Это больше, чем просто грузовик. Сама Россия в железном обличье. Долго запрягает, быстро едет, не боится никого. Да и кого бояться, когда ты на КАМАЗе?
На некогда секретный завод теперь водят экскурсии, всего за двести рублей с человека.
1 Набережные Челны - город КАМАЗа. Суровый, как Челябинск, прямолинейный, как Тольятти, с внешностью спальных районов Москвы. Почти половину территории города занимает автомобильный завод. Здесь же работает значительная часть жителей Челнов.
2 Ещё недавно попасть сюда было целой эпопеей. Как на любой советский завод. Даже если вы журналист или блогер, нужно подписать кучу бумажек, отправить кучу запросов, отдельно оговорить разрешение съёмки….бюрократия и бред.
3 Сегодня пускают даже туристов! Удивительно, но завод КАМАЗ вошёл в туристический маршрут Татарстана, и по производству водят групповые экскурсии, причём цена билета всего двести рублей!
4 Правда, с улицы прийти нельзя, нужно обратиться в турфирму и узнать, когда они собирают группу. Но это куда проще, чем всё согласовывать с заводом.
5 Здесь оказалось в точности так, как я себе предполагал.
6 Завод построили в середине семидесятых, и кажется, время остановилось. За сорок лет было собрано 2,2 миллиона грузовиков.
7 Старые, ещё советские КАМАЗы до сих пор пользуются популярностью и большим спросом. Поэтому, на конвейере их больше всего.
8 Хотя от советского здесь только дизайн экстерьера.
9 Тяжёлые кресла устанавливают внутрь при помощи крана.
10 Все внутренности переработаны, хотя тоже кажутся не очень современными. Но так хотят покупатели - грузовик дешёвый и простой в ремонте.
11 По цвету кабин можно угадать, в какой работе будет использоваться КАМАЗ. Рыжие наверняка будут самосвалами, синие для дальнобойщиков, белые для МЧС. Зелёные продадут военным. Цветовая дифференциация в действии.
12 КАМАЗ занимает 70% рынка грузовиков в России. Несмотря ни на что.
13 Но если вы думаете, что всё, что они могут делать, это клепать советские машины - ошибаетесь!
14 Уже несколько лет в Набережных Челнах собирают новое поколение КАМАЗов. Эта модель седельного тягача разработана совместно с Mersedes-Benz. Просто небо и земля!
15 Но и стоит такая машина уже четыре миллиона рублей. Впрочем, всё равно дешевле иномарок.
16 Почувствуйте разницу.
17 Длина конвейера - два километра. Попытайтесь это представить.
18
19 Суровые работяги собирают тачку для настоящих мужиков.
20 Тачка - зверь!
21 По заводу можно ходить несколько дней, и не успеь увидеть всё. Мы погуляли только по сборочному цеху, а вообще здесь делают все детали и комплектующие, сваривают кузова и льют пластик. Оборудование современное, работают роботы.
22 У меня был день рождения, и в честь праздника, мне дали порулить тем самым новым КАМАЗом 5490. Восьмиступенчатая коробка передач, кондиционер, кровать за водителем, DVD-магнитола! Машиной управлять так же легко, как легковушкой, только обзор лучше!
23 Если соберётесь на такую экскурсию, постарайтесь прийти под вечер. В четыре рабочий день заканчивается, и все сорок тысяч работников КАМАЗа расходятся по домам. На заводе работает много женщин. Из синих роб они переодеваются в цветные одежды, и яркими ручейками растекаются во все стороны от огромного завода.
В путешествии нас поддерживают партнёры, низкий им поклон и сердечная благодарность.
ЭРА ГЛОНАСС |
Vizit Tatarstan |
Одноклассники |
BigPicture.ru |
Hello, blogger |
Комсомольская правда |
Компания "Нигилист" |
Ritmix |
YI technologies |
TVIL.RU