Очень интересное слово о. Николая Балашова на пастырском семинаре: «Подготовка ко Святому Причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса», опубликованное сегодня на сайте ЖМП
( Read more... )
Не помню, Вам ли говорил по схожей теме о практики приходов Александрийской Церкви в ЮАР? Супруга говорил мне, что там настоятельно требуют исповеди не реже раза в год (если раз в год - то обычно Великим Постом, но тогда эта не исповедь на службе как у нас, а отдельная (и обычно довольно долгая, по себе знаю) беседа со священником вне службы).
про исповедьanagnostis82June 18 2013, 15:39:20 UTC
Да, о. Клеопа, очень животрепещущая тема. У меня в последнее время возникает необходимость объяснения прихожанам как нужно исповедоваться. Но как это сделать ума не приложу. Перечисляю основные грехи, потом они подходят и говорят, что грешен и все (за редким исключением) или начинают свои проблемы рассказывать. Есть ли такая проблема в греческой церкви?
Re: про исповедьm_kleopasJune 18 2013, 16:21:28 UTC
Конечно, есть. Может быть даже сильнее, чем в России, потому что люди, в массе своей, исповедуются реже и делать это часто не умеют. Но есть и много тех, кто наоборот - имеют духовника, часто с ним общаются, приезжают к нему на исповедь и так далее. Когда люди хотят исповедоваться в монастыре, то приезжают для этого не перед Причастием, а, как правило, за несколько дней до него, созваниваются. Исповедь идёт долго, столько, сколько нужно человеку. А поскольку тебя никто не торопит и никто не стоит у тебя за спиной, то можно поговорить спокойно, не торопясь.
Я чаще всего спрашиваю в начале о чём больше всего болит сердце человека, какая самая большая боль его сердца, что сильнее всего волнует его совесть. Это может быть и что-то совсем мелкое для внешнего наблюдателя, но важное для самого человека. И уже от этого стараюсь вести разговор, направляя его, чтобы он не сваливался в простое перечисление житейских проблем.
ИМХО. Исповедь только тогда приносит пользу человеку, когда человек правильно понимает для чего ему надо исповедоваться. Господь всех призвал нас к святости, это Его Святая воля. Через исповедь мы приближаемся к Богу и достойно можем подойти тогда и к Чаше, когда звучит возглас Святая святым.Некоторые умом это понимают и принимают, но полностью не осознают, что через исповедь человек излечивается от греховных болезней и чем чаще он прибегает к исповеди тем больше и больше он чистит от грязи раны души, и тем скорей они заживают. Тем чище становится жизнь человека и грех уже не воспринимается как нечто сродное нам, но инородное доставляющее страдания и отвращающее нас от Христа, Его благодати. Думаю, что напрасно считают исповедь обязаловкой перед Причастием. Это скорей от духовной лени и не желания избавится от греха и страстей так говорят. Те кто действительно хочет исцелится от страстей, тот будет искать время для исповеди и прибегать к ней как можно чаще, не зависимо от того перед Причастием или нет. Да, не должна исповедь быть
( ... )
Приведу свой пример,когда тяжелые грехи и ты ужасаешься всем своим существом,молишься и просишь Бога простить тебя,потом пишешь все на бумаге, потому что трясешься от волнения, вечером молишся,но искренне ,сердцем.А утром в рамках нашей общепринятой исповеди ,перечисляешь пусть и по бумаге,но сам и искренне каешься ,то по милости Божей больше к этим грехам не возвращаешься,даже вспоминать противно .И другой пример,наедине,в монастыре,времени много,перечисляешь грехи,но присутствует теплохладность и они могут возвратиться.Все дело в искреннем покаянии ,без лукавства,сердцем.Иногда на исповедь стоишь часами ,мысленно молишься и вдруг помимо тебя бывает,что весь включаешься в покаяние,а иногда нет.....устаешь...Господи ,помилуй нас грешных.,Татиана .
А бывает чаще всего и просто, каешься от всего сердца даже в том, что повторяешь год за годом (по слабости), и казалось бы, ну так дОлжно рутинно, какое уж тут покаяние, но просто со смирением, ощущением своей полной негодности не для чего, и после исповеди все-равно уходишь явно утешенным Благодатью и с чистым сердцем
( ... )
Небольшой штрих для полноты картиныbrusilovskyJune 20 2013, 11:21:17 UTC
>Ну вот Господи, ты снова видишь, что ничего путного во мне нет, дрянь, дрянью.. И смирился с тем, что никто и звать никак...
Я прожил примерно в этом состоянии много лет. А потом обернулся назад и увидел что моя жизнь это просто куча мусора (да, с жемчужинами среди этого мусора, но тем не менее). И испытал и испытываю нестерпимую горечь по этому поводу, потому что годы, когда я далдонил себе и Богу что "я никто и звать меня никак" ушли безвозвратно и безплодно. Когда то думал что знаю, что такое "православная духовность", теперь же я просто молчу (в тряпочку).
Comments 37
Перепостил.
Не помню, Вам ли говорил по схожей теме о практики приходов Александрийской Церкви в ЮАР? Супруга говорил мне, что там настоятельно требуют исповеди не реже раза в год (если раз в год - то обычно Великим Постом, но тогда эта не исповедь на службе как у нас, а отдельная (и обычно довольно долгая, по себе знаю) беседа со священником вне службы).
Reply
Reply
Reply
Но есть и много тех, кто наоборот - имеют духовника, часто с ним общаются, приезжают к нему на исповедь и так далее.
Когда люди хотят исповедоваться в монастыре, то приезжают для этого не перед Причастием, а, как правило, за несколько дней до него, созваниваются. Исповедь идёт долго, столько, сколько нужно человеку. А поскольку тебя никто не торопит и никто не стоит у тебя за спиной, то можно поговорить спокойно, не торопясь.
Я чаще всего спрашиваю в начале о чём больше всего болит сердце человека, какая самая большая боль его сердца, что сильнее всего волнует его совесть. Это может быть и что-то совсем мелкое для внешнего наблюдателя, но важное для самого человека. И уже от этого стараюсь вести разговор, направляя его, чтобы он не сваливался в простое перечисление житейских проблем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я прожил примерно в этом состоянии много лет. А потом обернулся назад и увидел что моя жизнь это просто куча мусора (да, с жемчужинами среди этого мусора, но тем не менее). И испытал и испытываю нестерпимую горечь по этому поводу, потому что годы, когда я далдонил себе и Богу что "я никто и звать меня никак" ушли безвозвратно и безплодно. Когда то думал что знаю, что такое "православная духовность", теперь же я просто молчу (в тряпочку).
Александр.
Reply
Leave a comment