Жуткая история одной песни - детям до 16 дальше просьба не читать.
Жила-была во Франции начинающая певица Франс Галль. 17-ти лет отроду она попала в загребущие лапы выдающегося автора и исполнителя французской песни Сержа Гейнсбура, и уже через год победила на Евровидении, спев от имени Люксембурга песню про то, что она "восковая гипсовая поющая кукла". Уже в этой песне была определенная двусмысленность, но Галль исполняла ее как ни в чем не бывало.
В 1966 году коварный Гейнсбур устроил Франс Галль подставу на все времена. Он написал для нее вроде бы совсем простенькую детскую песенку "Les Sucettes" ("Сосалки") про девочку Анни, которая любит анисовые анисовые леденцы на палочке и все время их сосет. В песне были такие слова:
Когда на ее языке остается только маленькая палочка, Анни во всю прыть бежит в аптеку [за леденцами - я]".
или вот, тут масштаб бедствия еще понятнее:
"Когда сахар с ароматом аниса стекает по горлышку Анни, она словно попадает в рай" 8)
Франс Галль тогда не заметила в тексте ничего недетского - по крайней мере, она до сих пор это утверждает. На песню был снят черно-белый клип, где Галль в коротком платьице с белым воротничком ясно улыбается, когда поет о райских леденцах, или томно закатывает глаза, очевидно, представляя себе их неземной вкус.
Вот этот чудесный клип:
Click to view
Потом-то девушке объяснили, какой еще смысл можно уловить в песенке про девочку Анни и конфеты. Галль ужасно обиделась на весь мир, разорвала все (исключительно деловые, по ее словам) отношения с Гейнсбуром и больше никогда не исполняла его песни. Ни про восковую куклу, ни про "да ну их этих девчонок", ни свой мега-хит про анисовые сосалки. Может, оно и к лучшему.
Мораль этой истории довольно проста. Юным девушкам следует хорошо подумать, зачем-то немолодые, неопрятного вида мужики станут им просто так предлагать леденцы на палочке. Даже в виде песен :)
А Франс Галль вышла замуж за другого великого композитора - Мишеля Берже (автора главной французской рок-оперы "Стармания") и первой исполнила там роль Кристаль. Так что все кончилось хорошо.