Ралли в Сан-Ремо

Oct 16, 2012 20:04



В Италию на излёте бархатного сезона я попал не просто так, а по приглашению компании Skoda, посмотреть на большие гонки. В своё время я был на разных автомобильных соревнованиях, но на настоящем ралли оказался впервые.

Я далёк от автомобильного спорта, но мне было интересно посмотреть, как устроены международные ралли-соревнования.



1. В аэропорту Ниццы мы погрузились в микроавтобус, и уже через час были в итальянском городке Сан-Ремо (я писал о нём подробно вчера). Нас привезли сразу на пресс-конференцию. Она, конечно, была жутко скучной, поэтому я вам лучше расскажу немного об истории гонки. Ралли Сан-Ремо - этап международного соревнования Intercontinental Rally Challenge, выделившегося в отдельную серию из мирового чемпионата в 2006-м году. В гонке участвуют серийные модели автомобилей, хотя на самом деле называть их серийными неправильно: от обычной машины только кузов и название, внутри переработано всё, от двигателя до салона. Но с виду, особенно издалека, это обычные Шкоды Фабии, Пежо 208, Фиат 500 и другие. Эдакие карапузы в боевой раскраске.


2. Большинству из этих машин даже нельзя ездить по обычным дорогам: от гонки к гонке они передвигаются на прицепах, в сопровождении целой команды технических специалистов. И конечно, пилоты - профессионалы своего дела.


3. Ралли Сан-Ремо проходит 54-й год подряд. Несмотря на название в честь приморского города, сама гонка проходит по горным дорогам региона Лигурия, в Сан-Ремо только штаб, сервисная зона, старт и финиш. Всё самое зрелищное в горах. Мы поехали на одну из контрольных точек.


4. Лигурия - один из самых красивых горных регионов Европы, которые я видел! Этой провинции будет посвящен отдельный пост.


5. А вот и участок трассы, облюбованный зрителями и представителями прессы из разных стран мира. Таких участков, доступных для публики, немного: всего штук пять на 40-километровой трассе гонки. Вход свободный и бесплатный, но приехать нужно сильно заранее, ждать полдня, ради получасового проезда машин. Трасса проходит по горным серпантинам, альтернативных дорог почти нет, за несколько часов движение обычных автомобилей перекрывают. Поэтому важно выбрать наиболее зрелищную точку.


6. Местные жители первыми занимают места, отхватывая себе самые лучшие видовые площадки.


7. Кому-то повезло, и его огорд выходит прямо на трассу. Дома не сидит никто: такое развлечение случается в этих глухих деревнях только раз в году.


8. "И тут я прямо подумала, что он как бы взлает!"


9. Первый автомобиль появлятся на горизонте. Серпантинный подъём с тремя крутыми поворотами машина преодолевает легко, уже секунд через пять она проносится мимо и делает ещё один поворот вправо и вверх, в гору.


10. В гонке принимает участие около двадцати команд, но из них только две заводские: Шкода и Пежо. Остальные просто используют эти и другие автомобили в качестве базовых.


11. Машины проносятся, зрители радуются.


12.


13. У заводской команды Skoda Motorsport два экипажа: в одном едет чешский экипаж во главе с Яном Копецки, в другой машине финн Юхо Хяннинен вместе со штурманом.


14. Водитель этого "пыжа" не рассчитал траекторию и чуть было не улетел в забор.


15. Говорят, что ралли намного более опасный автоспорт, чем даже Формула-1: там, на ровном треке, тоже подстерегает множество опасностей, но раллийная трасса проходит по узким горным дорогам, совсем не подготовленным для гонок: цена ошибки здесь намного выше: ничего не стоит сорваться в пропасть или врезаться в скалу.


16. Коллега.


17. Ещё одно очень важное отличие от кольцевых гонок: здесь машины почти никогда не обгоняют друг друга: да и как совершить обгон на дороге, где с трудом разъезжаются две легковушки на маленькой скорости. Здесь счёт идёт на зачётное время: нужно проехать участок как можно быстрее, но скорость здесь решает далеко не всё: куда важнее математика, рассчёт: например, если не вписался в поворот, остановился, уехал не туда - потерял драгоценные секунды.


18.


19. На контрольной точке нужно передать судьям карточку команды, туда поставят отметки.


20. Время каждой машины впишут на табло маркером.


21. Вот одна из причин, которая может сорвать все результаты: разбортировка колеса. Причина - не самое аккуратное вождение.


22. После прохождения некоторых чекпоинтов можно слегка передохнуть, подкрутить гайки на колёсах, проверить состояние машины.


23.


24. Общественный порядок на гонке охраняют "те самые" карабинеры, которых мы с вами обсуждали вчера. У них очень красивая форма.


25. Судья.


26. После небольшого перерыва нужно ехать дальше. Ехать и побеждать.


27. Не все довольны своими результатами.


28. После того, как все машины проехали чекпоинт, дорогу открывают, а люди расходятся.


29. А мы с вами перемещаемся на другой спецучасток трассы, тоже в горах, но в другом месте. И погода здесь отличается.


30. Перед открытием чекпоинта - тестовый проезд судейского автомобиля.


31. Проверка давления - поехали! Через три минуты здесь появятся раллийные машины.


32. Условия подготовки машин для всех одинаковые, но сами машины совершенно разные: каждый автомобиль разрабатывает команда, выбирает двигатель и регулирует подвеску. Там ещё миллион разных тонкостей, которые должны укладываться в технические правила для допуска к гонкам.


33. Есть и свой кубок конструкторов. Заводская команда Шкоды выигрывает его третий год подряд.


34. Не знаю, с какой средней скоростью двигаются эти автомобили по серпантинам, но на глаз (хотя он у меня не такой меткий, как у инспектора ДПС) - около ста километров в час. Но для таких дорожных условий это немало.


35. Интервал между машиинами три-четыре минуты. Нужно очень быстро бегать, чтобы менять точку съёмки: нужно не просто выбрать новую точку, а ещё забраться на пригорок: водители профессионалы, но могут и не рассчитать своих сил.


36.


37. Дядя спрятался в кустах.


38. Прохождение чекпоинта.


39. "А этот участок дороги у нас платный. С вас восемь евро!"


40. К сожалению, россияне никак не представлены на гонках серии IRC. Зато есть команда украинцев на жовто-блакитном Лансере, раскрашенном в стиле флага ВДВ. Их автомобиль почему-то зарегистрирован в Латвии, а не в ридной Украине.


41. Спасатель.


42. Насмотревшись на прохождение спецучастков, мы решили сделать перерыв и вернуться в Сан-Ремо, а следом за нами приехали и гонщики.


43. Между этапами гонки все машины должны проходить техническое обслуживание. Меняют резину, расходники типа моторного масла, воздушного фильтра итд. То, что обычный автомобилист делает в сервисе несколько раз в год. На гонках такое ТО проходят несколько раз за два дня.


44. Двигатель гоночной Шкода Фабия.


45. Для пилота Яна Копецки ТО - краткое время отдыха. Но хорошие гонщики отдыхают после сезона, а на гонке думают над ошибками. Копецки - хороший гонщик, на его счету семь раллийных побед. Хотя профессионализм не всегда самое главное для победы: его напарник по команде Юхо Хяннинен завоевал 11 кубков IRC и считается самым успешным гонщиком за всю историю IRC, но вечером первого дня ралли Сан-Ремо ему не повезло, и его машина улетела с трассы, приземлившись прямо на крышу жилого дома.


46. После ТО команды отправились ещё на один спецучасток, а я пошёл гулять по Сан-Ремо. Через полтора часа я снова пришёл в сервисную зону, вместе с тысячами других людей, чтобы посмотреть на финиш и церемонию награждения.


47. Снова появился городской сумасшедший, считающий себя гоночным автомобилем. Он пытался прорваться на подиум.


48. Торжественный финиш.


49. Гонку выиграл итальянец Джандоменико Бассо на автомобиле Ford Fiesta. Второе место занял Ян Копецки, а на третьем - снова итальянцы, на Пежо, водителя зовут Алессандро Перико.


50. Честно говоря, любые гонки зрелищнее смотреть по телевизору: там и все чекпоинты сразу, и отобранные режиссёром самые зрелищные моменты, и вертолётные съемки. Здесь за всю гонку можно посетить два, максимум три спецучастка. Да, не я не увидел всего, не побывал везде, зато смог окунуться в эту пьянящую азартную атмосферу гонок, соревнования машин и людей, водительских навыков и мозгов, почувствовал волнение гонщиков и восхищение зрителей. Ради этого и стоило приезжать!


Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в 
Твитте р и 
 Facebook . И кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью  кнопок перепоста.

Фото, skoda, Спорт, Италия, Фотопоездки, Гонки, Автомобильное

Previous post Next post
Up