Уже меньше чем через две недели стартует традиционный майский автопробег в Республику Беларусь. Пятую весну подряд я езжу в соседнюю страну за впечатлениями. Поездки всегда получаются очень насыщенными интересными, но в этом году я приготовил для вас нечто совершенно особенное - какой-никакой, а юбилей.
Во-первых, маршрут практически полностью исключает крупные города. Все самое интересное - между ними.
Во-вторых, мы побываем в приграничных районах четырех стран.
В-третьих, это будет самый массовый автопробег в истории моих путешествий.
Под катом вас ждет ккраткое описание нашего маршрута, а пока нужно решить несколько важных вопросов. Подробные маршрутные книжки вы получите перед стартом, чтобы никто не потерялся и был в курсе, куда мы держим путь.
Внимание! Маршрут - четырехдневный, а праздничных дней в этом году только три: 30 апреля, 1 и 2 мая. Пожалуйста, подумайте заранее, сможете ли вы отпроситься с работы на третье мая. Если нет - просто выедете назад пораньше, не досмотрев часть запланированных достопримечательностей.
UPDATE: Набор закончен, спасибо. На данный момент у нас зарегистрировалось 16 автомобилей и 34 человека.
PS:Важное обновление. Если будет теплая погода - обязательно возьмите с собой купальники и плавки!
Сначала - важные вопросы:
1. На сколько процентов вы уверены, что сможете принять участие в поездке?
2. Сколько вас человек?
3. На автомобиле вы или готовы присоединиться только пассажиром?
4. Если на автомобиле, готовы ли вы взять с собой попутчиков? Сколько человек максимум?
5. Где для вас предпочтительнее ночевать - в гостиницах или в палатках? (тк крупных городов у нас почти не будет, удобнее ставить палаточные лагеря, это существенно увеличит нашу мобильность. Если у вас нет палатки, но есть желание - всегда можно попросить у друзей/знакомых)
6. Вы планируете остаться до конца поездки или уехать раньше?
И, пожалуйста, следом за комментарием с ответами оставьте еще один, где обязательно укажите свое имя и имена всех попутчиков, ваши контактные телефоны, если на автомобиле - его марку, цвет и гос. номер. Чтобы сохранить конфиденциальность - все комментарии скрываются. Не содержащие контактов будут открываться мной вручную.
Да, если есть какие-то вопросы - пишите сюда же. Если мы решим жить в гостиницах - важно определиться до этой среды, потом мне будет трудно забронировать номера на всех, их просто может не быть.
--------------
Обновление от 25 апреля. Важная информация!
В поездке примут участие 15 автомобилей в составе трех колонн. Особенности движения в организованной колонне я расскажу перед стартом.
Мы встречаемся в ночь с пятницы на субботу (с 29 на 30) в три часа утра на парковке у мотосалона "Байк Лэнд" (полтора километра от МКАД по Минскому шоссе), сам автосалон выглядит вот так:
Постарайтесь не опаздывать, так как за полчаса ожидания мы будем раздавать маршрутные книжки, рации и обсуждать насущные вопросы. Если вы опоздаете больше, чем на 30 минут - мы не сможем вас ждать, и придется догонять уже в пути.
Важно для всех участников! Укажите ближайшее к вашему дому метро, чтобы мы могли организовать "трансфер" пассажиров на место встречи, где будет распределение по экипажам. Ночью общественный транспорт не ходит, и "безлошадные" участники просто не смогут добраться до точки сбора.
Абсолютное большинство проголосовало за то, чтобы жить в палатках. Ночные температуры не должны опускаться ниже плюс восьми, поэтому жить на природе должно быть достаточно комфортно (если спальники теплые, конечно). При этом три экипажа готовы жить исключительно в гостиницах, мы их забронируем, но учтите, что вам нужно будет вставать раньше и проезжать лишние километры до утренних точек сбора.
Что касается самого маршрута, то тут хозяин-барин. Мы понимаем, что кому-то обязательно захочется поспать подольше, погулять по ближайшему городу вместо изучения заброшенных диковин, поэтому на всем протяжении маршрута организованы специальные "контрольные точки". Это значит, что даже если вы не захотите встречать рассвет и вставать в пять утра, в восемь часов мы ждем вас в таком-то месте на трассе такой-то. Туда вы должны добраться самостоятельно, своим экипажем. Это же касается и ночлегов в гостинице.
Бюджет поездки. Вы можете сами спланировать свои расходы, исходя из своей суточной потребности в еде, в гостинице или в палатке вы будете жить, а также в зависимости от "прожорливости" вашего автомобиля. Я рекомендую взять каждому по 10 тысяч рублей, т.к. этой суммы гарантировано должно хватить на все, включая сувениры итд. Особо расточительные люди - смотрите сами, вам может и не хватит :)
Вот список участников поездки. Проверьте, правильно ли я все написал. Если все в порядке - вам нужно подтвердить свое участие в поездке. Подтвержденные экипажи для наглядности отмечаются зеленой галочкой. Если что-то не так или кого-то забыл - обязательно напишите мне, я поправлю.
