Тема скучная, зато полезная. И с картинками )
В любом пакетном туре трансфер эта такая фиговина, на которую и внимания не обращаешь. Он как правило включен в пакет, стоит копейки и выглядит просто удобством или милой фишешчкой, чтобы не добираться самим в незнакомой стране. На Мальдивах же трансфер это не просто важная- важнейшая часть вашего отпуска и часто самая дорогая.
Самый большой смех при распечатке брони с букинга вызывает строчка "Покажите этот адрес водителю такси".
Не,такси на Мальдивах есть и ездят они из аэропорта в город за 6-8 баксов, тогда как общественным транспортом стоит один. А вот в отели такси не возят. Если только ваш отель не в столице, но это случай, если вы прилетели на ночь глядя и в основной отель не попасть никак.
Нам пришлось воспользоваться такси, так как наш трансфер отправлялся из города. Обычно туристы уезжают в отели прямо из аэропорта, но мы, во-первых, приехали в пятницу, а во-вторых, выбрали самый дешевый трансфер. Из чего?
Все отели на Мальдивах соединяет ВОДА и весь транспорт- это преодоление этой воды. Хорошо, если отель близко от аэропорта и прям везение, если на ваш остров ходит регулярный паром. Тогда ваш трансфер обойдется вам в какие-нибудь пять баксов. Но на некоторых отелях в описании трансфера будет стоять "время в пути 10 минут, стоимость 140 долл." Нормально, да? В общем, выбирая отель на Мальдивах главное очень внимательно читать примечание с описанием вариантов и стоимости трансфера.
Как правило, вариантов три:
- скоростной катер за 120-140 долларов с человека в оба конца
- самолет за 300
- гидроплан за 600
Если у отеля опция только гидроплан, то это очень дорогой отель. Посадочные полосы для обычных самолетов есть всего на 5-6 островах и оттуда все равно нужно "доезжать" до отеля на катере. Ни самолеты, ни гидропланы по темноте не летают, поэтому прилетать позже 17,00 нет смысла- придется заночевать в столице, а мало кому это захочется.
А вот, кстати, прилететь на Мальдивы можно не обязательно в Мале. Из Шри-Ланки есть рейсы на другие острова и это может оказаться дешевле и ближе к нужному отелю.
Иногда бывает, что на острове два-три отеля и опции трансфера у них разные, хотя остров один.
Иногда туристам кажется, что удобно заказать два-три отеля на разных островах, чтобы попробовать разный сервис и разный отдых. Так вот, переехать из отеля в другой отель очень большая проблема. Нужно искать местных, с кем-то договариваться и проч. Проще вернуться в аэропорт и уже оттуда ехать в следующий отель. Но цена отдыха увеличится на двойной трансфер.
Ладно, это была теория, вот наша практика.
Мы выбрали спидбот, который должен был отправляться в 11. Думаю, это должно быть что-то такое прямо из аэропорта.
Лучше б, конечно, такое
То ли из-за пятницы, то ли еще из-за чего, но мы поехали на спидботе из города, который больше был похож на городской трамвайчик, чем на трансфер для туристов. Однако, несмотря на простоватый внешний вид, спидбот вполне оправдал свое название: имея три(!) здоровенных подвесных мотора и 33 "самолетных" кресла в салоне, кораблик развивал просто пугающую скорость, которая временами достигала 70 км/ч.
Катер был полностью занят местными. Каждый вез от одного до нескольких чемоданов и баулов. По пути катер делал дюжину остановок на разных жилых островах, высаживая пассажиров. Знаете, похоже, поездка кого-то в столицу это целая экспедиция! На каждом острове прибывших встречала целая делегация родственников от мала до велика. Мам, пап, бабушек встречали домочадцы и радостно хватали баулы, предвкушая обновки.
Короче, пятница на Мальдивах - день для покупок, как я поняла)
Ну а поскольку нас вез действительно "общественный" транспорт, то он и высадил нас не довезя до отеля. И нас пересадили уже на отельный совсем не спид- а просто бот. Оччень медленный. Вот такой.
Прям классика местного кораблестроения.
Между прочим нам повезло. В отзывах писали, что какого-то туриста привезли вот так на обитаемый остров, а в отель забрать забыли. Тоже было весело, как нам в аэропорту, дозваниваться до отеля, только уже глядя на него через "пролив".
Да, на горизонте уже наш остров. Но никто б из местных не повез- исключено.
В общем, от аэропорта до отеля вот такой маршрут записал наш навигатор. 150км по океану за 3,5 часа.И это было здорово.
Обратный трансфер у нас "для разнообразия" был на гидроплане. На самом деле это не мы решили шикануть и заплатить по три сотни. Это отель предоставил нам такой бонус за небольшую провинность перед нами.
Кроме новых впечатлений это подарило нам целых полдня дополнительного отдыха. Потому что спидботом надо было уезжать в 6 утра, а гидроплан "поехал" после обеда. Нам, правда, устроили сюрприз- перенесли время на час раньше, выловив нас в плавках прямо на пляже. Но мы уложились в полчаса, чтобы собрать чемоданы, а о пунктуальности мальдивцев еще будет что сказать)
Это мы уезжаем с острова на обычном катере к самолету
Парковка )
Причаливаем
Грузимся. Похоже, все эти люди купили пакет и просто не знают, сколько стоит их трансфер. А может у них не было варианта.
Погрузились
Отчаливаем
Полетели
Любуемся
Это не остров и не атолл. Коралловая группа у поверхности
Это люксы на сваях
Окраина атолла и вдалеке начало следующего. Между ними сильнейшее течение. внутри атолла поспокойнее
На песке новострой
"здесь будет город заложен" Не город, конечно, отель. Видите, насколько с нуля строят отели? Это там экскаваторы ёрзают.
Представьте, как мало будет зелени при открытии отеля. Мы от такого новостроя отлетали (см. фото выше)- стОит космически, а выглядит уныло
Прилетели, выгружаемся
Как думаете, что делает?
Ошейничек одевает)
Вот сколько таких отельных "трамвайчиков"
А это особенный- конкретного отеля. Наш до такого не разбогател)
Ну и в заключение. Как вы понимаете, в плохую погоду ни самолет, ни катер до вашего острова не доберутся. А погода на Мальдивах может быть ого-го какая (об этом расскажу позже). В таком случае вы можете или застрять в Мале (если непогода застала вас по прилету), или рискуете пропустить обратный международный перелет и остаться на острове до зимы