“Западное крыло” (1-4)

Dec 30, 2015 13:30

“Много-много лет назад, решив посмотреть, какого черта сериал The West Wing год из года пачками отхватывает телевизионные премии Эмми и Золотые глобусы, я глубоко и надолго погрузилась в мир американской политики и американской же президентской администрации. Кто бы мог подумать, что следить за американской политической кухней окажется так интересно!

И с тех пор я то и дело возвращаюсь к героям, в которых невозможно не влюбиться, от послов, советников по международным вопросам и спичрайтеров до секретарш и телохранителей. Я возвращаюсь к неожиданному для такого сериала юмору, к диалогам, похожим на пулеметные очереди и, в итоге, к мечте об идеальном президенте.

Причем обычно бывает так, что намереваясь посмотреть лишь одну серию, я нахожу в себе силы остановиться, пересмотрев чуть ли не целый сезон.
Так что при всех своих недостатках (а их хватает!) The West Wing несомненно достоин всех своих премий и остается знаковым сериалом начала двадцать первого века.” nemica

Если бы я в этом году решил озадачиться подведением “сериальных итогов”, то традиционным пунктом “сериал года, который вышел довольно давно, а я его посмотрел только сейчас” в нём бы на сей раз шёл The West Wing. Но итогов не будет, а высказывание это не совсем соответствует истине, потому как впервые я приобщился к сериалу не в этом году, к тому же просмотр ещё не завершён. Но предыдущее знакомство свелось к просмотру нескольких эпизодов, а потом процесс, как у меня это водится даже с понравившимися сериалами, был отложен в «долгий ящик» - и наиболее активное изучение пришлось на 2015-й, в рамках которого были отсмотрены 4 сезона из 7. То есть, именно те сезоны, за которые отвечал великий и ужасный мастер диалогов Аарон Соркин: он написал 85 из 88 эпизодов, вышедших в период с 1999 по 2003 года, а затем - из-за проблем с наркотиками и всё нараставшими трениями с руководством Warner Bros. TV - покинул проект вместе со своим верным другом и исполнителем продюсером сериала Томасом Шламмом. Так что с 5-го сезона в существовании TWW началась другая «эра»; причём, по признанию самого Соркина, он даже не смотрел вышедшие после его ухода серии, потому как это сравнимо “с наблюдением за тем, как кто-то другой обхаживает твою любимую девушку”.



Здесь же и сейчас я назову 5 основных моментов, которые мне хотелось бы отметить в связи с этим знакомством.

1) Одна из двух главных причин смотреть The West Wing (которая может сработать даже при условии вашего полного равнодушия к вопросам политики) - это прекрасный актёрский состав. Причём именно состав в целом: главные персонажи действуют как семья - и в конце концов сами становятся зрителю чем-то вроде семьи (или компании хороших друзей, по крайней мере). Эта же слаженность определила сам ход сериала - изначально Соркин планировал вывести на первый план персонажа Роба Лоу, заместителя директора по коммуникациям Сэма Сиборна, идеалиста и прирожденного спичрайтера, однако затем стало ясно, что это командная игра. В то время как Мартин Шин, игравший президента Бартлета, напротив, должен был оставаться в тени, практически не участвуя в процессе, но он так понравился зрителям, что держать его в резерве показалось неразумным. А уж о большом количестве лиц, узнаваемых по другим сериалам и фильмам, даже говорить не приходится - см. несколько примеров.

Кстати, через четыре года Роб Лоу покинул сериал - незадолго до ухода самого Соркина: Лоу был недоволен тем, что получал меньше своих коллег, в то время как на старте оклады его и Шина были наиболее высокими (к 4-му же сезону Мартин добился ставки в 300 тысяч за эпизод, а Робу продюсеры отказали и в 75 тысячах).

2) Второй причиной, предсказуемо, выступают отменно написанные и весьма оживлённые диалоги. Причём оживлённые во всех отношениях: именно здесь Соркин отточил один из своих фирменных приёмов - “walk and talk”, позволявший героям общаться на ходу, не сбавляя темпа, порой с несколькими собеседниками разом. Что до наполнения бесед, то я уже об этом говорил не раз, но повторю и здесь, что Соркин входит для меня в тройку тех телевизионных сценаристов, благодаря которым разговоры героев могут считаться для восприятия занятием более увлекательным, чем совершение ими каких-то подвигов или злодеяний.

3) Здесь временами пропадают персонажи - “это не баг, это фича”. Понятно, что при такой насыщенности действующими лицами и в силу их деятельности, отсутствие того или иного героя может быть вполне объяснимым, но иногда они исчезают просто так. Самый яркий пример такого рода - героиня актрисы Мойры Келли, советник по СМИ Менди Хемтон, которая была одной из участниц основного каста в первом сезоне, во второй не вернулась. Причём безо всякого объяснения причин: Менди не была уволена, переведена на другую должность или убита (при том, что драматический клиффхангер давал возможность и такого расклада) - она просто не появилась и все коллеги о ней дружно позабыли. Как говорил Соркин, он решил, что этот персонаж не вписывается в происходящее, хотя сама Келли - отличная актриса и расставание с ней произошло по обоюдному согласию. С тех пор поклонники сериала начали использовать термин “Mandyville” для таких вот внезапных исчезновений.

4) Соркин не чужд самоповторам - вкупе с мелодраматизмом и пафосом. Вот, скажем, до крайности схожие сцены из 4-го сезона The West Wing и единственного сезона Studio 60 on the Sunset Strip:



Но надо признать, что одновременно с тем Соркин умеет мастерски смешивать названные компоненты, поэтому такие самоцитаты ему легко прощаешь. К слову, актёров для своих новых сериалов он тоже выбирал из уже знакомых персон: Мэттью Перри (Studio 60..) и Джон Галлахер мл. (The Newsroom) сперва появились как раз в 4-м сезоне TWW. А Мартин Шин, в свой черёд, перекочевал сюда из “Американского президента” (где он играл главу администрации) - фильма 1994 года, к которому Соркин написал сценарий и из которого по сути вырос этот сериал.

5) Здесь никогда не останавливается жизнь - как в частности (герои всё время на ходу и постоянно решают какие-то проблемы), так и в целом. Олицетворением этой круговерти существования служит сам Белый дом: когда бы ни покидал свой боевой пост притомившийся герой, на заднем плане можно увидеть продолжение кипучей деятельности, а на встречу ему спешит с новыми силами другой персонаж. Так же и со всем сериалом: ты понимаешь, что сюда всегда можно вернуться и вновь ощутить, что только тебя тут и ждут, зная при этом - скучно точно не будет.

aaron sorkin, best tv characters, tv, top 5

Previous post Next post
Up