Education (***) - по синопсису (застенчивый сын секс-терапевта - Джиллиан Андерсон в роли раскрепощенной мамаши просто восхитительна - решает стать школьным консультантом по вопросам любви и секса) может сразу и не угадаешь, но у Netflix получился ироничный и трогательный рассказ о целом ряде важных тем

  • True Detective - см. пример с Лютером. В том смысле, что лично меня 3-й сезон зацепил не меньше культового 1-го - а где-то понравился даже больше: как минимум, главные герои и их история получились более человечными, что ли

  • Brooklyn Nine-Nine - развеселая команда полицейских продолжает очень неплохо себя чувствовать и после переезда на новый канал

  • Marvel's The Punisher - второй сезон вышел заметно слабее первого (хотя рейтинг 18+ по части насилия отрабатывается с тем же усердием), но дуэт главных героев в целом оправдывает затраченное на просмотр время. Впрочем, можно это самое время и сэкономить - всё равно век сотрудничества Marvel и Netflix оказался недолог (запись по теме)

  • Wayne - жаль, что YouTube довольно быстро завершил свой эксперимент со съемкой оригинальных сериалов - сюжет об угрюмом парне,

  • Black Monday - выполненный в духе "Волка с Уолл-стрит" рассказ о группе отвязных биржевых брокеров, которые и не подозревают, что вскоре им предстоит столкнуться с самым большим падением Промышленного индекса Доу-Джонса в истории

  • Escape at Dannemora - [вышел под конец 2018-го, но был посмотрен уже только в феврале 2019] крепко сбитый (и основанный на реальных событиях) триллер о побеге двух заключенных из, казалось бы, неприступной тюрьмы. Даже удивительно, что режиссером здесь выступил актер Бен Стиллер, в основном специализирующийся на комедии.

  • Deadly Class / The Umbrella Academy - две экранизации комиксов, начинающихся "за здравие", а заканчивающихся скорее "за упокой" (в случае с Deadly Class - в прямом смысле, поскольку сериал был закрыт на первом сезоне и "смертельном" клиффхангере)

  • The Good Place - смесь ситкома и философских концептов продолжает "держать марку", а финал уже совсем близок

  • Miracle Workers - скорее забавная, чем смешная, но при этом всё равно увлекательная история о группе ангелов, пытающихся предотвратить Апокалипсис, который решил устроить уставший от человечества Бог (в этой роли отрывается Стив Бушеми)

  • 3Below: Tales of Arcadia - поначалу эта часть анимационной вселенной дель Торо далась мне хуже саги об охотнике на троллей, но затем я втянулся, посмотрел оба сезона залпом - и теперь с интересом жду части про волшебников. (запись по теме)

  • The Dragon Prince - похоже, что в этом году Netflix сделал для поддержания интереса к жанру фэнтези - в смысле, создания качественных историй - больше, чем все его конкуренты вместе взятые. История о группе искателей приключений, спасающих маленького дракона (и свои собственные королевства от междоусобной войны), может как завершиться после третьего сезона, так и идти ещё столько же - благо, концовка оставляет возможности для обоих вариантов

  • After Life - одновременно трогательная и ядовито смешная история от Рики Джервейса, сыгравшего вдовца, который пытается примириться с жизнью после смерти горячо любимой жены

  • White Gold - британцам хорошо удаётся создавать увлекательные истории практически "на ровном месте" - и вот этот ситком о команде продавцов окон из их числа

  • What We Do in the Shadows - американский сериальный ремейк одноименной комедии о вампирах (в этом же году вышел 2-й сезон новозеландского спин-оффа о туповатых полицейских)

  • Barry - если второй сезон схожей по настрою Killing Eve мне понравился заметно меньше первого (и потому в список не попал), то Barry, скорее, лишь набрал обороты

  • Veep - ударное завершение политической гонки Селины Майер, жаждущей вернуться в кресло президента США (хотя британский первоисточник The Thick of It так превзойти и не удалось, на мой взгляд)

