Мой верный товарищ Белаз

May 30, 2011 15:46



Очень я люблю эти огромные карьерные самосвалы. Есть в них что-то первобытное, как у мамонтов :)
А если серьезно, то согласитесь, что это очень завораживает: ты стоишь и смотришь на карьер, где мельтешат, подобно сотням муравьев, маленькие машинки. Когда они поднимаются наверх ты понимаешь, что это не они маленькие, а ты крохотный, одни только колеса этой машины ростом с человека.

Когда Белазы уходят, после них остаются практически первобытные пейзажи: высокие берега, чистейшая вода и ландшафты мезозойской эры.



1. Все подступы к карьерам обычно тщательно охраняют, дорогу к ним называют технической, и обычные ПДД там не действуют. Главное правило: бойся Белаза.


2. Там, где танк не пройдет и десант пропадет, этот грузовик проедет и даже не заметит что-то необычное. Средняя скорость движения Белаза - 50 километров в час и когда ты внутри, скорость практически не ощущается. Для легковушек же езда по технической дороге то еще удовольствие: приходится держать скорость не больше 30-40, иначе камни и гравий могут поколоть стекла и испортить краску.


3. В поселке Красносельский живет 8 тысяч жителей. Это полностью индустриальный поселок, как вы понимаете, большая часть населения либо работает, либо не работает. Красносельское разделено на две части: в одной живут, в другой - добывают. Их разделяет трасса областного значения, ведущая в город Волковыск.


4. И надо же такому случиться, что гараж для грузовиков находится в жилой зоне. Каждое утро и каждый вечер целая вереница огромных грузовиков ездит по поселку и будит тех, кто проспал свою смену.


5.


6. Быть водителем Белаза - одна из высших иерархий в Красносельском. Круче - только директор завода и диспетчер. Водителей уважают, любят, кормят домашней едой. Поэтому они добрые, и мало того, что сами просят сфотографировать их, когда видят заезжих блогеров, но и с удовольствием катают на своих машинах.


7. Выбирай любую да держись покрепче. Дорога до карьера - всего десять километров, но удовольствие больше, чем покатушки на гидроцикле или снегоходе.


8. Отличительная черта белорусских заводов - отсутствие заборов и охраны. Никто не запрещает вам снимать. Напротив, подходят и советуют, где лучший ракурс.


9.


10.


11. В Красносельском трудятся самые маленькие из Белазов, 40-тонные. Собирают их не так далеко, в соседней области. Могли бы привозить сюда и более "вместительные" машинки, но для такого карьера они просто не нужны. Перегоняют их по обычным дорогам, конечно. Проезд платный - нужно заплатить около тысячи долларов дорожным службам, чтобы привезти из Жодино в Красносельский четыре машины. Да, Белаз занимает полторы полосы федеральной трассы.


12. Один из водителей рассказал интересную историю. Как-то ехал он на смену из гаража в карьер. Когда пересекал "общую" дорогу, его остановил гаишник и посетовал, что на машине нет государственных регистрационных знаков и строго попросил права. Юного милиционера не смутило, что для таких грузовиков номера в принципе не нужны, да и в обычных правах даже категории такой нет.
Невозмутимый шофер протянул инспектору права водителя Белаза.


13.


14. Когда экскаватор вырывает глубокую ямку, там остается вода вот такого голубого цвета. В сумерках она выглядит не очень живописно, но мы еще посмотрим на выработанный карьер - там настоящие Сейшелы!


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21. Теперь переместимся на несколько часов назад и несколько километров севернее. Здесь - совсем другая картина. Но только на первый взгляд.


22. Пыль уже осела, а завод - не работает. Но это же Беларусь, здесь свято место долго не пустует. Рядом с выработавшим свой ресурс старым зданием строят новое.


23.


24. Хотя жаль, этому заводу лет восемьдесят. А могли бы сделать первоклассный отель!


25. Старые карьеры, заброшенные двадцать лет назад. Вот здесь понимаешь, что такое красота настоящей, нетронутой природы.


26. Хотя все это сотворено руками человека, здесь отлично ловится рыба и чистейшая вода.


27. Мы хотели искупаться, но берега очень высокие, а воды глубокие.


28. Поэтому оставалось только любоваться.


29. Но скажу вам по секрету - фотографиями я недоволен, они не передают и десятой части той красоты.


30. Когда-нибудь, надеюсь, я снова вернусь сюда вот так же, с палаткой, и несколько дней просто отдохну. Например, в следующем мае. Поехали? :)


Другие фоторепортажи о промышленной добыче:




Соляная столица Беларуси Курская магнитная аномалияПервое знакомство с БелАЗом
© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопки "Скопировать к себе в блог".

Промышленный репортаж, Фото, Гродненская область, Беларусь, природа, карьер, Фотопоездки, Автомобильное

Previous post Next post
Up