К югу от Москвы: ПРО и ПРаО

Jul 02, 2010 14:26



Сегодня я расскажу вам о своей поездке по южной части Московской области, которая состоялась в прошлую субботу. Мы посмотрели заброшенные позиции А-135 ПРО Москвы, город Боровск (который потом не вошел в отчет), Пущинскую радиострономическую обсерваторию, и аэродром Большое Грызлово.

Поездка вышла очень спонтанной, договаривались буквально накануне.
В два часа ночи я, mordolff , ashar_kant и Сережа на БМВ® встретились на заправке на Киевском шоссе и отправились в сторону Калужской области.



Столь ранний выезд был связан с тем, что нам очень хотелось поснимать рассвет, который должен был наступить в 04:43 по московскому времени. К рассвету мы хотели попасть к заброшенным позициям А-135 ПРО Москвы, загнать туда Range Rover Sport и поснимать машину на фоне шариков. Но я ошибся, вводя данные в навигатор, на десять градусов. В итоге мы подъехали прямо к позициям, но с другой стороны леса.

Встретившийся на выезде из дачного поселка точно такой же Range Rover, но предыдущей модели, рассказал нам о том, что "нет тут никакой военной базы - мы в детстве все облазали". Все да не все, я-то знал, что база есть. И прямо здесь, всего в пяти километрах по лесу.

Поэтому рассвет мы встречали на одном симпатичном поле. Жаль, хорошего рассвета в то утро не было, но все-таки мы немного побаловались.









А дальше поехали по правильной дороге к тем самым "шарикам". Помните, два года назад я рассказывал о непонятном шаре в Тверских лесах? Так вот что это такое - РадиоЛокаторы Стрельбовые.



Прямо к ним вела отличная бетонка, но небольшой мостик через ров был капитально взорван. Пришлось искать объезд...







Другой въезд нашелся. Впрочем, и там нас ждало препятствие в виде боевого кота охраны противотанковых ежей, шлагбаума и припаркованной "гражданской" машины.



Боевому коту очень понравилась наша машина, и он стал тереться о ее колесо, как о ногу хозяйки.



Пришлось идти пешком. Припарковав авто, мы взяли необходимые вещи, я переобулся в берцы, Костя ashar_kant взял два страйкбольных автомата, и мы отправились к шарикам.



Позволю себе немного процириовать Википедию, что она говорит о системе А-135 ПРО Москвы:
...система противоракетной обороны города Москвы. Предназначена для «отражения ограниченного ядерного удара по российской столице и центральному промышленному району». Военно-техническая концепция А-135 предусматривала поражение боеголовок межконтинентальных баллистических ракет противника противоракетами с ядерными боезарядами, селекция (различение) тяжелых боеголовок МБР от легких ложных (маскирующих) целей возлагалась на стрельбовые радиолокаторы - как раз вот эти "шарики".



Всего таких РЛС шесть штук. Все разорены, трансформаторы, питающие локаторы, вывезены.



Впрочем, самый ближний к дороге "шар" "гудит" внутри, двери закрыты. Чувствуется, что место не совсем покинули.



Лирическое отступление: снимать утреннюю росу лучше, чем бегать в одежде по утренней росе.



Кажется, совсем недавно здесь что-то произошло...
Дима mordolff устроил мне настоящую фотосессию, обыграв наше посещение А-135 как столкновение с внеземными цивилизациями.
Кстати, одежду мне предоставила компания "Сплав", а приводы - Костя.



Здесь же расположены шахты противоракет, но мы не стали подходить ближе. Они вполне могут "фонить".





Несмотря на то, что базу покинули только два года назад, все покрыто довольно высокой травой. Но не заростет народная тропа...



Впрочем, мы уехали "с объекта", и отправились в Пущино, в радиострономическую обсерваторию.



По дороге дважды залезали в какие-то говна, но т.к. было сухо, нигде не застряли.





Пущинская радиострономическая обсерватория - это огромный научный комплекс, сотрудники которого изучают небесные тела, звезды, вспышки на солнце и.т.д.
К сожалению, я совсем не силен в этих вещах, поэтому даже не могу сказать, чем отличаются радиоастрономы от обычных. Но их установки потрясают воображение. Я не буду писать умных слов из интернета об этих телескопах, все равно я не знаю их значения, да и вы тоже.



Это антенна "Восток-Запад", Диапазонного радиотелескопа ДКР-1000. Тысяча - потому что тысяча метров. На самом деле протяженность конструкции немного больше - 1,2 километра.



Этим конструкциям уже полвека, а они до сих пор смотрятся, как нечто необычное и неземное.



Некоторые блогеры, побывавшие здесь до нас, были под таким сильным впечатлением, что не могли дождаться возвращения домой, чтобы написать свои ощущения.



В чем-то я с ними согласен.





Перейдем к другому телескопу, РТ-22. Видя подобные конструкции, сразу думаешь о возможности излучения. Но здесь совершенно "чисто", уверяет нас научный сотрудник обсерватории Владимир Самодуров. Мы ведь только принимаем сигналы, не передаем. Смотрите небольшой видеоролик - Владимир Алексеевич рассказывает об обсерватории небольшой группе экскурсантов из расположенного рядом аэропорта Большое Грызлово...

image Click to view







Мы познакомились с группой авиаторов, а затем, по их приглашению поехали в Большое Грызлово.



Большое Грызлово - частный аэродром малой авиации. Здесь базируются личные самолеты авиалюбителей, которые с большим удовольствием и еще за большие деньги устраивают полеты над окрестностями. Здесь же желающие могут попробовать прыгнуть с парашютом.







Нам обещали "поднять вертушку" - Robinson R44, чтобы мы поснимали аэродром и обсерваторию с высоты, но, к сожалению - в тот раз не получилось - нужного человека не оказалось на месте.



Сделав кадр, завершающий наше небольшое путешествие, мы отправились назад, в Москву. А мой список "куда вернуться", кроме Михайловского ГОКа, пополнился еще одним объектом. Думаю, поеду туда в начале августа.

Московская область, Фото, Заброшенности, Фотопоездки, land rover, Автомобильное, Россия

Previous post Next post
Up