Завершающая часть, как вы уже поняли: немного о Pine Divine.
В декабре 2008 мы решили сделать хорошие записи. Не секрет, что SVE-Records - лучшая студия в городе. Хотя многим не нравилась работа с Владимиром Елизаровым. Говорили, что он навязывает своё, или то, что на самом деле не умеет работать со звуком. Какую бы репутацию музыканты ему не создавали, всё равно все пытались попасть к нему, так как он работал почти со всеми звездами нашей российской поп и рок эстрады. Я ему позвонил. Он не хотел работать с нами, объяснив тем, что он не любит просто заниматься записью - это ему не интересно. Он хочет быть как бы «режиссером» песни, активно участвовать не только в записи композиции, но и в процессе придумывания самой песни. Поэтому он должен был быть заинтересован в самой команде и в материале. Мне удалось уговорить его на встречу. На встречу я пришел с Севой, мы ему дали наши демки и немного видеоматериала. Позже выяснилось - что значит его участие в записи песни. Там была не одна лекция о жизни звукозаписывающих студий и жизни музыкантов в целом. Кратко говоря, Елизаров, как директор студии высокого уровня, не просто записывал материал, а работал над звучанием группы, аранжировками, корректировал сами песни (т.к. некоторые песни имели интересную основу и дерьмовое развитие) - работал над группой в целом. Поэтому и была затронута мысль о том, что он должен был быть заинтересован в команде. Прослушав весь наш материал, Владимир сказал, какие песни он будет записывать, какие нет. Другими словами говоря, какие песни были дерьмо и какие нет. Он просто хотел писать только те песни, которые потенциально могли быть хитами на высоком уровне, а не для рок-клубов столицы горноуральщины. И мы с ним были согласны, так как действительно некоторые песни у нас были такие - «мебельные» - для массовости. В конце концов, обе стороны (Елизаров и мы) сошлись на the Flight и You made me feel so high - мы и так планировали записать сначала эти две песни.
Пока записывались, решили переименоваться. Во-первых, мы собирались после этого активно распространять песни с интернете, а групп с названием Soulmates, как в России, так и зарубежом, было дохрена. Вот нам и хотелось найти такую золотую середину, чтобы русская публика могла произнести название группы без проблем, чтобы название было на английском, и чтобы название не было уже использовано: то есть, должно быть очень непопулярное слово, и желательно два. Вот, благодаря моей фамилии, было взято слово Pine за основу, а потом по созвучию добавилось Divine. Мы еще около месяца решали, какое название дать группе, и Pine Divine «лежало на полочке» на случай, если ничего хорошего больше не придумаем. Так и случилось: с января 2009 мы стали Pine Divine.
Что мы сделали дальше: наняли себе одну из наших слушательниц на роль этакого «промоутера» для интернета - Олю Ахмадзян. Она занималась....не помню, чем она точно занималась, но по-моему она продвигала наши записи в инете, добавляя всех людей подряд на наши страницы в Контакте, LastFm, MySpace и тд тп. Это кстати работало. О нас действительно стали узнавать по России, немного. Следующая задача была - налаживание контактов в более интересных клубах, например в клубе «Нирвана». Мы к тому времени уже выступили почти везде, кроме клуба «Нирвана». Точнее, мы там уже выступали, но не на тех вечеринках, на которых нужно точно засветиться. Моя цель была выступить на разогреве у какой-нибудь хорошей, подчеркиваю - хорошей Московской или Питерской группы, а в особенности по жанру нам подходили группа Мои Ракеты Вверх, которые в то время были популярны. Хорошие концерты организовывали сама администрация клуба «Новая Сцена» - на них и нужно было выйти. Я вышел на Сашу Обвинцева, который работал на «Новой Сцене», и он нам дал возможность выступить на одном концерте в январе. Мы тогда очень нервничали, тк зал был полный пьяных ёб, и помимо нас тогда выступали очень сильные команды, тк «Новая Сцена» всегда на свои мероприятия приглашали только сильные команды. Помню, перед нами выступили пара групп, они хорошо завели зал. Я знал, что играем мы лучше и музыка у нас лучше, но помимо этого нужна была еще и энергетика. Помню тогда Сева заметил мою полную неуверенность и моё щенячье выражение лица, и сказал: «Ты лицо группы. Когда выйдешь на сцену,- не бойся, заводи толпу. Видишь (указывая на играющие в это время группы), будь просто пафосным на сцене, люди это любят, люди на это ведутся». Я тогда тупо следовал этому совету, и мы ацке зажгли. Шея потом несколько дней болела. Мясил не только я, а и Сева, и Миша: мы вообще отыграли охуенно. После чего, Pine Divine стали крутыми. С того момента, не нам делали одолжение, приглашая выступить в том или другом клубе, а мы делали одолжение, выступая на том или другом мероприятии: «Pine Divine не по-детски жгут». Мы часто отказывались. Хотелось выступать только на тех мероприятиях, в которых мы были точно уверены, что они хорошие. Мой план потом всё таки сработал: мы понравились «Новой Сцене», и они нас позвали выступить на разогреве у группы Мои Ракеты Вверх, которые приезжали в Екб в марте 2009. Нам так-то было пофиг и на них, и на другие группы - нам хотелось засветиться перед хорошей публикой и перед большим количеством человек, в целом. Очередные галочки были поставлены.
Но основные пафосные ёбы обитали, на самом деле, не в клубе «Нирвана». Основные ёбы ходили на вечеринки Алексея «Заманухи» (Zaman Promotion), который делал мероприятия в «Телеклубе» и в клубе «Посторонним В». Их сердца и нужно было покорить. Туда попасть было трудно. Но мы, конечно же, в конце концов, попали; еще и очень даже удачно. Замануха тогда проводил какой-то конкурс, где люди должны были голосовать за любимую группу в Контакте или на сайте Телеклуба. А потом группы с наибольшим количеством голосов должны были выступить в самом Телеклубе перед большим количеством публики и жюри, которая давало свои голоса. По результатам голосования жюри первые четыре группы с наибольшим количеством голосов должны были потом сыграть на разогреве у приезжих в Екб команд, которые должны были выступить в Телеклубе в Мае-Июне 2009.
Нам в каком-то смысле повезло. Голосование в инете было полным фаршем - все наябывали. Мы тоже. По началу мы получали честные голоса от честных людей. Потом начались всякие фишки, но не будем об этом, а то будет слишком много ненужного текста. Помню, мы не смогли набрать всего пару голосов, чтобы пройти на следующий этап - выступление перед жюри в Телеклубе. Мы тогда не особо расстроились, но расстроились, тк подняли на уши всех своих друзей и знакомых, чтобы проголосовали за нас, а не прошли дальше. НО! Случилось чудо. Я не знаю, бред это был или нет, но мне позвонил сам Замануха и попросил выступить в Телеклубе вместо какой-то группы, тк она «сошла с дистанции». Ну я конечно сказал - давай. Но я же еврей: у этой группы было дерьмовое время выступления - в начале всего мероприятия; и я отморозился типа - мы не можем, мы будем заняты; и Замануха поставил нас на конец мероприятия, что было даже больше, чем з а е б и с ь. На том мероприятии выступали очень сильные команды, но жюри состояло из ветеранов уральского гавнорока и еще пары представителей из ёбских команд; поэтому предсказать их логику голосования было почти невозможно. Но мы зажгли и каким-то чудом взяли третье место.
Напомню, что четыре команды-победители должны были выступить на разогреве у приезжих команд. Когда мы выступили, то надежды на победу, да даже мысли о победе, у нас не было. Но позже выяснилось, что мы заняли третье место и будем разогревать британскую группу 65 Days of Static. Шик был еще дальше. Замануха нас еще позвал выступить в клубе «Посторонним В» - еще одна галочка. Потом, еще выяснилось, что из четырех команд-победителей того конкурса, мы были единственной группой, которая смогла выступить на разогреве у приезжих команд. У нас ведь в России с организацией концертов «всё заебись». Вот именно по этой причине те три команды не смогли выступить на разогреве. Дело в том, что дерьмовость организации концертов в России коснулось и НАС, только в нашей ситуации это сыграло нам на руку. Сначала речь шла о том, что мы выступим после того, как выступят британцы, типа когда будет публика уходить, мы её еще будем развлекать. Но в итоге всё было не так. «Организованные» организаторы Телеклуба перепутали время выступления британцев: в рекламе всему городу сообщили, что начало в 20:00, а в контракте у британцев было прописано 22:00 (они наверно часы с Московского времени не перевели). Замануха, почти за день до выступления, позвонил нам и сказал, что: во-первых, мы будем играть ДО британцев (то есть, мы будем полноценным разогревом); второе, мы должны были играть не менее часа! Ну мы и захуярили всю свою программу тогда на полтора часа =) Еще одна галочка была сделана. Позже, чтобы уж добить галочками: провели сольный аккустический концерт - квартирник Pine Divine.
Почти все галочки были сделаны: все клубы города, фестивали, разогревы. Единственное, что мы Не сделали - это не выступили на фестивале Старый Новый Рок. Ну и хуй с ним.
Ну а далее, вы знаете, что уже произошло. Летом 2009 мы сделали еще кучу записей. В итоге у нас было девять записанных песен в студии SVE-Records: You made me feel so high, The Flight, Not Alone, Play Your Game, Love is gone, Only You, A Better Life, The Delights of my Life, Memories; а потом я один позже в студии «Полет» записал Cold Rainy Day и перезаписал Close Your Eyes.
Ну потом перед моим уездом был наш последний концерт 4го сентября 2009, а потом еще 8го января 2010 был Самый последний концерт =)
Последний концерт 4го сентября 2009
Часть 1Часть 2 Рождественский концерт 8го января 2010
Ссылка на видео в Youtube Кстати, я сейчас и думаю, что с одной стороны хорошо, что мы закончили играть, тк всё равно бы весь этот проект бы сдулся. Мы сделали все галочки в Екб, а дальше что? Думаю, дальше бы было ничего. Перспектив у таких групп, как Pine Divine нет:
- поют на английском
- еще по-прежнему бОльшая часть населения страны не слушает подобную музыку.
А с другой стороны, жаль, что не играем вместе. Могли бы, в принципе, забить на все эти тупые перспективы, и просто собираться и играть для души. Быть музыкантом - потом что? - до 50 лет на сцене прыгать и на гитарке брякать? =)
В принципе, именно этим я сейчас и занимаюсь здесь в Лондоне, только тут хуже, тк на концерты местных команд почти никто не ходит, сочинять мне поэтому ничего не хочется, у меня тут нет пианина. Но зато, музыка всё равно никуда пока еще не делась из моей жизни. Мне по-прежнему иногда еще пишут в Контакте о том, что кому-то понравилась моя музыка, и спрашивают, когда у нас следующее выступление. А я им говорю: «НИКОГДА!» =) Хотя, я думаю мы еще соберемся с Севой и Мишей ;)