А ещё москвичи не умеют ходить по улицам. Они толкаются, как нигде больше в мире. Потому что в деревне никто никому не уступает дорогу и не лавирует между снующих тел. Там и не снуёт никто. А если посреди дороги шествует тётя Маша или крутой Петруха - понятно, что все будут её или его обходить, она же или он - никогда и никого. Попав в город, они сильно удивляются, как может кто-то думать иначе. И почему вообще в этом городе есть ещё такие-то людишки кроме них, известных всей деревне.
А вот специально для Вас отрывок из первого письма Лукьянова:
"Сажусь рано утром в автобус - до метро доехать. Билета заранее не купил, покупаю у водителя. Даю 100 рублей, билет стоит 28руб, кажется. Водитель прям не торопится, достаёт сумочку, просит купюру помельче, роется в поисках сдачи, недовольный отдаёт мне все, вешает сумочку на место. В общем не часто, я понял, покупают у него. Прохожу в салон, автобус трогается, сажусь. И тут бабуля мне в спину говорит: - на пять минут его задержали. - И я в ответ молчу и улыбаюсь, думаю, сколько времени нужно задерживать водителя в Испании, чтобы незнакомый человек обратился к тебе как своему внуку с неимоверно каверзной претензией. Вот она - минимальная дистанция между людьми, которая в России неведома."
Про сибире-подобность же... Мама моя, вернувшись из поездки по Сибири и Дальнему Востоку, рассказывала, что пресыщенность буйрной природой и окружающей дикостью вызывает обратный ээфект у местных жителей -- в сибирских деревнях нет ни палисадников, ни деревьев под окнами -- голые-голые, тоскливые захламленные деревни. В домах чисто, но все, что за порогом -- свалка и помойка. Ржавые останки тракторов прямо перед домом, хлам, мусор и т.д. Такая анти-японская тенденция. Минус-икебана с бансаем.
Да, это и в Москве больше всего поражает моего мужа: зас...ть подъездов и уют в домах. Я вот только что, к слову, вернулась с собрания ассоциации соседей. Тоже много всякой мерзости вокруг: например, по ночам пьют, орут, гадят, спать не дают честным людям с маленькими детьми. Но ведь кому надо собираются! И место для сходок есть, оплаченное "райсоветом", и люди приходят. Есть ощущение, что ты реально что-то можешь а, главное, должен.
нереальная и призрачная - это еще недолет! вернее сказать - абсурдная. если здесь что-то приобретает смысл, логику, порядок, то оно обречено. и русский дух - это постоянное противодействие здравому смыслу и порядку. закон еще не издали, а уже придумано, как его обойти. вот смотрю в окно: разбили сквер перед окнами, но он не может оставаться таким. надо протоптать другие тропинки, надо разрыть его посередине зимы и не зарыть обратно. или вот сижу в электричке, пытаясь сосредоточиться на книге, пытаюсь не слышать торговцев разной чепухой, которые по очереди выкрикивают свои бубнилки. внезапно они замолкают: по громкой связи диктор перечисляет правила поведения в электропоездах и о том, что торговля запрещена. дав диктору закончить речь, они продолжат свое великое "пиво-чипсы-сухарики-кальмары".
ну и про богатую душу, богатое содержание и уют в квартирах - замечу, что например, в нашем милом городишке почти все частные дома выкрашены только с фасада!
Эта ложь повсюду, лицедейство и довольство оболочкой. Неужели это навсегда? Все ж таки и Испания долго была выдуманной страной, абсурдной (этого еще здесь много), но вот как-то подтянулась. Странно представить, в моем окружении никто не врет никогда: подчиненные - начальникам, мужья - женам, дети - родителям. Зато почти никто и книжек не читает. Ключ найден!
может, и не навсегда... вижу огромное влияние бедности: долгая стесненная жизнь и нищенское существование делает человека озлобленным и одновременно безвольным (потому что страшно и это менять, как бы не было хуже). от долговременной бедности очень портится характер. когда все живут одинаково скромно, как в СССР - это не страшно, а вот повсеместная несправедливость, расслоение, падение за черту с прежнего уровня - вот это сильно травмирует. тут или озлобление - или м.б. катарсис, это если душа способна трудиться. слашала об опыте, проведенном с улыбчивыми, удачливыми иностранцами; как они в процессе испытаний быстро превратились в таких же хмурых, озабоченных и готовых урвать, как иные наши соотечественники. и такое изменение, вниз, происходит легче, чем обратное.
слышу в окно, как соседские бабы обсуждают луковицы тюльпанов. и теплится надежда.
Comments 16
(The comment has been removed)
Reply
Reply
"Сажусь рано утром в автобус - до метро доехать. Билета заранее не купил, покупаю у водителя. Даю 100 рублей, билет стоит 28руб, кажется. Водитель прям не торопится, достаёт сумочку, просит купюру помельче, роется в поисках сдачи, недовольный отдаёт мне все, вешает сумочку на место. В общем не часто, я понял, покупают у него. Прохожу в салон, автобус трогается, сажусь. И тут бабуля мне в спину говорит: - на пять минут его задержали. - И я в ответ молчу и улыбаюсь, думаю, сколько времени нужно задерживать водителя в Испании, чтобы незнакомый человек обратился к тебе как своему внуку с неимоверно каверзной претензией. Вот она - минимальная дистанция между людьми, которая в России неведома."
Reply
Про сибире-подобность же... Мама моя, вернувшись из поездки по Сибири и Дальнему Востоку, рассказывала, что пресыщенность буйрной природой и окружающей дикостью вызывает обратный ээфект у местных жителей -- в сибирских деревнях нет ни палисадников, ни деревьев под окнами -- голые-голые, тоскливые захламленные деревни. В домах чисто, но все, что за порогом -- свалка и помойка. Ржавые останки тракторов прямо перед домом, хлам, мусор и т.д. Такая анти-японская тенденция. Минус-икебана с бансаем.
Reply
Reply
если здесь что-то приобретает смысл, логику, порядок, то оно обречено.
и русский дух - это постоянное противодействие здравому смыслу и порядку.
закон еще не издали, а уже придумано, как его обойти.
вот смотрю в окно: разбили сквер перед окнами, но он не может оставаться таким. надо протоптать другие тропинки, надо разрыть его посередине зимы и не зарыть обратно.
или вот сижу в электричке, пытаясь сосредоточиться на книге, пытаюсь не слышать торговцев разной чепухой, которые по очереди выкрикивают свои бубнилки.
внезапно они замолкают: по громкой связи диктор перечисляет правила поведения в электропоездах и о том, что торговля запрещена.
дав диктору закончить речь, они продолжат свое великое "пиво-чипсы-сухарики-кальмары".
Reply
Reply
Зато почти никто и книжек не читает. Ключ найден!
Reply
вижу огромное влияние бедности: долгая стесненная жизнь и нищенское существование делает человека озлобленным и одновременно безвольным (потому что страшно и это менять, как бы не было хуже).
от долговременной бедности очень портится характер.
когда все живут одинаково скромно, как в СССР - это не страшно, а вот повсеместная несправедливость, расслоение, падение за черту с прежнего уровня - вот это сильно травмирует.
тут или озлобление - или м.б. катарсис, это если душа способна трудиться.
слашала об опыте, проведенном с улыбчивыми, удачливыми иностранцами; как они в процессе испытаний быстро превратились в таких же хмурых, озабоченных и готовых урвать, как иные наши соотечественники.
и такое изменение, вниз, происходит легче, чем обратное.
слышу в окно, как соседские бабы обсуждают луковицы тюльпанов. и теплится надежда.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment