Смотрю я на него и думаю «Я ведь так же умею!»
Был вечер. Мне жутко было нечего делать, и я решил найти что-нибудь в своей музыкальной коллекции и послушать что-нибудь, что у меня было, но я мало этому уделил внимания или не уделил вообще. У меня на руках оказался диск Greatest Hits 2001 - MUSE. Как-то в 2001 мне советовал послушать эту группу Малюк. Послушав пару песен, я забраковал эту группу, тк она мне показалась какой-то недостаточно крутой и агрессивной. Тогда в начале 2004 у них уже вышел третий альбом и часто крутили по радио Hysteria, но я всё равно особо не обращал внимания. Но тут решил послушать сначала что-нибудь из старенького этой группы прежде, чем удариться в настоящее. Помню, прослушав тогда все 18 песен на диске, у меня в голове остались только New Born и Plug in Baby, а до этого я об этих песнях ничего не знал. Эти две мне показались необычными в плане сочинения и звучания. Потом по-тихонечку стал втягиваться и в другие песни. Потом я решил купить их новый в то время альбом Absolution и там мне вообще почти все песни понравились. Ну и потом, я сходил в местный гавнарьский магазин “Таркус”, который продает всякое гавно для гавнорокеров, и купил там видеокассету с выступлением Muse. Это был Hullabaloo. Для меня по-прежнему этот их концерт является примером того, как нужно выступать в живую. Даже сами Muse так круто больше не выступают - вот бы мне их застать в 2001 году, а не сейчас в 2010-2011, когда они поют свои сраные Uprising или Resistance.
Вот я сажусь перед телевизором, включаю концерт, смотрю, у меня открывается рот и не закрывается все полтора часа до конца выступления. До того, как я увидел их концерт на видео, меня интересовало, как их всего трое, а на записях играют гитара и клавишные. На видео я увидел, что их фронтмен Мэттью Белами играет на обоих инструментах. Смотрю я на него и думаю «Я ведь так же умею!»
К тому времени я уже немного поигрывал на пианино. Мне тогда нравились две песни Evanescence - я их подобрал на слух, играл и даже сам пел, хоть и в оригинале поет там женщина. Мэтт меня поразил своей способностью играть адовое мясо на пианино, когда Evanescence играли на пианино спокойно. Мне хотелось уметь так же хуярить. Учиться мне «хуярить» на пианино не пришлось. Я быстро подобрал почти все их песни и мог играть их и на гитаре, и на пианино. Дело в том, что по скольку у меня есть и слух и музыкальное образование, то фишку Мэтта я раскусил сразу в плане пианино: он Америку не открывал - просто играет быстро обычные совершенно незамудренные аккорды: тоника, доминанта, субдоминанта, тоника (если кому-то это о чём-то говорит). Как, в принципе, все песни и строятся. Это называется попса. Однако, скажу честно, Мэтт действитетльно вернул меня к пианино. Тем более, гитара - это настолько модно, что играть на ней умеют ВСЕ. Точнее, настоящие гитаристы то видят, кто умеет играть, а кто нет; а те, кто не умеет играть - для них все, кто более-менее брякает на гитаре, уже умеет играть на гитаре. На пианино «брякать» не получится: там даже не умеющие и не знающие люди сразу видят, умеет ли человек играть или нет. Мужчина, играющий на пианино - это сексуально. В то же время, я сразу сменил внешний вид - имидж. Постепенно начал уходить этот рваный гранж, эти 4 цепочки на шее, на руке и 20 колец на пальцах рук. Все стало скромнее и цивильнее. К тому же, я полностью отошел от пения кричащим голосом, как Курт. Теперь мой взгляд на всё это изменился, и я стал сторонником пения чистым голосом. Тем более, я действительно распелся: брал высокие ноты с легкостью. И кстати, Мэтт не поет высоко: он, как и я, поет в обычном для среднестатистического мужчины-певца диапозоне.
На фестивале английской песни в школе произошло знакомство с Серёжей, который умеет играть на пианино и петь нормальные песни. Тогда я спел песню Muse - Unintended, которую я так и пропел до конца 11го класса. Тогда же на концертах последнего звонка и выпуского, я много пел и играл. Это конечно было круто в том плане, что петь мне приходилось не только Muse, а еще всякую Киркоровщину; и работать мне приходилось над разными жанрами музыки, в плане записей бэк-вокалов, созданием минусовок и фонограммы. Помню, мы с мамкой переделали текст песни Киркорова «Единственная Моя» на тему первой школьной учительнцы для Последнего Звонка 11го класса. Я очень круто спел эту песню: когда смотрю на себя на видео, даже у самого дух захватывает, когда беру ноту высокую на припеве. Тогда все заплакали в этот момент - гыгыгыгы: всякие учительницы, директрисы, завучи, и включая нашу же первую учительницу нашего же класса, которая блять испортила нам всем жизнь в начальных классах, и сделав её адом.
