Я думаю, напротив, надо не бояться увидеть то же зло в самом себе, не рассказывая себе сказок про себя, и через это почувствовать сострадание к горькому человеку, живущему в горьких обстоятельствах.
"фальшивое разрешение аккорда" - есть типичный пример "стремительного домкрата". Человек хотел высказаться положительно, а получилось - как получилось, увы. Любой приличный человек достоин, чтобы его помянули лучше.
Upd. Двадцатью минутами позже: нет, я здесь выразился слишком резко, о чем жалею. А изначальная реакция была именно такая. Надо было смолчать, но поздно.
Так и вижу Марка Захарова с прялкой в руках. Впрочем, и у самого Германа есть совершенное божественные и точные на микроуровне переплетения метафор, звуков, цвета и ритма.
"кажутся мне искусственными" - и это слишком мягко сказано. Основной признак большого художника был давно обнародован в нетленке АС "над вымыслом слезами обольюсь". Наверняка даже не буду смотреть его последний фильм - меня даже название у стругацких коробит, не говорю уже по сути анти-христианская лабуда.
Над вымыслом слезами обливаются барышни с Викторией Токаревой в руках. "АС обнародовал признаки большого художника" в других своих сочинениях, и они не сильно отличаются от вышеперечисленных.
Поэтому я выше и отвечала, что речь идет о том, чтобы в упор смотреть в самого себя, ничего в себе не боясь, не оправдывая себя, через это исполняясь смирением и любовью к людям. Страшный "Хрусталев" такой же беспощадный, как и мудрый, гармоничный, человечный. Чтобы дойти до такого охвата противоположностей, нужны все три высказанных выше пункта. Голое мастерство без любви лишено жизни, голая правда без мастерства - не имеет художественной ценности, и т.д.
Comments 25
именно честность и отвага - самые необходимые качества, без них ни при каком таланте ничего не получится
Reply
А я только читала замечательное старое интервью Германа Чернову http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/93n/n93n-s25.shtml
Reply
Reply
Но надо быть самому при этом - ангелом, зла в себе не имеющим.
С короткой дистанции не взглянешь и не увидишь.
Reply
Reply
Я про то, что в "зло жизни" видеть в упор - это да, можно.
А "зло в самом себе" - это история другая.
Герман не про себя кино снимал.
Reply
Upd. Двадцатью минутами позже: нет, я здесь выразился слишком резко, о чем жалею. А изначальная реакция была именно такая. Надо было смолчать, но поздно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Основной признак большого художника был давно обнародован в нетленке АС "над вымыслом слезами обольюсь".
Наверняка даже не буду смотреть его последний фильм - меня даже название у стругацких коробит, не говорю уже по сути анти-христианская лабуда.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment