Тест-драйв Volvo S80

Jun 20, 2012 14:31



Первым автомобилем, который я взял на тест, вернувшись из Америки, стал белоснежный Volvo S80 T6 EXE: флагман шведской марки в максимальной комплектации. Говорят, что подобные машины созданы не столько для водителя, сколько для пассажира (сидящего сзади), но только не Volvo! Я не ездил на этом автомобиле сзади, но за рулём было очень удобно: и дело не только в мягких кожаных сиденьях с массажем спины, а в ощущении безопасности, которое стало для меня очень важным после поездки.



1. Немного сухой технической информации: объем бензинового двигателя 3 литра, 6 цилиндров, 304 лошадиные силы. Подушки безопасности, парктроники, подогрев сидений и зеркал...эти опции можно даже не перечислять: всё то, что в машинах классом ниже предлагается за дополнительные деньги, здесь уже "на борту" в базовой комплектации.


2. Опции же покупатель может выбрать самые разные, но основной упор - на безопасность. Она у автомобилей Volvo делится на две части: активную и пассивную. В набор опций активной безопасности входят системы City Safety, Driver Support, адаптивный круиз-контроль, функция обнаружения пешеходов с автоматическим торможением, системы слежения за полосами движения, динамической стабилизации и система экстренного торможения. Самая интересная и инновационная - это, конечно, пакет City Safety: При скорости до 50 км/ч лазерная технология может обнаруживать стоящий или медленно движущийся перед вами автомобиль на расстоянии 6-8 метров. Если функция «City Safety» регистрирует опасность столкновения, давление в тормозной системе повышается для ускорения ее срабатывания при нажатии на педаль. Если вы не тормозите сами, машина автоматически задействует тормоза и закрывает дроссельную заслонку, чтобы помочь вам уменьшить последствия столкновения. Со стороны это может выглядеть забавным, особенно в российских реалиях: соседи по потоку не понимают, почему автомобиль движется странно, сохраняя большую дистанцию, и пытаются влезть между Volvo и другой машиной.

Система адаптивного круиз-контроля помогает сохранять безопасную дистанцию относительно движущихся впереди автомобилей при скоростях до 200 км/час и снижает нагрузку во время любых поездок. При медленном движении в городском транспортном потоке функция движения с остановками (ACC) с режимом ECO автоматически регулирует вашу скорость с учетом скорости движущегося перед вами автомобиля, помогая экономить топливо. Чтобы ваш стоящий на месте автомобиль начал плавно следовать за находящимся впереди автомобилем, достаточно нажать кнопку или педаль газа. При скорости более 30 км/час просто выберете желаемую скорость и минимальное время отставания от движущегося перед вами автомобиля. Когда радарный датчик обнаруживает впереди автомобиль, движущийся медленнее вас, ваша скорость автоматически уменьшается. Когда дорога становится свободной, ваш автомобиль восстанавливает выбранную скорость. Если АСС выключен и вы опасно приближаетесь к находящему перед вами автомобилю, функция предупреждения о малой дистанции активирует расположенный в нижней части лобового стекла предупреждающий индикатор, чтобы помочь вам сохранять безопасную дистанцию. Традиционный круиз-котроль тоже можно использовать, перейдя в ручной режим. А как работает система ACC на Volvo - смотрите небольшой видеоролик под фотографией.


image Click to view



3. Датчики, встроенные в боковые зеркала автомобиля, помогают контролировать расположение Вольво на полосе, и если ваша скорость выше 65 километров в час, и вы решили перестроиться, а поворотник включить забыли - машина начнёт бешено орать, полагая, что водитель вовсе не хам, а просто уснул, задремал или отвлёкся. При этом в салоне автомобиля на месте крепления зеркал тоже есть датчик с оранжевыми лампочками, это система BLIS, которая использует те же камеры, расположенные на зеркалах заднего вида: когда в соседней полосе, слева или справа, движется другой автомобиль, расположенный в "слепой" зоне - лампочка BLIS сообщит об этом: перестраиваться сейчас опасно.


4. Пассивная безопасность - это не только восемь парктроников (по 4 спереди и сзади), подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Сюда же входит система Volvo OnCall, которую шведы представили впервые в прошлом году.