  • Crazy Ex-Girlfriend (***) - рано или поздно всё заканчивается, вот и этот комедийный мюзикл - и вместе с тем серьёзный разговор о депрессии, - в каждой серии радовавший несколькими яркими музыкальными номерами, подошёл к своему финалу. Настоящий "сериал-праздник", так сказать (запись по теме)

  • Documentary Now! - зажигательное сумасбродство: в каждом эпизоде пародируется какой-нибудь популярный документальный фильм или сериал. В этот раз дело обошлось без одного из соавторов и главных актёров (Билл Хейдер был занят вторым сезоном "Барри"), но его отсутствие восполнили звёздные гости, в числе которых Кейт Бланшетт, Оуэн Уилсон, Майкл Китон и Майкл С. Холл

  • Babylon 5 - рубрика "особое упоминание": попытки посмотреть эту культовую НФ-сагу от начала и до конца предпринимались мною за последние годы несколько раз, но лишь в 2019-м году этот гештальт удалось закрыть (подробности как-нибудь отдельно)

  • Dollhouse - в первый раз этот сериал Джосса Уидона я смотрел с некоторым усилием, но при повторном ознакомлении все эпизоды одолел залпом и пожалел, что канал Fox опять прикрыл историю невовремя

  • Cobra Kai - второй сезон удался не хуже первого (запись по теме)

  • Line of Duty - полицейскому триллеру Джеда Меркурио (в прошлом году отвлекавшегося на "Телохранителя") пока ещё удаётся сохранять интригу и уровень сюжетного накала, но чувствуется, что поиски таинственного коррупционера и "волка в овечьей шкуре" пора бы уже заканчивать

  • The Durrells - прощание семейства Дарреллов с островом Корфу и его гостеприимными и взбалмошными обитателями

  • Dead to Me - мне давно нравятся актрисы Линда Карделлини и Кристина Эпплгейт, а уж когда они встречаются в рамках одного сериала - пропускать такое просто нельзя

  • iZombie - без нескольких недочётов не обошлось, но в целом нареканий к завершению истории очаровательной зомби Лив Мор у меня нет

  • Tuca & Bertie - новый анимационный проект Лизы Хэневолт, соавтора мультсериала "Конь БоДжек": эта история - о дружбе двух антропоморфных птиц - по богатству визуальных образов и подаче сюжета оказалась даже более безумной, но не менее проникновенной. Жаль, Netflix решил, что одним сезоном тут можно обойтись

  • Deadwood - ладно, это не полноценный сезон, а телевизионный фильм, но ждать его пришлось слишком долго, чтобы можно было пройти вот так, без упоминания. Если вкратце, то затянувшееся ожидание не было напрасным: конечно, в ходе этих двух часов не раз отчетливо ощущаешь, что истории не хватает дополнительного хронометража, но прощание с одним из главных сериалов 2000-х получилось достойным (а с учетом состояния здоровья шоураннера и автора идеи Дэвида Милча - близким к творческому подвигу)

  • Gentleman Jack (***) - классический викторианский роман, в котором изменена одна ключевая деталь - героиня (реально существовавшая Энн Листер, на дневниках которой основан сценарий) решительно отказывается соглашаться с принятыми в XIX веке устоями и действует наравне с мужчинами, чем изрядно фраппирует окружающих. Сюранна Джоунс ("Инспектор Клот", "Скотт и Бейли", "Доктор Фостер") в главной роли великолепна

  • Marvel's Agents of S.H.I.E.L.D. - наверное, самый спорный из сезонов (даже с учётом затянутого первого и несколько сумбурного пятого). С одной стороны, шоураннеры явно собирались завершать историю после предыдущей части, и потому порой поневоле возникало сожаление, что канал всё-таки решился на продление; к тому же, несколько напрягало, что сериал, ранее довольно плотно соприкасавшийся с хронологией киновселенной Марвел, теперь из неё окончательно выпал. С другой - если к финалу переживаешь за всех героев разом, то, видимо, что-то здесь сделали правильно. В любом случае, следующий сезон обещает стать последним и собрать в кадре как можно больше уже знакомых по предыдущим сезонам лиц. Впрочем, поскольку рейтинговые замеры показали, что популярность сериала довольно высока, нельзя исключать вероятность, что через пару лет на Disney+ надумают вернуть агентов в строй

