Подготовка День 1. СПб - Helsinki - паром Finnlady День 2. Паром Finnlady - Gdynia - Lodz День 3. Lodz - Krakow - Zakopane День 4. Zakopane - Demanovska Dolina - Bratislava День 5. Bratislava - Wien - Salzburg День 6. Salzburg - Lana День 7. Lana День 8. Lana - Rifugio Auronzo День 9. Rifugio Auronzo День 10. Rifugio Auronzo - Renon - Lana День 11. Lana День 12. Lana - Innsbruck - München День 13 : München - Ingolstadt День 14. Ingolstadt - Berlin - Szczecin День 15. Szczecin - GdyniaДень 16-17. Gdynia - паром Finnstar - Helsinki - СПб
Маршрут, статистика Все познается в сравнении.
Организация погрузки на паром у поляков, мягко говоря, проигрывает финской.
Указанный на сайте и в подтверждении бронирования адрес - это здание администрации порта. В нем есть маленькая комнатка с надписью Finnlines, это и есть чек-ин. Там, вместе с электронными ключами от каюты, выдают распечатанную на принтере карту проезда по порту. Директивы смешные : доедете до крестика на карте, а там спросите кого-нибудь, что делать дальше.
По карте мы доехали до шлагбаума, охраняемого польским пенсионером. На пальцах объяснили, что планировали бы найти свой паром, он как-то вяло и неопределенно махнул рукой, типа езжайте туда, и открыл шлагбаум.
Порт-муравейник жил своей жизнью, по нему насквозь мы медленно катились, то и дело уворачиваясь от фур и погрузчиков, пока мужичок в робе, ничем не отличающийся от прочих, не замахал руками, указывая нам место парковки. Мы снова приехали одними из первых.
Постепенно подъезжали другие машины, преимущественно с финскими и немецкими номерами, мужичок примерно по той же схеме их разруливал, постепенно обставив нас со всех сторон. Никакой системы в формировании колонн мне уловить не удалось, наверное я просто не профессионал.
Большая Польская Загадка получила продолжение. Через какое-то время подъехали такие же wypadki, с какими мы уже встречались в Бологое 200км от Гдыни, и начали ездить кругами вокруг нашей кучималы из машин. Углядев российские номера, молодой пограничник радостно метнулся к нам и потребовал документы, которые утащил в свой зеленый жып. Публика из окружающих машин с любопытством наблюдала. Возвращая документы через несколько минут, вид у него был какой-то расстроенный, как будто только что провалил важный экзамен. Вот какой в этой процедуре глубинный смысл ? При въезде в Польшу ни с одной ни с другой стороны никто у нас документы не проверял. Интрига..
Дальнейшая погрузка прошла без приключений. Паром Finnstar оказался полным клоном парома Finnlady. Только машин загрузилось значительно меньше, грузовая палуба была полупуста. Наша каюта также оказалась абсолютным клоном той, в которой мы начинали поездку. Единственная разница состояла в том, что провод для интернета у меня уже был :)
Планов на день не было никаких, и я сел в баре с бокалом пива Franziskaner.
Через какое-то время начало штормить, чем дальше, тем сильнее. С какого-то момента стоять на ногах, не держась за что-нибудь неподвижное, стало невозможно. На один такт палуба уходит из-под ног и повисаешь в воздухе, на второй из состояния невесомости достигаешь палубы, на третий вдавливает в палубу, буквально размазывая по поверхности. Думаете, это пиво так накатило ? А вот и нет. В баре и ресторане с грохотом билась посуда, затрудняюсь оценить сколько ее побилось, но очень немало, несколько подносов с тарелками и стаканами, ну и по мелочи еще. Лифты остановили. Катюша испугалась звука бьющейся посуды, мы отвели ее в каюту. Света осталась с ней, а я взял фотоаппарат и вернулся наверх.
Любопытно, что при таком шторме не было никаких административных и физических препятствий к тому, чтобы выйти наружу, двери не были заперты. Хотя, конечно, в здравом уме это вряд ли пришло бы кому-нибудь в голову. Но все равно удивительно. Возможно, это имеет отношение к безопасности в случае ЧС.
Сфотографировать шторм через стекло трудно, фото не отражает высоты волн, а главное качки.
Посуда в баре продолжала биться, и персонал втихаря принял вероломное решение бар закрыть. Когда я это понял, было уже поздно, и я позавидовал соседям за соседним столом, предусмотрительно взявшим несколько кружек пива. Сидеть стало скучно.
Временами корабль полностью накрывало волнами. Горизонт завален, да.
Напомню, бар на 11 палубе, что примерно соответствует высоте 8-9 этажа от уровня воды.
После такой волны несколько секунд ничего не видно, с обратной стороны окон стекает вода
Через какое-то время мне надоело и я пошел в каюту.
Важные hint'ы для начинающих мореплавателей.
1. Если не знаете наверняка, то считайте, что по умолчанию морская болезнь у вас есть. По крайней мере до тех пор, пока не убедитесь в обратном. Пиво по €5 отдавать жалко.
2. Если накатило, то лучше не жадничать и отдать по-хорошему, сразу станет легче.
3. Качка переносится легче у окна, когда виден окружающий мир.
4. Качка переносится легче в положении лежа.
5. Регулярная тренировка на качелях избавляет от морской болезни. Качайтесь каждый день по 10 минут, и во время любого шторма вы сможете уверенно попросить перекусить.
Сильно штормило часа 3.
Еще часа 2 успокаивалось.
Зеленые человечки начали выползать из кают.
Мы сели в рекреационной зоне и пару часов сидели, глядя на закат и с сожалением осознавая, что наше путешествие уже практически окончено.
Утром без приключений добрались домой.
Всё.