Тогда мне действительно играть на пианино доставляло больше удольствия, чем на гитаре. Такая же ситуация и сейчас. Может, это еще и потому, что гитара всегда теперь присутствует в моей жизни и отдохнуть от нее не получается.
После окончания 11го класса петь и выступать мне уже было негде. Я решил поизучать и поработать с музыкальными компьютерными программами. Точнее, я решил сам записать полностью три песни Muse: New Born, Plug in Baby и Time is running out. Для этого я использовал свою гитару, бас гитару «Урал» и свой собственный голос. Ударные и еще пара эффектов были прописаны в программе Fruity Loops. Микрофон мне сделал Александр Талуц - мой одноклассник. Он типа мастер на все руки. Я купил себе два микрофона нормальных: Sony и Philips. В итоге, самодельный микрофон Талуца оказался в разы лучше. Хотите расскажу, что это за микрофон? Вообще, Талуц - это, в каком-то плане, такого же ненормального склада ума человек, как я и многие мои друзья. Он очень умный, но вектор его энергии часто направлен в неправильное направление в результате чего, жопа его частенько наживает себе приключения. И приключения эти прилипают к нему не потому, что он неудачник по жизни, а потому что он сам к себе притягивает приключения и неудачи, тк иногда направляет вектор своей энергии и использует свой ум в неправильном направлении.
Ну как еще рассуждать? Думаю, я сейчас не открываю Америку: как бы люди на жаловались на судьбу и не обвиняли окружающих в своих несчастьях, люди сами виноваты в собственных бедах и неудачах, как и - люди сами строят себе счастье, путь к успеху и удаче. (Ну, конечно, не без исключений и индивидуальных обстоятельств)
Вернемся к Талуцу: как Александр сделал мне микрофон? Он спиздил микрофон из домофона чего-то подъезда; возможно, даже собственного дома, но не собственного подъезда, тк я помню, что домофон в его подъезде работал. Потом Талуц взял пишущую ручку, в один конец вставил микрофон, а через другой конец провел провод, у которого был миниджек на конце. Вот и всё - микрофон для начинающего рокера был готов. Качество записи было не шикарное, но на много лучше, чем у Sony и Philips. Странно даже, как это так.
Короче, результатом записей песен Musе я был доволен. Тогда я познакомился с такими вещами, как бас играет в бочку с ударными, как вообще устроены ударные в песнях, как инструменты друг на друга наклыдываются на записях, как нужно идеально спеть для записи. По скольку, я не знал, как можно было в программе Acid корректировать фальшивые ноты в голосе, а может эта программа и не имела даже такой функции - мне приходилось петь несколько раз один куплет или припев, чтобы он был более-менее ровным. Дело в том, что как бы ты хорошо не пел, в живую маленькие фальшивости не слышны, а на записи слышно ВСЁ. Тоже самое касается и музыкальных инструментов. Но для первого опыта, записи песен Muse были очень хорошей тренировкой.
Как-то раз Анна Вишенская (Вишня) - близкая в то время подруга (сейчас у нас почему-то общение больше не клеится) - сказала мне, а точнее - дала такой некий пинок под зад на тему: записывай свои песни, а не песни Muse. А я боялся. Во-первых, надо будет запустить песни “ в народ”, и тогда уже будут оценивать не качество записи и работы над чьей-то музыкой, а будут уже оценивать и слушать мою музыку. Второе: дело в том, что как бы ты гавенно или хорошо песню Muse не записал, люди всё равно слышали оригинал, и всё равно будут знать и слышать оригинал у себя в голове. Когда ты записываешь свой собственный материал, то люди его впервые услышат именно ТАКИМ, каким ты его запишешь. Вот я и боялся. Тем более, писать на компьютере музыку, копируя её с оригинала - это легко. А вот вспоминать что-то там сыгранное два года назад и пытаться сейчас вспомнить и записать - это трудно. Когда я писал партии, мне всегда казалось, что звучит не так, как звучало раньше. Я писал You made me feel so high наверное столько, сколько писал все три песни Muse. В итоге, я запись сделал и выслал Вишне - она сказала «Молодец. Это лучше, чем твои записи Muse. Пиши еще, пиши дальше и больше», что означало - это на самом деле гавно, но со временем станет лучше. Тогда я записал сразу и Not Alone. Вишня тоже оценила. В конце концов, у меня накопилось уже несколько песен, которые я постоянно ей тогда высылал на оценку и критику. Не думаю, что оценка и критика была тогда 100% объективной, тк она была моим другом, но она частенько не была сдержана в выражениях. Тогда, мы оба были творческими натурами и друг другу время от времени высылали наши «работы»: я ей свои песенки, она мне высылала свои рисунки. Вишня, кстати, очень круто рисует.
Вот некоторые композиции того времени. Я не решился выкладывать все песни, тк там есть полный трэшак и по этому я стесняюсь =) Некоторые песни были потом записаны в студии «Полет» - по качеству записи будет заметно. Сделанные мною песни Muse почему-то мне не разрешили выложить сюда, жесть да?)
