(Untitled)

Jan 14, 2017 14:46

варяжские экспедиции приходили из Скандинавии, спускались по водному пути "из варяг в греки", захватывая в прибрежных селениях пленников, их оптом сдавали в Киеве, где была крупнейшая работорговая фактория, скорее всего, под хазарской "крышей", отдельных особо ценных пленников везли дальше на юг, за пороги, в Крым, на вырученные таким образом ( Read more... )

Leave a comment

Comments 9

alexbreeze January 14 2017, 11:50:20 UTC
идиотская модель- ну раз вдоль реки можно было рабов нахватать ну два, а потом то что? Вообще все эти построения истории давно пора поставить на одну полку с Толкиеном. В принципе так бы и было если б не политическая составляющая.

Reply

ma79 January 14 2017, 12:07:20 UTC
эта схема веками работала в африке - с поправкой на то что через какое-то время на побережье стали уже не "хватать рабов" а покупать их у жителей побережий, которые отлавливали рабов в глубине континента. появление дополнительного звена посредников не меняет суть схемы

Reply

alexbreeze January 14 2017, 12:11:12 UTC
вы явно путаете -негров как правило продавали белым сами негры -тамошняя племенная "элита". Да и плотность населения и логистику 16 и 7-8 века не корректно сравнивать.

Reply

ma79 January 14 2017, 12:13:11 UTC
я: "на побережье стали уже не "хватать рабов" а покупать их у жителей побережий, которые отлавливали рабов в глубине континента."
вы: "вы явно путаете -негров как правило продавали белым сами негры"

мне кажется что кто-то из нас двоих очень невнимательно читает комментарии собеседника

а причем тут плотность населения и чем она так уж различается в африке 16 и восточной европе 8 веков?

Reply


temucheen January 14 2017, 12:32:53 UTC
Эту теорию придумал Гумилев, за что его до сих пор злым недобрым словом вспоминают все историки.
А так-то он красавец, конечно: «60 % востоковедов перестали мне кланяться и, по слухам, собрались выступить на защите с протестом, но в решительный момент испарились. <…> У них хватило ума понять, что все они вместе взятые знают историю раз в восемьдесять хуже меня одного», - писал Василию Абросову Лев Гумилев.

Reply


Leave a comment

Up