5. Над зеркалом, там где консоль управления внутрисалонным светом и кнопка люка, расположены две кнопки: SOS и ON CALL. Можно вызвать экстренную помощь, например, если вы попали в аварию, стали свидетелем другого ДТП или что-то произошло с вами или машиной: стало плохо, бандит пытается угнать машину и выкинуть вас оттуда. Для всех остальных случаев - вторая, чёрная кнопка. Можно пообщаться с оператором системы, получить справочную информацию, да хоть заказать себе в машину суши или найти ближайшую кофейню. Есть и мобильное приложение для iPhone и Android, установив которое, управлять машиной становится совсем просто: дистанционно запустить или заглушить двигатель, включить подогрев сидений...


6. Через это же приложение можно получить информацию о вашей машине: количество топлива в баке, время прохождения следующего сервисного обслуживания и местонахождение Volvo на картах Гугл. Очень полезная штука, если припарковался в Ашане, а потом идёшь с тележкой и думаешь "Куда же я поставил машину?"




7. Да, в случае аварии, в которой сработала как минимум одна подушка безопасности - система автоматически оповестит оператора и отправит ваши координаты. А в случае угона есть возможность дистанционно заглушить двигатель. В России эта функция, правда, отключена, ради безопасности.


8. Volvo с недавних пор перестали использовать ключи от автомобиля в привычном виде: двигатель заводится и глушится кнопкой, ключ же - это просто брелок-метка, который обычно лежит в кармане владельца. Машина открывается и закрывается при нажатии кнопок на дверных ручках, а также закрывается автоматически, если в салоне нет пассажиров, и владелец отошёл от машины более, чем на 20 метров. Очень удобно, когда тащишь какую-то коробку, не нужно ставить её на землю и нажимать кнопку.


9. У меня не было чемоданов под рукой, только рюкзак, посылка из Америки (угадайте, что там, в коробке?) и моя собака. Но на глаз могу сказать, что в этот багажник ещё запросто влезли бы мои два чемодана, с которыми я путешествовал. Ещё и собака бы влезла!


10. Немного об управлении машиной. К сожалению, я ездил на S80 только по Москве, и не смог проверить в деле все триста четыре лошадки. Но динамика нужна и при городском вождении, особенно в таком агрессивном и злом движении, как в нашем мегаполисе. Зазевавшиеся чайники, лихачи и бомбилы то и дело стараются испортить настроение. Важно оказаться быстрее них, в первую очередь в своей реакции на происходящее. "Восьмидесятка" отлично справлялась: скандинавский автомобиль, несмотря на свою мощь, располагает не к агрессивной, а к уверенно-культурной манере езды, но если нужно увернуться от невежливого соседа по потоку или перестроиться, когда никто не пропускает.


11. Консоль управления климатом и мультимедиа. Мобильный телефон "цепляется" к машине через bluetooth, и их связка даёт возможность пользоваться мобильным телефоном. Записная книжка ипортируется в машину, включая все последние принятые/пропущенные вызовы. Грех не пользоваться громкой связью в машине, а ведь это ещё и туда же, в копилку безопасности. Подключив телефон к S80 через "синий зуб", я смог ещё и слушать любимую музыку, радио не пользовался ни разу.


12. Рассказ о машине получился коротким, за неделю стояния в пробках многого не поймёшь: любой машине нужны просторы. Этой зимой мы вместе с Андреем zizis тестировали сестру "восьмидесятки", красную "заряженную универсалку" Volvo V60: тогда мы вдоволь покатались с ней на ледяной трассе. Рассказ об этом - в журнале у Андрея.


Возобновляя рубрику "Тест-драйв", я хочу задать вам вопрос: о каком автомобиле вы хотели бы почитать в моём блоге и на какие вещи, по вашему, стоит обращать внимание, что вам интересно?

Другие фоторепортажи об автомобилях:   


Chevrolet Malibu 2013 Eco Chery Indis Suzuki Jimny
© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки "Скопировать к себе в блог".
Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в 
Твитте р и 
 Facebook . И кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть католог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.

Москва, Фото, Тест-драйв, volvo, Автомобильное

Previous post Next post
Up