Осторожно! Прилетев в другую страну, вы можете остаться без машины

Aug 23, 2014 14:39



Давно оточенный процесс аренды автомобиля в аэропорту внезапно может превратиться в сущий кошмар. Особенно если это Италия, вторая после нашей страна, которую не победить. Что может быть проще, чем выдать клиенту заранее забронированную машину? Знаете ли вы, что уже прилетев в аэропорт назначения и придя на стойку регистрации, вы можете уйти оттуда ни с чем, перебирая в голове, чем можно заняться в этом городе целую неделю?

Именно так и произошло: ещё на той неделе привычным жестом забронировал небольшой автомобиль на economycarrentals, что делал до этого неоднократно, нашёл неплохую машинку за 80 евро в неделю, учитывая высокий сезон в конце августа так и правда экономно. Кто не знает, “экономисты” это сайт-агрегатор, вроде букинга или экспедии, только про машины. По сути, кот в мешке, до последнего момента вы не знаете, какая компания вам достанется (у них только крупные), но все они, вроде бы, одинаковые.

Как получилось, что мне отказали в выдаче автомобиля и я остался сидеть на вещах в аэропорту - читайте дальше.



Прилетаю в аэропорт Мальпенса, забираю багаж, и иду на стойку прокатной конторы Goldcar. Даже если вам это название ничего не скажет, мне говорило: я видел их машинки в Испании и Португалии, сам не брал, но их там много, фирма испанская. Никаких подозрений это не вызывало. Ровно до тех пор, пока я не оказался лицом-к-лицу с менеджером. Сперва мне объяснили, чем они отличаются от других: обычно вам дают машину с полным баком, вы возвращаете с полным, иначе - штраф евро тридцать, помимо цены бака. У Голдкара всё иначе: вам дают полный бак, но вы должны за этот бензин заплатить, по каким-то их собственным тарифам. И вернуть, соответственно, “чем пустее тем лучше”. Я это съел. Потом мне очень долго пытались впарить дополнительную страховку, рассказывая о сложностях горных дорог Италии, царапинах ценой в триста евро и прочий елей. Убеждали они так назойливо, что я уже практически плюнул. В конце-концов, это было бы не настолько дороже, а если доселе у меня не было ни единой царапины или проблемы с автопрокатом, не значит, что везти так будет всегда. Итак, осталась чистая формальность: заблокировать депозит у меня на карте и выдать ключи. Даю карту, и тут мне заявляют, что принять её не могут, потому что она НЕ КРЕДИТНАЯ. Верно, она дебетовая. Кредитных у меня нет, потому что в России это невыгодно, потому что я не люблю жить в долг, и потому что какая вам, автопрокатчикам, разница - главное, чтобы нужная сумма заблокировалась. Нет, только кредитная и никак иначе. И эта загогулина, уверяет меня золотая женщина, во всех автопрокатах Италии. Так что хрен вам, товарищ Беленький, а не автомобиль. Идите на шопинг в Милане, удачной недели!



Звонок агрегатору, где была зарезервирована машина, тоже ровным счётом ничего не дал. Девушка из Эстонии очень извинялась, но ничем не смогла помочь: Италия, в самом деле, такая страна, где принимаются только кредитки. Удивительное правило, но оно и правда есть, несколько других автопрокатов отказывали, лишь только слыша, что у меня “debit card”. Только сотрудница Avis пыталась помочь, чем могла, даже бегала к начальству узнавать, нельзя ли сделать исключение. И всё они понимают, что на дебетовой так же можно заблокировать средства до возврата машины….но помочь, увы, не могут.

Что делать? Лететь назад? Не вариант. Садиться на поезд и куда-то уезжать? Можно было бы подумать, но вся поездка короткая, лишь несколько дней, а тут ещё такой маршрут хороший нарисован, отели забронированы и частично оплачены.

Когда я перепробовал, наверное, все прокатные стойки (и потратил на это часа полтора), решил заглянуть в последнюю, невзрачную Auto Europa, которая работает ещё в партнёрстве с американскими Thrifty Dollar: вроде международный бренд, но я никогда даже подумать не мог, чтобы туда пойти за машиной. Подхожу к девушке и говорю, что у меня проблема, я из России и у меня нет кредитной карты, только дебетовая, но там достаточно денег для блокировки. Она на удивление соглашается: то есть по-прежнему нельзя, но видимо, всё-таки можно (деньги и у голдкара бы списались через терминал 100%). Через несколько минут мы оформляем Фиат Панду, которая вместе с полной страховкой стоит буквально на десять евро дороже, чем у Голдкара с той же страховкой, которую они впаривали. Тут уже решаю не артачиться, поскольку человек всё-таки пошёл навстречу. Проблема разрешилась, и мы всё же уехали из этого несчастного миланского аэропорта.



Эту историю я написал по двум причинам: во-первых, я хочу вас предостеречь от подобных случаев, но как вы можете этого избежать? Пожалуй, только гуглить каждую конкретную страну. Впрочем, друзья в фейсбуке убеждали, что и в аэропорту Мальпенсы расплачивались дебетовыми картами, но правила могли поменять. Второе - как можно вразумить людей взять дебетовую карточку (даже “золотую” от Яндекс-денег смотреть не хотели), при том, что кредитной у тебя реально может не быть. Или что, всё-таки завести на случай встречи с подобными клиническими идиотами?

Заодно давайте пообсуждаем здесь автопрокат in general: были ли у вас неприятные случаи с прокатом? Как не попасть впросак? Где дешевле всего найти машину, но чтобы потом не оказаться у разбитого корыта?

прокат, Обо мне, идиотизм, Италия, проблемы, Автомобильное

Previous post Next post
Up