Bloomberg сообщает о рекордной добыче газа в Китае в марте этого года. Объём добычи составил 13.6 млрд кубометров - на 10.5% выше показателя марта 2016 года.
Добыча сланцевого газа выросла на 50.4% и составила 1.15 млрд куб м. ( Read more... )
Как это ни странно, в Китае предполагают искусственно оживить еще и переработку угля в жидкие топлива, хим продукты и газ. Так что некоторым поставщикам придется уменьшить сбытовые прогнозы.
Химпродукция - вещь отдельная, от воли партии мало зависящая, больше от технологий, экономичности и потребностей. Переработка в жидкие топлива - сомнительно. По идее только для горючего на транспорт. Там с кучей проблем с очисткой от вредных и агрессивных выхлопов и защитой оборудования от ускоренного износа сталкивались еще нацисты. Можно лишь пожелать китайцам успеха. Что касается газификации угля - непосредственно перед сжиганием на крупных ЭС его именно газифицируют, причем очень давно и повсеместно. А для чего может понадобиться его газифицировать еще (создавая себе проблемы с его транспортировкой и складированием в столь неудобном агрегатном состоянии), мне как то и непонятно.
Полной она не будет без много чего. Просто размеры страны намекают. 1.15 Гм3\мес, это чуть боле 13 Гм3\год. Это немного. Только через одну нитку Северного Потока шурует втрое больше. Т.е. в сравнении с надеждами на сланцевую добычу, выссказывавшимися еще 5 (!!!) лет назад, когда все это активно развивалось (а началось даже чуть раньше) как то все смотрится не очень оптимистично.
Comments 5
Reply
Так что некоторым поставщикам придется уменьшить сбытовые прогнозы.
Reply
Переработка в жидкие топлива - сомнительно. По идее только для горючего на транспорт. Там с кучей проблем с очисткой от вредных и агрессивных выхлопов и защитой оборудования от ускоренного износа сталкивались еще нацисты. Можно лишь пожелать китайцам успеха.
Что касается газификации угля - непосредственно перед сжиганием на крупных ЭС его именно газифицируют, причем очень давно и повсеместно. А для чего может понадобиться его газифицировать еще (создавая себе проблемы с его транспортировкой и складированием в столь неудобном агрегатном состоянии), мне как то и непонятно.
Reply
Без статистики о динамике потребления и импорта картина не будет полной.
Reply
Reply
Leave a comment