Leave a comment

Comments 5

mar_shim February 21 2023, 11:30:06 UTC
1. В наши дни (вроде ещё с разрушения храма) бейт-дин (как в Израиле, так и ещё где) не рассматривает "уголовные" дела (по-простому - связанные со смертной казнью, или телесными наказаниями). Рассматривает имущественные и семейные дела.
2. Даже если бы рассматривал - соучастник не может быть свидетелем.
3. Во времена царства - царь мог судить своей властью, без таких строгих требований (2 прямых свидетеля). Сегодня аналог царского суда - обычный (государственный) суд. А по законам государства всё это не преступление (если добровольно).

Reply

zlata_gl February 21 2023, 14:53:17 UTC
Спасибо.
Интересно, во времена Иисуса - кто рассматривал такие дела ?
Царь ?
Прокуратор ?
Первосвященник ?
Какие доказательства принимались ?
Кто осудил ту "прелюбодейку" из Евангелия ?

Более серьезный вопрос про нынешние времена: почему наказали жену, а мужу - ничего ?
Есть какая-то галаха на тему поведения мужа ?
Или его действия - ничего не нарушают ?
Галаха предъявляет требования "чистоты брачных отношений" - только к жене ?
Даже если муж выступил инициатором нарушения ?

Reply

mar_shim February 21 2023, 16:40:04 UTC
За Евангелие ничего не могу сказать.

Во времена Храма такие дела рассматривал (имхо) Синедрион.

По этому конкретному делу трудно что-то сказать. Это имущественный кофликт, поэтому термин "наказание" здесь неточен. Женщина не получила определённый бонус, который получила бы при "обычном" разводе. Кстати, эти выплаты - тоже, в общем, "пережиток старины", когда замужняя женщина была домохозяйкой и при разводе оставалась без средств к существованию.

Да, в Галахе мужчина и женщина неравноправны, и упомянутые выплаты - одно из проявлений. Не хочу вдаваться в моральную оценку такого неравноправия (кстати, всего лет 100-150 назад равноправия не было во многих европейских странах).

Reply

boriska_k February 22 2023, 07:10:34 UTC

Насколько помню по поводу диней нефашот, их рассматривал סנהדרין в полном составе. И утверждение, что סנהדרין который постановил смертную казнь, назывался "смертоносным" (вроде такой перевод), позволяет вывести, что таких случаев было крайне редко.
В Галахе мужчина и женщина неравноправны, у них разные функции в этом мире. Запреты есть у всех. У мужчин прямой запрет надевать женскую одежду, запрет спать с мужчиной, запрет татуажа (женщинам в некоторых случаях можно).. В наше время запреты хотят превратить в норму.. как говорится, офцелухес

Reply


Leave a comment

Up