Трудно его классифицировать. Мне кажется у него короткое дыхание, он все же мастер метафоры, гипотезы, а не тщательного и подробного анализа. У него есть прекрасные тексты, но, главное, в нем живет обида мальчика еврея, который родился и жил в Алжире и который был круглым отличником, но как-то, когда евреи впали в немилость, его ни за что ни про что решили права поднимать флаг на школьной линейке как первого ученика. С тех пор он глотает слезы и доказывает всем, что он первый. Он написал очень чуткую работу про марксизм "Призраки Маркса", но нет в нем методологической ясности и простоты. Темноват, но искренен. Пахал как вол. Пусть земля ему будет пухом.
Вот интересный момент. Вы упомянули андрогинность в связи с Деррида. Лакан толкует андрогинность как, sphairos Платона, которая «обладала всем нужным ей в себе самой», то есть модернизирует сферу Платона до операции самотождественности, операции тождества. Бадью выводит операцию пересечения "мужского"-"женского", находя в этой области пересечения, то есть в операции равенства, порождающей сущность, точку истины человечества. Мне же интересно. не модерновое толкование сферы-андрогинности, андрогинности-сферы, а тупое, платоновское понимание, что такое андрогинность вживую? Что такого было в сексуальной практике древнего человека, что привело к такому мифическому образу? Как думаете?
Comments 9
Reply
(The comment has been removed)
Мне кажется у него короткое дыхание, он все же мастер метафоры, гипотезы, а не тщательного и подробного анализа.
У него есть прекрасные тексты, но, главное, в нем живет обида мальчика еврея, который родился и жил в Алжире и который был круглым отличником, но как-то, когда евреи впали в немилость, его ни за что ни про что решили права поднимать флаг на школьной линейке как первого ученика.
С тех пор он глотает слезы и доказывает всем, что он первый.
Он написал очень чуткую работу про марксизм "Призраки Маркса", но нет в нем методологической ясности и простоты.
Темноват, но искренен. Пахал как вол.
Пусть земля ему будет пухом.
Reply
(The comment has been removed)
Вот интересный момент.
Вы упомянули андрогинность в связи с Деррида.
Лакан толкует андрогинность как, sphairos Платона, которая «обладала всем нужным ей в себе самой», то есть модернизирует сферу Платона до операции самотождественности, операции тождества.
Бадью выводит операцию пересечения "мужского"-"женского", находя в этой области пересечения, то есть в операции равенства, порождающей сущность, точку истины человечества.
Мне же интересно. не модерновое толкование сферы-андрогинности, андрогинности-сферы, а тупое, платоновское понимание, что такое андрогинность вживую?
Что такого было в сексуальной практике древнего человека, что привело к такому мифическому образу?
Как думаете?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment