На Брасу ведет улица Миера, получившая свое название в 1846 году от того, что по ней шла дорога к рижским кладбищам.
На улице Миера находятся как интереснейшие с архитектурной точки зрения дома, так и Рижский роддом, открытый в 1947 году, а в 1978 получивший новые корпуса.
Идя дальше по Миера, попадаешь в мемориальный парк, он же - Большое кладбище (лат. - Lielie Kapi; нем. - Grosser Friedhof), основанное в 1773 году, после указа Екатерины II, запрещающего хоронить умерших на территории городов и регламентирующего устройство кладбищ на расстоянии не менее 2х км от городских стен.
Кладбище действовало до 1957 года, а еще через десять лет было принято решение превратить его в мемориальный парк. Многие могилы были перевезены на другие кладбища.
Осенью 2004 года на Большом кладбище был открыт своеобразный объект - "Бюро матери-земли, 1/10 часть", представляющий из себя застекленный "бункер", внутри его находился компьютер, на экране которого всплывали имена и годы жизни людей, чьи могилы исчезли с Большого кладбища. Через несколько лет объект был разрушен.
Если Рига - это "маленький Париж", то Большое кладбище - своеобразный "Пер-Лашез" ее.
В числе прочих известных деятелей латышской культуры, на Большом кладбище похоронен также Андрей Пумпур, когда-то кем-то очень метко названный "единственным латышским пассионарием".
В парке есть как полуразрушенные могилы и склепы, так и приведенные в порядок в наши дни.
Лет 10-15 назад парк был прибежищем рижских неформалов.
Стена надгробий (построена около 1832) и часовня (построена в 1861, перестроена спустя 30 лет).
С Брасы-готической идем по Миера еще чуть вперед и попадаем на Брасу пост-индустриальную.
Экскурсию по этому р-ону Риги закончим сим ужасным строением, стоящим сейчас на месте бывшего "сквота" "У Кучи".