Уточнение: Написано для сообщества Музей Изящных Искусств им.Александра III по переписке И.В.Цветаева и Ю.С.Нечаева-Мальцова и дневниковых записей И.В.Цветаева
( Read more... )
При всем, что это правда, довольно однобокий взгляд на вещи... А как же его жена - великая княгиня и позже великомученица Елизавета Федоровна и ее судьба в браке с ним? А как же взгляд довольно многих историков на него не как на созидателя и мученика, а как на тирана и растлителя молодых людей? И прочее... :-(
Про Елизавету Федоровну отдельный рассказ, она вполне его достойна. Этот пост - не мой однобокий взгляд на вещи, а роль ВК СА в создании Музея, выуженная из переписки Цветаева и его дневников. Цветаев к СА относился с благодарностью и однобоко - тут я согласна. Моя ошибка только в том, что я заранее не предупредила, исправлю.
А про растлителя молодых людей - это тоже бабушка надвое сказала.
А где Вы в воспоминаниях его современников читали об этом? Вам не кажется, что это навязанная такая фобия к человеку, которого современники считали вполне достойным человеком.
Одна из многих ссылок - И.С.Кон "Любрвь небесного цвета", где есть такая ссылка на современника:"...Открыто гомосексуальный образ жизни вели и некоторые члены императорской фамилии. В частности, убитый Каляевым в 1905 г. дядя Николая П, Великий князь Сергей Александрович открыто покровительствовал красивым адъютантам и даже основал в столице закрытый клуб такого рода. Когда его назначили Московским генерал-губернатором, в городе острили, что до сих пор Москва стояла на семи холмах, а теперь должна стоять на одном бугре (русское "бугор" созвучно французскому bougre - содомит). Зафиксировавший этот анекдот в своих мемуарах министр иностранных дел граф Владимир Ламздорф сам принадлежал к той же компании, царь иногда в шутку называл его "мадам
( ... )
Зин, спасибо. Пронзительно очень получилось. Особенно про прощание!!! Ужасно когда убивают, когда вот так бесчинствуют... считают возможным лишать человека жизни если он кому-то не нравится. ужасно...
Спасибо. Рада, что тебе понравилось, я ждала, что ты скажешь. Все равно, это утрата и горе. Убийство всегда страшно. Там еще был кусочек про венки, которые к гробу приносили, очень пронзительный. Я не стала включать, Цветаев очень впечатлительный, я тебе потом лучше так расскажу, отдельно.
Да, барышни, нашли о ком горевать! А Музей бы и без него состоялся. Там был творческий гений Цветаева, а трудно было, потому что никто из тогдашних старообрядческих деятелей не дал денег на Музей, хотя широко жертвовали на Университет, именно потому, что Комитет возглавлял ВК СА, который ненавидел старообрядцев, не выбирая выражений и предлагая самые радикальные меры, да вот общество его уже не поддержало, а супруга ездила извиняться на Рогожское кладбище. Все по первоисточникам, напр., из ЦИАМа. А Ишимову историком назвать трудно. Спасибо за Ваши трогательные труды, за интересные разыскания, только уж очень в стиле уездных барышень, простите...
Построили, не построили - это уже второй разговор. Он помогал - это факт, Цветаев был ему благодарен. Если уж я пишу про Музей, то пишу все, что нахожу. Его убили - это тоже факт. Я не монархистка, я против икон с изображением царской семьи. просто стараюсь быть объективной. Из дневников и писем Цветаева, а также из недавноизданных документов В.А.Морозовой становится ясно, что старообрядцы не давали денег, потому что Музей был назван именем Александра III. Вот он точно старообрядцев не любил и Цветаев об этом пишет. Это сразу отсекло очень много фамилий, в частности Солдатенкова, который в Университетский музей слепки покупал. Хотя да, был не в ладах с ВК "из за Училища живописи, ваяния и зодчева". В.А.Морозова не дала денег, потому что ей сама идея Музея не нравилась. Она строила больницы, школы, библиотеку, а Музей считала баловством. А вот ее сын Михаил денег дал. За уездных барышень спасибо, я думала, у меня не получается.
У меня есть, я про дом Фамусова оттуда писала. В книге по районам описаны дома и церкви, которых мы лишились. В этой книге я в первый раз наткнулась на изображение дома Кологривова на Тверском бульваре - вот я тогда счастлива была.
Пожалуйста. Рада, что заинтересовала Вас. Я уже третий том переписки Цветаева и Нечаева-Мальцова читаю. Прямо летопись постройки Музея, и летопись того времени. Теперь мне даже понятнее, почему Марина Цветаева так тяжело пережила революцию. В такой семье, с таким отцом сложно принимать перевороты подобные тому.
Comments 50
Reply
Этот пост - не мой однобокий взгляд на вещи, а роль ВК СА в создании Музея, выуженная из переписки Цветаева и его дневников. Цветаев к СА относился с благодарностью и однобоко - тут я согласна. Моя ошибка только в том, что я заранее не предупредила, исправлю.
А про растлителя молодых людей - это тоже бабушка надвое сказала.
Reply
Вам не кажется, что это навязанная такая фобия к человеку, которого современники считали вполне достойным человеком.
Reply
Reply
Reply
Все равно, это утрата и горе. Убийство всегда страшно. Там еще был кусочек про венки, которые к гробу приносили, очень пронзительный. Я не стала включать, Цветаев очень впечатлительный, я тебе потом лучше так расскажу, отдельно.
Reply
Reply
Из дневников и писем Цветаева, а также из недавноизданных документов В.А.Морозовой становится ясно, что старообрядцы не давали денег, потому что Музей был назван именем Александра III. Вот он точно старообрядцев не любил и Цветаев об этом пишет. Это сразу отсекло очень много фамилий, в частности Солдатенкова, который в Университетский музей слепки покупал. Хотя да, был не в ладах с ВК "из за Училища живописи, ваяния и зодчева". В.А.Морозова не дала денег, потому что ей сама идея Музея не нравилась. Она строила больницы, школы, библиотеку, а Музей считала баловством. А вот ее сын Михаил денег дал.
За уездных барышень спасибо, я думала, у меня не получается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Москва, Издательство ПТО "Центр", 1992 г.
Тираж - 50 000 экз.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment