БЕСПОМОЩНОСТЬ ДУРАКОВ

May 10, 2010 02:40

Максим КАЛАШНИКОВ
БЕСПОМОЩНОСТЬ ДУРАКОВ
Обострение глобального кризиса хоронит миф о «конце рецессии», надувавшийся политиками с лета 2009 года. Неолиберализм снова выказывает себя банкротом
Политики, кричавшие о конце глобального кризиса с лета 2009 года, обделались по уши. Это касается и евролидеров, и Пу с Ме, с янкесов. Полными ослами показали себя и либеральные экономисты.
Кризис обостряется на глазах. Из-за банкротства Греции корежит Евросоюз. Кроме Греции, тикают и другие «долговые бомбы» - в Англии и Калифорнии, в США как таковых и Италии, в Португалии и Испании.
При этом неолибералы, господствовавшие на Западе, а затем и в РФ последние 30 лет, не знают, что делать. Дрожашие и бледные от ужаса, они несутся на корабле без руля и ветрил.
Выходить из кризиса придется своим - русским - умом. Очевидно, что время либерализма кончилось надолго. Грядет время национально-социальных диктатур!

ГАЛИМАТЬЯ В ОТВЕТ НА КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ
Западные лидеры на конкретные вопросы (а что делать-то?) отвечают откровенной галиматьей. Возьмем интервью с министром экономики Германии, либералом Райнером Брюдерле, опубликованном в «Эксперте» (http://www.expert.ru/printissues/countries/2010/04/glavnaya_kompeteciya_liberalov/).
«- Либеральная концепция налоговой реформы предусматривает значительное сокращение налогов. Ваши критики, однако, полагают, что на фоне растущих государственных расходов эта реформа приведет к дестабилизации федерального бюджета и к колоссальному росту государственного долга.
- Наша важнейшая задача - как можно скорее вернуть немецкую экономику на путь устойчивого роста. Это удастся лишь тогда, когда после уплаты налогов у граждан и компаний будет оставаться больше денег - чтобы они могли больше тратить и инвестировать. Мы уже сделали первые шаги, приняв закон об ускорении роста, который заметно облегчает налоговое бремя граждан и компаний. Это то, что прописано в коалиционном договоре. Только когда наша экономика снова будет расти, мы сможем долгосрочно консолидировать общественные бюджеты. Снижение налогов и консолидация бюджета, таким образом, являются двумя сторонами одной медали…»
Вы что-нибудь поняли из этого «потока сознания»? Я лично - ничего. Либерал так и не ответил на самый главный вопрос: как решить взаимоисключающие задачи - нарастить государственные антикризисные расходы и при этом снизить налоги? В ответ - пустословие, галиматья.
Не лучше дело и в Британии. Консерватор Дэвид Камерон обвиняет правительство лейбористов Гордона Брауна:
«Премьер и его правительство довели нашу экономику до плачевного состояния. Наш дефицит бюджета даже больше, чем в агонизирующей Греции!» - вопит тори Дэвид Камерон, предлагая «лечение»: отказаться от ряда антикризисных программ правительства и сократить бюджетные расходы.
В ответ Браун гремит пустыми словесами:
«…Я знаю, что делать с экономикой как в трудные времена, так и в периоды ее роста…»
Так что делать-то? А? Англия - в полной заднице. У нее самый чудовищный объем совокупного долга (государство + корпорации + население). Если срезать затраты государства, то Англия на десятки лет превратится в нищую страну с упавшим уровнем потребления, где люди будут отдавать колоссальные долги, мирясь с урезанными зарплатами.
Ответа нет.
Я специально привожу примеры с Запада. Ибо говорить про разглагольствования эрефианских кретинов, свято верящих в бредятину от МВФ, Чубайса, Гайдара и Кудрина, просто бессмысленно. Максим Калашников - сторонник нелиберальной антикризисной политики, принципы коей изложены в моих статьях - http://forum-msk.org/material/economic/2088163.html, http://m-kalashnikov.livejournal.com/273373.html.
Только так можно решить неразрешимую в нынешней системе проблему: освободить производителя от налоговой удавки и дать ему развиваться, при этом НАРАСТИВ расходы бюджета для борьбы с кризисом и сохранив социальные гарантии. Но это - программа национально-социальной, инновационной, антикризисной диктатуры.

