Тут
опять затеялись споры - что такое поэт и поэзия на примере, как вы понимаете,
Верочки, которая спать не даёт поэтической тусовке и "актуальным".
Они как нарочно взяли себе такое нелепое определение, поскольку чего-чего, а актуальности, то есть необходимости людям, обществу, времени, у них нет нисколько. Даже когда наличествует талант.
Так что же такое поэзия?
Издавно известно, что это искусство мелодическое.
Поэтому самое простое определение поэзии - это музыка, которая пишется словами.
А поскольку для музыки, как правило, характерны мелодия и ритм, то поэзия тоже на них держится.
Мелодия - это интонация и звукопись (рифмы, аллитерации, созвучия), причем интонация важнее звукописи.
А ритм - это классический размер, или ритм дольника, или даже смысловой ритм, основанный на возврате к главной мысли стихотворения и ее обогащении.
Вот мы дошли и до мысли.
Есть ли мысль в музыке? Возможно, есть, но она не вербализуема однозначно. У каждого своя мысль, когда он слушает музыку.
В принципе, в поэзии то же самое. Поэтическая мысль связана с лексикой и семантикой стихотворения достаточно сложно. Но связь эта обязана быть, иначе язык превращается всего лишь в набор побрякушек, которыми оформляется ритм и мелодия стихотворения.
И мысль выступает, как правило, в форме поэтического образа, а не впрямую.
Хотя иногда стихотворение, практически лишённое каких-либо образов, поражает глубиной поэтической мысли, высказанной впрямую.
У Пушкина довольно много таких стихотворений. Да и у других поэтов.
Что не отменяет в этих стихах музыки (интонации) и ритма.
Беда многих актуальных поэтов в том, что у них нет слуха - ни музыкального, ни поэтического.
А без этого, без внятно мелодии стиха, без улавливаемого ритма, без улавливаемой поэтической мысли стихи превращаются в модернистскую кашу, которую удобно варить и употреблять гуртом.
Что коллеги и делают.
Примерно всё это, только другими словами, писал в своё время Блок. Да и другие писали.
Заболоцкий определял процесс создания стихотворения через формулу М-О-М. Мысль- Образ-Музыка.
Хотя чаще всего эта схема работает бессознательно.
К сожалению, ни одного элемента этой формулы читатель часто не находит в стихах современных поэтов.
И наконец мы пришли к читателю.
Читатель должен быть.
Его внимание важно.
Качество читателя важней, чем его количество.
Но количество, если оно велико, нельзя ставить поэту в упрёк.
Извините, если кого обидел
И простите великодушно.