Заполненная комната, длиннющая очередь в каждое окошко. Встаешь в людской хвост, а оказывается, что пенсионерка Мариванна заняла за собой места для еще двух соседок. И им не важно, пришел ты снять деньги со своего счета или оплатить коммунальные услуги: они ведь стоят в очереди с утра. Знакомая картина? Правильно, это типичное отделение Сбербанка. Так вот, похоже эти "счастливые" времена уходят в прошлое. Сбер станет активно бороться с неудобствами в своих офисах: сидя в кожаном кресле с талончиком на очередь в руке думаешь о чем угодно, кроме того, чтобы обхамить соседа. "Зеленый банк" обновил свой логотип, и открыл позавчера два новых отделения нового стандарта, которые наверняка изменят отношение многих клиентов к оплате квитанций в Сбербанке. Подробности под катом.
В понедельник в Москве открыли сразу два новых офиса Сбера: на Цветном бульваре, 28 и на Новослободской, 16. Заглянув в первый, можно увидеть, каким будет обычное "районное" отделение Сбербанка в ближайшем будущем, это офис так называемого "базового" формата: небольшое подразделение для обслуживания физических лиц (в том числе, тех самых бабушек, которые приходят в банк за пенсией). Первое, что бросается в глаза - больше нте стеклянных перегородок между сотрудниками банка и клиентами. Ну наконец-то убрали этот архаизм!
Второе: несколько банкоматов. А раньше стоял один в самом глухом и задрипанном углу, да и то не всегда работал. Приходилось идти в общую очередь и снова ругаться с бабками.
Да, в такой банк приходить намного приятнее. А в Сбербанк ходить приходится всем: платить за квартиру или штрафы, снимать деньги с зарплатной карты.
Второй офис, который на Новослободской - и того круче: мягкие кресла, компьютеры для клиентов (чтобы ознакомиться с перечнем услуг, а не для проверки почты, к сожалению), информационные мониторы. Прикольно, одним словом.
За следующий год Сбер обещает открыть в Москве еще 20 обновленных отделений, и обещают сюрпризы: сейчас они показали только два типа своих офисов, а еще будет шесть разных форматов. Если эксперимент удастся, ребрендинг офисов пройдет по всей стране.
Вообще, на обновление имиджа банка потратят около 20 миллиардов (!) рублей. Гигантская сумма, тем более в условиях кризиса. Но я считаю, что они все равно молодцы, потому что надо было когда-нибудь начать думать об удобстве клиентов. А с таким подходом можно вывести банк в настоящие лидеры, а не только по числу отделений, доставшихся им еще с советских времен.