КОНОВАЛЫ И САДИСТЫ
Неолиберальные политики и экономисты расписались в своей полной неспособности что-то сделать.
Прежде всего, они беспечно наблюдали за тем, как раздуваются пузыри ипотечных и потребительских долгов странах самого Запада, как нарастают долги государств и бюджетные дефициты. А когда первыми лопнули экономики Латвии и Греции, то в ход пошли хорошо знакомые по рекомендациям МВФ приемы. Заморозить зарплаты бюджетникам. Сократить расходы бюджета. Повысить налоги, особенно - НДС, убийцу реального сектора. В итоге - тупик, ибо все эти меры загоняют экономику еще глубже в кризис. Достаточно напомнить, как инвесторы в греческие ценные бумаги в апреле 2010 года в панике кинулись врассыпную, лихорадочно сбрасывая пресловутые бумаги, при первых известиях о том, что МВФ может оказать грекам «помощь». Сами капиталисты тем самым признали, что МВФ - это коновал и садист, программы коего доволят экономику «спасаемой» страны до состояния руин. Как тут не вспомнить про то, как рьяно выполняли рекомендации МВФ в Росфедерации Чубайс, Гайдар, Черномырдин в 90-е годы. Или как Путин в общем чесал по плану МВФ еще 1990 года: развивать в РФ только добычу сырья, производство энергии, продовольствия и «пищевку». И - не более того. Ну, а сейчас «тандемократия» намерена сбросить с государства социальные расходы.
Такое «лечение» - где бы его ни пременяли - ведет к дальнейшей катастрофе. Что в Греции, что в Латвии, что в РФ. Тем временем, судьбу греков могут повторить не только испанцы, португальцы и итальянцы, но и англичане, и штат Калифорния, а в дальнейшем - и США как таковые.

НЕИЗБЕЖНОСТЬ ДИКТАТУР?
Остаюсь при своем мнении: мир явно входит в новые тридцатые годы. Нынешний глобокризис начался не в 2008 и не в 2007 году. Его начало - лопание пузыря новой экономики (экономики Интернета, экономики «доткомов») в 2000-2001 гг. Помните, как в 1999-м один сайт мог оцениваться в полмиллиарда долларов, а компания «Яху» котировалась в 1200 раз дороже своего годового дохода? Когда пузырь «новой Интернет-экономики» лопнул, унеся 3 триллиона долларов вложений, разом ставших ничем, мир столкнулся с угрозой начала глобокризиса и краха доллара. Тогда пишлось устроить 11 сентября 2001 года, чтобы отвлечь внимание - и затем начать и серию «войн с терроризмом», и надувание нового пузыря - потребительско-ипотечного. Но и он лопнул в 2007-2008 гг. Теперь обошлись без грандиозных шоу-терактов и войны, свели все к огромным денежным вливаниям государств. Но что делать дальше, когда лопнут пузыри государственных долгов? Что делать, если исчерпана модель потребительского (дома и автомобили) роста? Если уже нельзя заставить потребителя менять видеосистемы и мобильные телефоны раз в неделю? Если люди уже не хотят переплачивать за элементарные вещи в десять раз лишь потому, что на них наляпаны ярлыки-брэнды известных фирм?
Концепция «постиндустриализма», как неоднократно предупреждали и мы, и Юрий Крупнов, оказалась шулерской. Ее полный провал признан США, где начинается … неоиндустриализация.
И вывод напрашивается сам собой. Впереди - время спасательных диктатур. Новой мобилизации. Когда придется силой строить новую промышленность, переучивать миллионы гламурно-бездельных ослов, занимать работой мириады человек, ставшими лишними из-за появления сверхэффективных технологий.
Может, я и ошибаюсь, но что-то подсказывает мне: над миром снова встают духи - Сталина и Рузвельта, Гитлера и Муссолини, Перона и Франко.








Профессор Андрей Фурсов и футуролог Сергей Переслегин говорят: вход в фазу капитализма/индустриализма происходил на фоне ожесточенных войн. Вот и выход из нынешней фазы может провести нас сквозь кровавое горнило. Ибо войны стимулируют прогресс технологий и науки. Ибо придется снова делить мир.
Над РФ повисает огромный вопросительный знак. Теперешняя власть слишком тупа и коррумпирована, чтобы ответить на вызовы времени.
Мы попробуем установить нашу власть. Пользуясь тем, что грядущий удар Мегакризиса выбьет из рук нынешней былократии рычаги управления.
Отныне нужно готовиться к последнему и решительному бою. Еще есть несколько лет. Нужны консервы, базы, организация - и еще сами понимаете, что…

дефолт, мегакризис, Греция, вторая волна кризиса, неолиберальные реформы, Максим Калашников, неолиберализм

Previous post Next post
Up