  • Years and Years - отличная антиутопия (самая пугающая составляющая - обыденность показанных перемен), которую портит разве что откровенно высосанная из пальца концовка

  • Billions - благодаря радикальной перестановке "акцентов" сериал будто обрёл второе дыхание: жаль, что к финалу сценаристы решили вернуться к исходной расстановке сил

  • Good Omens - на самом деле этот сериал попал в список главным образом из-за пары главных героев (из Майкла Шина и Девида Теннанта получился убойный дуэт), потому как делать практически побуквенный экранный пересказ - далеко не лучшая из идей

  • State of the Union - десять коротких (не больше 11 минут) серий, сплошь состоящих из диалогов и неловких пауз, складываются в одну простую, но вместе с тем увлекательную и человечную историю

  • Final Space - если после первой половины сезона я подумывал было забросить просмотр мультсериала, то после второй половины остался лишь вопрос: а можно уже поскорее увидеть продолжение?

  • Catch-22 - режиссёрско-продюсеркая карьера Джорджа Клуни напоминает какие-то "американские горки", где за отличным фильмом следует какая-то нелепица. Вот и сейчас - после невнятного "Субурбикона" последовала отменная сериальная экранизация уже классического романа об абсурдности армейской службы

  • The Loudest Voice - первая серия мне откровенно не понравилась (в первую очередь из-за откровенно отталкивающего главного персонажа - влиятельного медиаменеджера Роджера Айлза), зато остальные шесть посмотрел практически залпом

  • Veronica Mars - распрощавшись с Лив, РоБ Томас вернул на экраны свою самую знаменитую героиню. Годы как будто оказались не властны над Вероникой Марс: концовка у сезона откровенно спорная, но всё-таки приятно было увидеть вновь старых знакомых

  • The Boys - лихое, жесткое и циничное переосмысление супергероической эстетики, в последние годы буквально захлестнувшей большой и малый экраны

  • DuckTales - во втором сезоне ребут диснеевской мультсериальной классики развернулся даже ещё круче (серия про Чёрного Плаща - моя любимая)

  • GLOW - сериалу удается уже три сезона держать планку качества: осталось продержаться четвёртый - он же финальный

  • Mindhunter - этот сериал - настоящее испытание на прочность: сначала ждёшь второй сезон два года, смотришь его за пару дней - и снова запасаешься терпением, поскольку новые серии выйдут не раньше, чем Дэвид Финчер исполнит свои текущие кинообязательства

  • Ballers - дождался выхода последних серий и посмотрел все пять сезонов разом: первые два прошли практически "запоем", ближе к финалу история принялась пробуксовывать на месте, но результат в целом пристойный. Из задействованных актеров прежде всего хотелось бы отметить Ричарда Шиффа (персонаж которого здесь радикально отличается от Тоби Зиглера из The West Wing) и Джона Дэвида Вашингтона, чья кинокарьера начала идти по нарастающей - в следующем году он сыграет главную роль в новом фильме Нолана

  • The Dark Crystal: Age of Resistance (***) - удивительная вещь: приквел мрачной сказки Джима Хэнсона почти 40-летней давности делает из тебя ребёнка, который готов, открыв рот, следить за происходящим на экране. А кукольное действие одновременно завораживает, пугает, печалит и веселит - и поражает своим размахом

  • Undone (***) - причудливое и по форме, и по содержанию произведение от создателей "Коня Бо-Джека" - совсем на него непохожее, но смотрящееся точно так же (взахлёб)

  • Derry Girls - ирландцы откровенно издеваются над соседями-британцами и снимают отличный молодёжный ситком с местным колоритом

  • Disenchantment - в этот раз мультсериалу Мэтта Грёнинга не понадобилось время на раскачку, так что новые эпизоды пролетели ещё быстрее предыдущих (все уже вышедшие серии - это 1-й сезон, разбитый напополам)

  • Peaky Blinders - если четвёртый сезон был своего рода вспомогательным средством, чтобы забыть о провальном третьем, то пятый - это уже выход на уровень первых частей, заставляющий вспомнить, за что вообще этот сериал полюбился в своё время

  • Жуки / Дылды / Полярный - три сериала, отталкивающиеся примерно от одной и той же сюжетной задумки "столичные мажоры в силу не самых благоприятных обстоятельств узнают, что и за МКАДом есть жизнь". Главными героями в них выступают соответственно: три студента, попавших в армию и выбравших альтернативную службу в деревеньке Жуки; прославленный волейбольный тренер, хам и сексист, вынужден тренировать женскую команду из университета в его родном захолустном городке (Павел Деревянко уже сталкивался со схожими проблемами в "Домашнем аресте"); бывшему криминальному авторитету (Михаил Пореченков), позабывшему пароль от счёта с воровским "общаком", приходится спасаться в городке с говорящим названием Полярный. Все три сериала мне понравились примерно одинаково, но всё-таки лидируют в этом забеге "Жуки" (особенно хорош Максим Лагашкин в роли современного Анискина)

  • Stumptown - смотреть на то, как лихая героиня Коби Смолдерс (она же Мария Хилл из вселенной Marvel) расправляется с неприятелями и решает проблемы можно, кажется, бесконечно

  • The Politician - шоураннер Райан Мёрфи в своей, возможно, лучшей форме за последние несколько лет: до отказа насыщенный красками и сатирой манифест о природе политики и человеческой морали. Очень интересно будет посмотреть, каких высот удастся достичь главному герою в следующих сезонах (и получится ли у него попасть в Белый дом)

  • Unbelievable (***) - пронзительная и по-настоящему страшная (и из-за обыденности происходящего, и потому, что всё это основано на реальных событиях) о поисках серийного насильника, о существовании которого полиция долгое время попросту не подозревала. Такой "Настоящий детектив" - только без флера мистики и "нагнетания тумана". Одна из лучших ролей Тони Коллетт в карьере

  • Why Women Kill - увлекательный синтез мыльной оперы и триллера, да ещё и развивающегося по трём временным линиям разом

  • Primal - яростная и стремительная история дружбы (а также совместной борьбы за существование) первобытного человека и тираннозавра от Генндия Тартаковского (запись по теме)

  • Триада - ещё одна российская комедия в списке - несколько сомнительная по задумке, но вместе с тем весьма увлекательная история, придуманная Дарьей Грацевич ("Измены"), а срежиссированая Дмитрием Дьяченко ("О чем говорят мужчины", "Последний богатырь")

  • Utopia - отличный австралийский ситком, наглядно демонстрирующий, что глупости и бюрократии в государственных корпорациях всех стран мира хватает с избытком

  • Watchmen (***) - сериал, на пару голов превосходящий полнометражную экранизацию Зака Снайдера, и обсуждение ряда серьезных проблем, завернутое в "обертку" комикса. От зрителя при этом потребуется некоторая доля усидчивости (и неплохо бы иметь знакомство с исходным комиксом хотя бы в общих чертах), поскольку сценарист Дэймон Линделоф любит неспешно раскручивать сюжет. Концовки, впрочем, ему всё ещё даются с некоторым трудом

  • The Deuce - Дэвид Саймон и Джордж Пелеканос вновь доказывают, что мастерски умеют заканчивать свои сериалы (если вдруг после "Прослушки" это ещё не было понятно)

  • Mr Inbetween - киллер-одиночка пытается совместить профессиональные обязанности и личную жизнь - и чем дальше, тем проблематичнее это у него выходит (драмы во втором сезоне заметно больше, хотя и для смешного место остается)

  • BoJack Horseman - ещё немного - и Netflix выложит заключительные эпизоды одного из самых необычных мультсериалов последних лет (запись по теме)

  • The Kominsky Method - пара старых ворчунов в исполнении Майкла Дугласа и Адама Аркина продолжает переругиваться и язвить на темы жизни, смерти, проблем со здоровьем и родительского долга

  • Silicon Valley - несколько скомканное, но в целом достойное завершение о группе незадачливых гиков, пытающихся преуспеть и постоянно оступающихся на этом нелёгком пути

  • Better Things - производство третьего сезона столкнулось с трудностями, связанными со скандалом имени Луи Си Кея, который здесь не только соавтор идеи и продюсер, но и близкий друг исполнительницы главной роли - Памелы Адлон (так что можно только представить, как непросто далась ей эта история). К счастью, затянувшееся ожидание оказалось не напрасным

  • Mrs. Fletcher - психологическая драма HBO, затерявшаяся на фоне других громких премьер канала, но определенно заслуживающая вашего внимания

  • The Mandalorian (***) - всё, что не смог подарить 9-й полнометражный эпизод Саги, можно с избытком найти здесь. Фавро и его коллеги столь увлеченно реализуют на экране своё фанатское увлечение, что сложно не проникнуться их энтузиазмом - и удержаться от этого странствия по закоулкам далекой-далекой галактики. Вообще складывается впечатление, что кто-то просто хотел снять сериал-путеводитель в духе работ канала Discovery, но под это дело пришлось придумывать сюжет с суровым воителем и его милейшим спутником, играючи покоряющим зрительские сердца (и, в ближайшей перспективе, их кошельки)

  • The Capture - неплохо закрученный британский триллер об играх спецслужб и обманчивости окружающей реальности, которому совершенно не нужен второй сезон (на который недвусмысленно намекает финал)

  • Harley Quinn - отвязный и безбашенный мультсериал, который обязательно стоит посмотреть всем считающим, что супергероические комиксы DC - это обязательно пафос, возведенный в квадрат

  • Anne with an E (***) - прощание с одним из самых милых сериалов последних лет (запись по теме)

  • The Marvelous Mrs. Maisel - третий сезон комедии о бойкой домохозяйке, подавшейся в стендап, топчется на месте и проигрывает своим предшественникам, но пока ещё смотрится увлекательно

  • Succession - "пауки в банке", часть 2-я (по накалу превосходящая 1-ю): семейство медиамагнатов продолжает интриговать и рвать друг другу глотки в погоне за властью и многомиллионным состоянием

  • The Morning Show - первые отзывы критиков на этот сериал от нового сервиса Apple были далеки от восторженных, но во второй половине история о новых правилах, по которым пытается жить современное общество, и сексуальном насилии заметно набирает обороты

  • Fleabag - актриса и сценаристка Фиби Уоллер-Бридж вновь убедительно доказывает, что критики не зря называют её одной из главных женщин на сегодняшнем ТВ, а второй сезон ставит точку в повествовании ровно тогда, когда это необходимо

  • The Witcher (***) - за пару недель, прошедших с премьеры первого сезона, вокруг сериала было сломано столько копий, что можно обойтись парой тезисов. Книжный цикл Сапковского был мною читан раза три, знакомство с игровой вселенной пока что ограничивается 30-40 часами третьей игры, сериал мне понравился, сравнения в духе "Игра престолов для бедных" - какая-то нелепица. Из актёрских удач в первую очередь назову Лютика (надеюсь, Netflix когда-нибудь додумается снять про него спин-офф) и королеву Калантэ (в которой я даже не сразу узнал Джоди Мэй, сыгравшую когда-то в одном из моих самых любимых фильмов - "Последний из могикан"). Само собой, к сериалу пока что можно предъявить несколько претензий и у него довольно высокий "порог вхождения", но тем, кому размах событий показался скромным, стоит помнить, что всё пока что показанное - это лишь предисловие к основной истории, продолжение которой мы увидим не раньше весны 2021 года.
  • tv

    Previous post Next post
    Up