авк
Группа А Land Rover Freelander
Opel Astra
Mitsubishi Lancer
1. Александр
macos 1. Александр
mr_myxin 1. Сергей 2. Андрей
zizis 2. Владимир
rabid_worg 2. Элина
lino4ka_new 3. Максим 3. +1 4. +1 Subaru Outback
Mitsubishi Pajero
Kia Magentis
1. Дмитрий
ddim 1. Олег
old_alcoholic 1. Сергей 2. Наталья 2. Юлия 2. Иван 3. Жанна
janejourney 3. жена Ивана Группа Б BMW 320
Kia Rio
Hyundai Solaris
1. Сергей
c3zr 1. Михаил
vo1kov 1. Максим
shpurlos 2. Алексей
cr2 2. Наталия
nataliya_sobaka 2. Ольга 3. Елена
e_velen 3. Андрей Nissan X-Trail
Nissan Pathfinder
1. Анна
annadavydova 1.
slade407 2. Александр
arissston 2. +1 3. Лидия
lydia_snarskaia 3. +1 Группа В Renault Sandero
Hyndai Getz
Audi 80
1. Константин
ashar_kant 1. Екатерина
mironcheva 1. Артем 2.
_milez_ 2. Ольга 2. Светлана
_svetik_s Daewoo Nexia
Hyundai Accent
Dodge Caliber
1. Михаил 1. Арсений
somebodyanother 1. Ольга
olgapre 2. Татьяна 2. Татьяна
la_mediterra 2. Александр
ssd_at_obninsk 3. свободно 3. свободно авк
А вот и наш маршрут:
Первый день, 30 апреля, суббота.
Перегон Москва-Витебск, 521 километр (7 часов). Примерное прибытие 9-10 утра.
Витебск
В Витебске завтракаем, докупаем необходимые продукты-соки-воды итд.
На все про все 1 час.
Перегон Витебск-Полоцк.
Селище, заброшенный костел святой Вероники.
Костёл был построен в 1762 году при бернардинском монастыре на деньги подчашего и ротмистра
полоцкого Я. Рогозы, подсудка полоцкого И. Селявы и его жены Элеоноры. После восстания
1830-31 гг. монастырь был упразднён. Костёл пострадал во время Великой Отечественной войны,
были частично разрушены башни и своды. Костёл имеет довольно большие подвалы, которые
повторяют 3-нефовую планировку костёла.
Череповщина, деревянная усадьба.
В начале 19 века деревня являлась центром имения в Лепельском уезде Витебской губернии. По
инвентаризации 1846 года владение принадлежало помещику И. Малиновскому, относилось к
Кубличскому православному приходу Петропавловской церкви.
Построена усадьба, оригинальной архитектуры, которая неплохо сохранилась в наши дни.
Мосар, белорусский Версаль.
Второе название - деревня трезвенников. Мосар стал всё чаще появлятся на устах людей благодаря Йозефу Бульке, который более 20 лет назад приехал в это местечко и принял решение благоустроить его. Когда ксёндз Йозеф Булька приехал в Мосар, его глазам предстало печальное зрелище: всё утопало в грязи. Тогда ксёндз принял решение возродить местечко. И начал он это со строительства дороги, на деньги, вырученные от продажи его квартиры. Изначально на него смотрели как на ненормального, но потом местные жители также стали благоустраивать свои дома и весь Мосар. Теперь в Мосаре очень красиво, много цветов. Путешественники оказываются потрясёнными великолепием Мосара.
Второй день, 1 мая, воскресенье.
Кезики, горя-маяк. Здесь мы встречаем рассвет, поэтому подъем для желающих - в пять утра.
Гора Маяк одна из самых высоких и лучших обзорных точек Браславской возвышенности
и Республики Беларусь. Пейзаж низкогорного характера является большой редкостью для равнинных стран Восточной Европы. С горы открываются красивые виды на окрестности: озёра Ельно и Струсто; острова Шова, Чайчин, Берёзовки, Лакино, Красногорка; ландшафтный заказник «Межозёрный».
Говорят, кто не был на горе Маяк, тот не смог увидеть Браславщину с высоты птичьего полета. Эта точка расположена в северной части Национального парка и к ней ведет очень живописная дорога. На берегу озера Струсто обращает на себя внимание высокий холм, это кам. По мнению историков, такой холм мог служить для укрытия во время нападений врагов. Местные жители
называют его ''французская могила''. Говорят, здесь был похоронен любимый конь какого-то генерала, а огромный холм насыпали солдаты своими сапогами.
Контрольная точка: Встреча на повороте на трассе у Браслава в 08.00
ГЭС Дружбы Народов
Электростанция расположена на вытекающей из озера Дрисвяты реке Прорве, между озёрами Ставок и Оболо. "Дружбе народов" при строительстве гидроэлектростанции были посвящены оперетта "В краю голубых озёр", "Братская поэма" литовского поэта Эдуардаса Межелайтиса (1919-97 годы), написанная в 1955 году; роман "Когда сливаются реки" белорусского писателя Петруся Бровки (1905-80 годы), написанный в 1957 году, по которому в 1961 году был снят одноимённый кинофильм. С 1970-х годов ГЭС "Дружба Народов" законсервирована и электричество не вырабатывает, однако её гидротехническим оборудованием отчасти регулируется сток воды из озера Дрисвяты, необходимый для функционирования расположенной на противоположном, литовском берегу Игналинской атомной электростанции, пущенной в 1984 году, а в настоящее время находящейся в процессе закрытия.