You made me feel so high. Самая первая версия песни сделанная у себя дома через компьютер, где участвовали бас гитара «Урал» и пишущая ручка-микрофон от Талуца
Самая первая версия Not Alone
Самая первая версия Only You (сейчас она звучит по другому, вообще)
Close your eyes
Love is gone
Big Mistake
I need you
Amazing Track
The Fall
А вообще, весь сетлист выглядел за год примерно таким: You made me feel so high, Not Alone, I need you, Amazing Track, Big Mistake (небольшая переделка песни группы Dover с идентичным названием), Love is gone, Only you, Close your eyes, The Fall. На The Fall мои записи остановилось. Мне надоело этим заниматься. Это тяжкая работа, когда ты делаешь всё сам - один. Энтузиазм пропадает очень быстро. И я перестал делать записи. Но не скажу, что перестал заниматься музыкой, однако всё таки сбавил темпы. Я играл и на гитаре, и на пианино. Было даже пару раз, когда я занимался снова с Татьяной Хемелис, разучивая пару классическх произведений. Вообще, именно в том возрасте: 17-18 лет - я понял, сколько дала мне музыкальная школа, и понял весь свой потенциал в плане музыки. Я умел виртуозно играть на пианино, на нормальном уровне играть ни гитаре, у меня был слух, музыкальная теория и кое-какой концертный опыт. Осталось всё это только правильно развивать
Был учебный год 2005-2006, когда я не занимался больше записями, и не пытался создать какую-нибудь рок группу, в тоже время. Тогда мне не хотелось больше создавать что-нибудь на подобии Stalemate. Хотелось, если уж взяться за какой-то проект, то взяться основательно: найти нормальных классных парней-музыкантов, со вкусом и приличным внешним видом. Вам смешно, а в рок среде это сделать очень трудно. Даже на западе. Все какие-то гавно-рокеры, а я не гавнорокер. Я нормальный интеллигентый человек из интеллигентной семьи. Ну да, я люблю побухать, пошляться, трэш и Адъ устроить и найти себе приключений на задницу, но гавноря от нормального человек не это отличает. Основное отличие в культурно-просветительном плане. Некоторые признаки выявляются сразу на лицо:
- одежда и немытые волосы;
- то, как человек себя ведет в обществе, и как он разговаривает
- то, как человек шутит.
Заметьте, я еще даже не углубился в то, какую музыку любит слушать и какую музыку он любит играть. Ну и еще один главный критерий по отбору парней-музыкнтов к себе в рок-группу - это то, как они вообще играют на музыкальном инструменте. То есть, как вы видите: одни требования, которые приводят к очень узкому выбору людей, с которыми я бы мог сработаться. К тому же, я и сам еще не был блестательным гитаристом (например), и со мной еще многие не захотели бы играть.
Учебный год 2005-2006 был полностью в тусовках и гулянках. Про учебу я и не говорю, тк это был АДЪ: в том году я начал паралельно еще учиться во втором ВУЗе на заочке. Но, когда всё удачно закончилось в июне 2006 и все нервы были позади, я решил по-тихонечку начать искать музыкантов к себе в бэнд. Я знал, что найти ударника - это самая сложная задача. Никто им не хотел быть. Все хотели быть гитаристами. Но я верил, что смогу найти хорошего человека, тк я не был гавнорем, я умел петь, а в городе тогда с певцами была адская проблема, хотя сами вокалисты в группах не понимали, что они супер хуёво поют; и у меня были хорошие песни, хоть и гавенного качества записи. Но поиск был Очень неторопливым, тк я никуда не торопился. Сначала я познакомился с одним басистом, который проявил желание играть со мной. Я не то, что не помню его имени, я даже не помню, как он выглядит. Помню только, что ему было за тридцать, и он был взрослый и бАльшой. Это меня, кстати, напрягало, тк наверно он захотел бы играть что-то гавнорокерское в стиле 90х. Но мы с ним решили держать связь и искать ударника. Но, по скольку, как уже было сказано, я очень неторопливо искал ударника, то связь я с этим мужиком потерял.
Было дело где-то в августе 2006, когда я порылся немного в объявлениях по поиску музыкантов на гавнарьском сайте
УралРок и нашел какого-то ударника. Уже не помню, то ли я ему написал на самом форуме, то ли email послал, то ли смску скинул; но ответа какое-то время не было. Но, по скольку, как уже было сказано, я никуда не торопился, то мне было даже как-то насрать на то, когда он ответит и ответит ли он вообще. А он ответил: написал смс, или даже позвонил. Сказал, что он на данный момент уезжает к себе куда-то там в город, и когда вернется, то обязательно свяжется. Помню, я тогда подумал «Хм. Ответственный чувак. Ответил. Связался. Наверное не гавнарь. Ждать его не буду. Да, я и не тороплюсь никуда. Если свяжется со мной по возвращению, то хорошо; если нет, то насрать».
Прошел вроде даже месяц. И чувак этот перезвонил...
Продолжение следует....
P.S. Думаю, многие уже догадываются, о чем будет следующая часть =)