Как раз сeйчас читаю интересную книгу историка Юрия Емельянова "Рождение и гибель цивилизаций" - первое издание 1999 года. Впоследствии книга раза три переиздавалась в урезанном виде, этот первый вариант самый полный. Она именно такая - для вдумчивого чтения, больше 500 страниц некрупным шрифтом.
Я не являюсь сторонником плоской Земли, но мне не понятно как смог Эратосфен снять показания с двух солнечных часов расположенных в разных городах "в одно и то же время". Ведь для этого наблюдатели должны были бы иметь двое механических часов, и перед опытом ещё и сверить их между собой. А механических часов тогда ещё не было.
Очень просто. Измерения производились, когда Солнце стояло в зените. В обоих городахэ Такие наблюдения отлично вели и моряки парусного флота. Прочти, зачем создавался морской хронометр в восемнадцатом веке - надо было знать разницу между Гринвичем и местным временем, вычислявшемся по положению Солнца. Увы, современные люди теперь не знают элементарного. Читаете мало.
Это не объясняет как Эратосфен осуществил свой опыт с технической точки зрения. Ведь Эратосфен утверждал, что когда Солнце в Сиене находится в зените - в "то же самое время" в Александрии солнечные часы показывают отклонение на 7 градусов. Вопрос в том, что не имея эталонных часов, на которых установлено "сиеннское время" не возможно находясь в Александрии определить "то же самое время"для проведения этого эксперимента.
Разобрался сам. Эталонные часы в этом эксперименте не нужны поскольку и Александрия и Сиена находятся в одном часовом поясе. Еще раз убедился в верности поговорки: "хочешь сделать хорошо - сделай сам".
Советская школа давала огромный обьем знаний и ищущему человеку можно было найти ответы на многие вопросы бытия.
Дураки,конечно,ничего не хотели,они стояли по подворотням и искали себе приключений.Мало того,дети с приличным воспитанием зачастую становились обьектом насмешек и булинга со стороны этих маргиналов .
Печаталось огромное кол-во литературы в СССР ,популяризировавших достижения науки и техники.
Помню,была у меня детская книга "Захар Загадкин",где было описано много необычных явлений .
Все это было.
Вообще дети в СССР росли довольно гармоничными и любопытными.Мы много физически двигались и много учились.
Почему после возобладала страсть к разрушению-вот что непонятно.Как легко,оказывается,разжечь в человеке самые низменные инстинкты.
Comments 11
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Советская школа давала огромный обьем знаний и ищущему человеку можно было найти ответы на многие вопросы бытия.
Дураки,конечно,ничего не хотели,они стояли по подворотням и искали себе приключений.Мало того,дети с приличным воспитанием зачастую становились обьектом насмешек и булинга со стороны этих маргиналов .
Печаталось огромное кол-во литературы в СССР ,популяризировавших достижения науки и техники.
Помню,была у меня детская книга "Захар Загадкин",где было описано много необычных явлений .
Все это было.
Вообще дети в СССР росли довольно гармоничными и любопытными.Мы много физически двигались и много учились.
Почему после возобладала страсть к разрушению-вот что непонятно.Как легко,оказывается,разжечь в человеке самые низменные инстинкты.
Reply
Leave a comment