Контрольная точка: Ждегели, памятник удивленному солдату. Здесь основной состав могут догнать отставшие после ночевки (без заезда в Дрисвяты). Примерное время 11.00
В городе Молодечно мы обедаем.
Новогрудок.
Новогрудский замок был построен в середине XIII века, но окончательный вид приобрел только
в XVI столетии. Он являлся главным звеном обороны древнего города Новогрудка, известного с
XI века. Древние зодчие возводили замок из крупного кирпича и мелкого камня. Новогрудская
крепость являлась крупнейшей на белорусских землях: она насчитывала 7 башен и была возведена
на вершине высокого холма, откуда в ясную погоду можно осмотреть окрестности на 15 - 20 км.
Лида. Сюда мы приезжаем вечером, ужинаем, гуляем по городу, ночуем. Здесь ночлег скорее всего будет в гостинице, либо разобьем палаточный лагерь поблизости от города.
Для спасения горожан от набегов татар и тевтонских рыцарей в 1323 году в слиянии двух ныне практически исчезнувших рек Лидеи и Каменки на насыпном холме Великим Князем Литовским Гедимином был заложен Лидский замок, ставший надёжным укрытием в минуты опасности. Он сохранился до наших дней и теперь является символом Лиды. В 1795 году Лида вошла в состав Российской империи. После советско-польской войны 1919-1921 город входил в состав Польши.
Третий день, 2 мая, понедельник.
Желающие посмотреть город Лида встают пораньше. Завтрак. Выезд в 11.00.
Желудок, усадьба.
Имение Четвертинских расположено на краю деревни за высоким бетонным забором. Поговаривают, что сейчас оно находится в ведении КГБ. Но сторож, Антон Антонович, говорит, что работает на некую организацию "Конус", о которой сам толком ничего не знает. Раньше здесь жили представители знаменитого рода. Во времена Великой Отечественной войны тут же находилась военная база. Кстати, во время военных действий в Желудке усадьба почти не пострадала. На территории имения находится не только замок. Еще склады, оставшиеся после Второй мировой, и флигель с остатками башни. Кстати, между замком и флигелем есть подземный
ход. Его обнаружили случайно: провалилась земля. И еще жилой дом, построенный в 1900 году. Раньше там жили люди, прислуживавшие в замке. Там до сих пор живут две семьи. Станислава, жена сторожа, вместе с дочкой и еще одна семья. На вопрос, не страшно ли жить в столь старом доме, женщина призналась, что нет. Но посетовала, что из-за слухов о том, что усадьбу собирается реставрировать Изабелла Святополк-Четвертинская, потомок знаменитого рода, так и не смогли провести газ в дом. И приходится пользоваться печкой.
Россь. Троицкий костел с надгробием, водяная мельница, старый парк, обед.
Многие мельницы выглядят как настоящие архитектурные шедевры, потому что со временем они стали важной частью усадьбы, а не только местом, где изготовляли муку. Появились мельницы, похожие скорее на маленькие замки!.. Заброшенные, замшелые, старые мельницы вдохновляли поэтов и прозаиков - там они селили привидений, ведьм, леших, устраивали свидания своих героев и драматические сцены развязки сюжетов… У меня есть целый альбом бутафорских мельниц, роль которых была явно не молоть зерно, а стоять в парке и нагонять мистику...
Будете смеяться, но и эта мельница уникальная. Она самая большая в Беларуси! Вместе с подвалом занимает шесть этажей!.. Стоит мельница в панском парке XVIII века, хотя сама относится к более позднему времени. В Троицком костеле в Росси сохранилось уникальное надгробие - в мраморе изваяна на смертном одре владелица усадьбы. В Беларуси такого больше
нет. Приезд примерно в 15.00 Обед + осмотр поселка 2 часа
Желающие подольше поснимать карьеры в Красносельске выдвигаются раньше.
Те, кто не планирует остаться на четвертый день - выдвигается в Москву.
Красносельское, меловые карьеры.
Одна из главных достопримечательностей Волковысского района - это кремниевые шахты. Шахты относятся к концу неолита - началу железного века. В них добывался кремний находящийся вслоях писчего мела. Большинство шахт имеет возраст 3,5-1,2 тысячелетия до н. э. Количество шахт исчисляется тысячами, так что хронологический диапазон можно расширить: примерно
4-1 тысячелетия до н. э.
Волковыск. Смотрим город, ужинаем, ночуем.
Четвертый день, 3 мая, вторник.
Несколько усадеб подряд - Порозово, Краски, Ружаны. При желании возможно Коссово.
После этого мы выдвигаемся в сторону Москвы. Домой мы возвращаемся в ночь с 3-го на 4-е мая.
Конечно, это далеко не все точки нашей поездки - я указал здесь только основные. Полный маршрут вы получите в специальных книжках на старте.
Если есть вопросы - пожалуйста.