Большой Абхазский фоторепортаж

Nov 23, 2010 10:27

Сказать о том, что мне понравилось в Абхазии - ничего не сказать. Мне очень понравилось. Сегодня я покажу вам полторы сотни фотографий (надеюсь, осилите) из города Сухума или Сухуми, кому как нравится - так и называйте.

Одного октябрьского дня в Абхазии мне, конечно, не хватило. Теперь в голове выстраивается план, как бы поехать сюда в большое путешествие, еще и на машине из Москвы. Но это, наверное, уже в следующем году.

1. Знакомство со столицей началось с железнодорожного вокзала. Едем на маршрутке по городу, смотрим - заброшка. Большая, интересная. Выходим из маршутки и идем снимать вокзал.

3. Классический вид любого крупного советского города. Подземный переход под оживленной двухполосной улицей. На козырке перехода - буква "м". Никакого метро в Сухуме, конечно, нет. Просто строили москвичи.

4. Вокзал красивый, еще сталинских времен. В этому году ему исполнилось 60 лет. Вокзалу, не Сталину.

5. Деревянные двери, которые не открывали 17 лет. Ручки отломаны.

7. Этот поезд дальнего следования стоит здесь очень давно. Интересно, как оно было? Откуда пришел этот поезд? Почему не убрали с путей - ни во время войны, ни теперь?

11. На мост теперь не подняться - лестницу со стороны вокзала срезали. но там кипит жизнь, рабочие что-то варят. Уже прогресс.

12. Еще один поезд из ниоткуда в никуда.

14. Здание вокзала. На заднем плане - два милиционера, с которыми я впоследствии подружился.

15. Граффити на бывшем здании автовокзала.

16. Расширение жилплощади по абхазски. Хотя нет, наверное грузины к ним пристроились - ведь в Сухуми есть негласное правило: все свое восстановить, все грузинское оставить заброшенным.

17. В городе очень много плакатов с первым президентом Абхазии, Владиславом Ардзинбой. Он умер 4 марта 2010 года, в день рождения нынешнего президента, Сергея Багапша.

20. Сухумская подворотня

21. Сушить белье на улице не считается чем-то зазорным.

22. Даже на балконе дворца.

23. По Абхазии ездит очень много машин из других регионов. И ладно-то московскую Газель тут встретить, но немецкие, французские, польские машины с "родными" номерами. Да, здесь много угнанных машин со всей Европы.

24. А вот дороги, на удивление, не очень сильно раздолбанные.

26. Железнодорожный путепровод идет через весь город. Однопутка.

27. Виноград.

28. Пальма.

29. Бамбук.

30. Дырки от пуль.

36. Дом революционера и комиссара Василия Лакобы, героя гражданской войны в начале 20 века тоже разрушен.

37. А вот этот дом "какого-то француза". К сожалению, забыл его имя - поэтому историю не расскажу. Только еще несколько фотографий. Может, опознаете?

44. А мы взбираемся на Фуникулер. Вообще-то, фуникулер это что-то вроде канатной дороги. Здесь ее нет, но название прижилось. Может, была и разрушена, может, не построили...

45. Когда-то здесь шел жуткий бой за эту высоту.

46. И ясно, что солдаты не за беседку воевали.

47. И даже не за прекрасные виды вокруг.

49. Хотя виды и в самом деле хорошие.

57. Дом советов.

62. Посмотрели на заброшки - поехали в благоустроенную часть города, в центр, на набережную.

64. Здесь тоже красивые двери, как на сухумском вокзале. Но ручки есть.

67. Ну, чисто Майами.

68. Море. Вот такое море мне нравится куда больше, чем Сочинское. Народу немного.

69. Вода чистая!

72. На восстановленном пирсе сидят мужики и рыбачат.

76. Два одинаковых здания - это санатории Минобороны. Только один - российского, второй - абхазского.

79. Руссо туристо.

82. За столами сидят мужики, и играют во всевозможные азартно-настольные игры.

83. Самая популярная игра - домино. Говорят, что мужики сидят здесь специально, чтобы туристы на них смотрели и фотографировали.

84. Впрочем, денег за фотографии они не просят. Но и разговаривать не особо хотят.

85. Наверное, сидят на окладе.

91. А на набережной совсем распогодилось, над Сухуми засветило яркое, совсем не октябрьское солнце.

92. О войне здесь говорит буквально все.

93. Как и о независимости.

95. В подъездах и подворотнях сухумские дети играют в жмурки.

100. В борьбе с врагами здесь погибли не только комсомольцы.

116. Бывший универмаг.

124. Впереди - бывшая главная площадь столицы Абхазии и разрушенный Дом Правительства.

129. Ботанический сад, куда я не пошел, и перекресток с единственными в городе современными светофорами. Вообще чуть ли не единственные светофоры в Сухуме.

131. А это Сако, наш таксист. Потрясающий все-таки дядька!

135. Вот такие домики сдаются за 1200 в сутки. Целый домик, да. Это если знать, к кому обращаться. Я теперь знаю :)

142. А нам пришло время расставаться с прекрасным городом Сухумом, и мы поехали к границе вместе с Сако, который за сносную цену нас туда отвез.

143. Кажется, в этот мост попал снаряд во время войны. А ему ничего. Немцы строили.

147. Мы заехали на минуту в Новый Афон, сделать "задел" на будущую поездку. Посмотрел пещеры снаружи. Говорят, там вагончики прикольные ездят, надо покататься будет.

149. А вот монастырь не впечатлил. Ну церковь и церковь.

150. Напоследок Сако раскрыл нам главную интригу: у него два паспорта, один из которых - российский. Но российский - только заграничный, то есть гражданином он не является. Получил Сако паспорт у себя дома, в Сухуме. При этом - совершенно официально. Такие паспорта есть почти у каждого жителя Абхазии.

Я же еще раз скажу, что мне в Абхазии ОЧЕНЬ понравилось, и думаю, что следующей весной я приеду сюда на машине из Москвы, и смогу заглянуть в самые нетуристические и отдаленные районы республики.