(no subject)

Aug 12, 2009 01:59

В пятницу корабль заступил в очередное дежурство. Кораблем оказания помощи аварийны объектам, или как это там умники в штабах называют…

Впрочем, сказать, что это было заступление в дежурство, проходящее по всем правилам, нельзя. Корабль, который месяц, из этих дежурств просто не выходил: дежурный корабль ПВО, дежурный корабль ППДО, дежурный корабль по связи, КСП. Теперь вот еще и это. Как грустно шутили злые языки, опять заступили дежурными по вселенной.

Была сыграна еще одна учебная тревога, механик запустил главные двигатели, и в вахтенном журнале появилась еще одна запись. Ничего необычного. Рутинная служба. Просто готовность к выходу в море сократилась с обычных двух часов до 45 минут, да прибавилось забот мотористам и трюмным, в обязанности которых вменялось поддерживать температуру главных двигателей.

Надо сказать, что экипаж корабля особо не напрягался.
Комбриг, Рыжий Ганс, вместе со штабом вторую неделю пропадал в море, закрывая район от супостата. Правда, что бы нормально закрыть район, пара СКР из второй дивизии на нарезанный квадрат было явно маловато, но…

Кого это волновало.

Район закрыт, гражданские суда ждут окончания милитаристских игрищ в указанных районах.

А что там под водой творится…

В море вышли «полки» что бы отстреляться из всего, что могло стрелять. Как говорится, кто не спрятался, я не виноват.

Примерно такая видимо, была логика.

Но вернемся к нашему кораблю. Война войной, а обед по расписанию. Это для людей. Для техники то же самое. БД, выход в море, подошел срок проведения ТО - будь любезен выполни. Не выполнил - пеняй на себя.

Не выдержав суровой нагрузки и почти непрерывной эксплуатации начал хандрить первый дизель генератор. Еще бы, как только задачу К-1 закрыли, так из морей и не вылизали. Сперва стрельбы за себя, затем за того парня, парад в Североморске, еще какая то мелочевка. И все это было обильно сдобрено бесчисленными дежурствами.

А ТО когда, спросите вы?

А в перерывах между боями, скорее всего завтра, но сделано должно быть еще вчера.

Симптомы эти были пока еще не ярко выражены - при работе без нагрузки появился легонький сизый дымок, а под нагрузкой поползла вниз стрелка манометра, показывающая давление масла в главной магистрали двигателя.

Симптомы не смертельные, но если устранить их, то неприятности могут быть большие. Видимо начали «лить» несколько форсунок. А прессовать нужно будет все. Процесс это не быстрый. Еще бы: сними крышки с блоков цилиндра, отдай 12 трубок от ТНВД, вынь 12 «пальцев» из форсунок, сними трубопровод отсечного (или обратного топлива) да потом достань эти форсунки из блока. И это только пол дела.
Очистив распылитель от нагара, форсунка устанавливается в специальный пресс и проверяется. И хорошо, если вся проблема в затяжке пружины, ослабшей от вибрации. Она устраняется поворотом гаечного ключа.

А коли распылитель потек?

Где его нормальный взять? ЗИП давно израсходован предшественникам.

Правда, вместе с механиком соседнего борта, месяц назад был совершен визит вежливости на склад технического управления флотилии. И там, использовав универсальную валюту, было добыто энное количество этих самых дефицитных деталей.
Правда, не радовал тот факт, что мех с соседнего борта с трудом наскреб из своей части добычи комплект на один дизель.
Хорошо, что тут столько не понадобиться.

Но это, как уже говорилось, пол дела. Оставалось все это собрать.
Вот тут начинался цирк. Уж какой умник, за какую Сталинскую премию это придумал, история умалчивает. Но факт остается фактом. На самой надежной в мире технике, используются самые надежные в мире одноразовые уплотнительные прокладки. Асбестомедные. Нет запасных, сиди и жди у моря погоды. Или режь из меди. И отжигай. Правда, совсем не факт, что герметичность они обеспечат.

В пятницу вечером, по окончанию приготовления командир корабля был поставлен перед фактом: у первого ДГ началась агония. Если не начать лечить, то следующего периода БП он уже не увидит.
Срок был запрошен до среды. С дальним прицелом.
Командиру БЧ 5 было сказано все, что о нем, командовании бригады, флотилии, флота и лично министре обороны думалось, и указанно на недопустимость несения данного дежурства с неисправной матчастью.

Срок устранения - понедельник утро.

В тот же вечер мотористы сняли с блоков крышки и начали исполнять танец юродивых обезьян с топливными трубками. Почему юродивых? Да потому что в нормальных условиях эти трубки отдаются с помощью специального ключа. А вот о том, как это сделать в отсутствие оного, в инструкции ничего не сказано. Правда, знающие люди говорят, что описан, сей процесс в секретной главе камасутры. Но сие только знающим людям ведомо.

Правда то, что было придумано механиком, затрат сил и материалов требовало меньше, но повозиться все равно надо было. Идея была проста как все гениальное. Опрессовать форсунки не вынимая их из двигателя. А те, что покажут давление ниже нормы отрегулировать, не вынимая, а коли это не поможет, вынуть и заменить. Ну или отремонтировать. Это уже как карта ляжет. Всего то дел на пол дня. С раскачкой к концу субботы планировалось управится. Правда придется изготовить переходник взамен штатного, на прессе. А для этого нужно будет устроить огневые работы. Правда не на корабле, а на причале, но комдив все равно будет не в восторге.
Но такая у него работа, быть всегда недовольным. За это ему деньги тоже платят, в конце концов.

Продолжение утром.

ОВРА, курск, флот, служба

Previous post Next post
Up