m_k

Пятница № 36 (189). Лодский бестиарий

Jul 10, 2009 15:59

Вы видели что-нибудь подобное, а?


Read more... )

Пятничные прогулки тамплиеров

Leave a comment

Comments 129

anonymous July 10 2009, 18:02:09 UTC
Минимальное знакомство с ранним христианством, лично у меня, не вызывает сомнений, что это мозаика сделана по заказу христианина. Символика баптистерия очевидно. Не исключено, что это было местом сборов местной христианской общины. Насколько мне известно, в раннехристианские времена весьма трепетно относились к символике, чтобы делать такие узоры в помещениях, не имеющих отношения к сути изображения ( ... )

Reply

Представьтесь, пожалуйста! m_k July 10 2009, 18:34:52 UTC
В те годы: а) в Лоде уже практически не было еврейского населения, б) шестиугольники никак еще не являлись выраженной еврейской символикой - это произошло гораздо позже.

Reply

Re: Представьтесь, пожалуйста! sachok_2 July 10 2009, 18:49:44 UTC
Интересно бы сравнить мотивы с мозаикой в Мегиддо.

Reply

Re: Представьтесь, пожалуйста! anonymous July 10 2009, 18:59:01 UTC
Вы меня не верно поняли. Дело не в звездах Давида, они тут не причем. Речь о том, что шестигранники не особо свойственны раннехристианским изображениям римлян. Иудеем по происхождению этому человеку быть вполне логично. собственно ранние христианские общины во-первых во-первых были именно среди семитского населения, которого в этих краях хватало. Были сирийские, египетские и римские. но это не похоже на римлян и на египтян тоже. Отсутствие человеческих изображений тоже весьма симптоматично. По всем этим признакам мне представляется, что это похоже на местную еврейскую общину. Разумеется представление чисто прикидочное скорее от противного. Подробнее - это надо смотреть, сопоставлять и т.д.

Reply


ly0lik July 10 2009, 18:30:14 UTC
какая красота!!!

Reply

m_k July 10 2009, 18:31:14 UTC
Оно. С приехаловым!

Reply

ly0lik July 11 2009, 19:49:01 UTC
cпасибо, с твоей подачи заехали и туда сегодня (а до того были в Бейт Гуврине:)

Красиво, жалко не рассмотришь нифига -- толпы народу...

Reply

m_k July 12 2009, 03:58:30 UTC
да, проблема... Но хоть что-то оком урвали?
Жаль, что вы на концерт дудука не пошли!

Reply


anno_nin July 10 2009, 19:01:41 UTC
рыбёнки ой как хороши!
А лев, насилующий оленя из какого мифа?

Reply

m_k July 10 2009, 20:26:18 UTC
Из эпоса про Антилопа в тигровой шкуре (фото 015.jpg)

Reply


sachok_2 July 10 2009, 19:10:53 UTC
Миш, вспомнила! В Ципори тоже есть изображение зайца (или кролика) с виноградом. Вот (ракурс, правда, хреноватый, но на меня там работник начал орать, ближе не удалось):

... )

Reply

А судьи кто? m_k July 10 2009, 20:29:08 UTC
Напомни, этот зайка из окружения Афродиты?

Reply

Re: А судьи кто? sachok_2 July 11 2009, 18:23:36 UTC
Нет, это на открытой площадке под туалетами. Зайчика можно увидеть только с деревянного помоста, а вниз не пускают.

Reply

Re: А судьи кто? m_k July 12 2009, 03:55:11 UTC
А, таки воцерковленный?

Reply


anonymous July 10 2009, 19:39:39 UTC
Вы меня не верно поняли. Дело не в звездах Давида, они тут не причем. Речь о том, что шестигранники не особо свойственны раннехристианским изображениям римлян. Иудеем по происхождению этому человеку быть вполне логично. собственно ранние христианские общины во-первых во-первых были именно среди семитского населения, которого в этих краях хватало. Были сирийские, египетские и римские. но это не похоже на римлян и на египтян тоже. Отсутствие человеческих изображений тоже весьма симптоматично. По всем этим признакам мне представляется, что это похоже на местную еврейскую общину. Разумеется представление чисто прикидочное скорее от противного. Подробнее - это надо смотреть, сопоставлять и т.д.

Reply


Leave a comment

Up