Leave a comment

Comments 41

bdag_med December 21 2012, 10:29:46 UTC
это просто неверно, среди атеистов меньше суеверных, чем среди верующих

Reply

anchoret December 21 2012, 11:59:55 UTC
+1
я когда-то тоже думал, как хозяйка журнала. позже пришло понимание, что 90% того, что в церковном обществе внешне проявляется в качестве актов веры, на деле являются реализацией суеверий

Reply

(The comment has been removed)

anchoret December 21 2012, 14:32:23 UTC
т.е. о сферическом коне в вакууме? вы думаете, кто-то из "статистически преобладающих" признает свою веру несерьёзной? и чем вы в этом отношении лучше их? многие из них глотку перегрызут за то, что мы считаем суевериями (в крайнем случае, вынесут мозг), а некоторые и на эшафот взойдут. "серьёзноверующие", нут-ка, вы можете так рубиться за своё кровное?

Reply


igaro December 21 2012, 12:23:34 UTC
насчет суеверий вопрос спорный. а вот что бесспорно - это про учит умирать. но это же как с благодатью - она или есть, или нет. третьего ж не дано?

Reply

anchoret December 21 2012, 14:34:47 UTC
дано и третье: благодать есть, а толку нет

Reply

m_ignatieva December 21 2012, 15:54:02 UTC
Я думаю, что "серьезный атеист" тоже не будет суеверным. Суеверия это как некая сыпь, появляющаяся от аллергии на несчастье.
А что ты имеешь в виду под "благодатью" и почему ты о ней вспомнила? Человек ведь действительно может творить что угодно, несмотря на дары свыше.

Reply

igaro December 21 2012, 16:11:15 UTC
это вообще-то долгий разговор. а вкратце - конечно, человек может все что угодно.
а вот не дается благодать - и хоть ты что

Reply


(The comment has been removed)

m_ignatieva December 21 2012, 15:49:01 UTC
Снова поддакиваю.

Reply


stiho_pletka December 21 2012, 16:05:25 UTC
Маш, а сколько среди атеистов суеверных людей? У тебя есть статистика?

Reply

m_ignatieva December 21 2012, 16:13:41 UTC
Нету, хотя, наверное, такие опросы проводились. А вокруг себя вижу массу людей, требующих смотреться в зеркало, если вернулся, не здоровающихся через порог, верящих в сны и астрологию и т.п. Причем из наших соотечественников. У меня есть подозрение, что суеверия тесно связаны с тем, насколько хорошо устроено общество. В этом смысле и религия находится в зависимости от материального благосостояния, вернее, от готовности им пожертвовать.

Reply

stiho_pletka December 21 2012, 16:19:10 UTC
В то, что вокруг тебя много суеверных людей, я верю. Вокруг меня - ни одного. Делать обобщения на основании личных наблюдений - большая ошибка. Это я к тому, что, как ты сама сказала, суеверия обычно привязаны не к атеизму, а к другим факторам. Например, уровню образования.

Reply

m_ignatieva December 21 2012, 16:35:26 UTC
Я думаю, что любое обобщение a priori- большая ошибка: живущий не сравним. Но я ведь не столько обобщаю, сколько пытаюсь понять суть суеверия и веры, и вижу, что граница между ними проходит именно здесь: между привязанностью к жизни и жаждой вечности.

Reply


zhuysuhar December 21 2012, 16:05:46 UTC
И мне кажется, про настоящих атеистов нельзя сказать, что они суеверны. Мне кажется, суеверие относится к не до конца уверовавшим, и слово superstition хорошо отражает их состояние "поверхностных" верующих.
А про "Несвятых святых" я не согласна. (Я читала твою рецензию на правмире :) У меня есть друг, закончивший духовную академию, он разделяет твое мнение и мы с ним спорили)
Может быть, какие-то люди и вынесут оттуда для себя "рецепты" православной веры на все случаи жизни, но для меня эта книга была живой встречей с необычными людьми.

Reply

m_ignatieva December 21 2012, 16:46:22 UTC
Мы в рецензии отмечали эту положительную сторону книги, о которой ты говоришь. А под атеистами я, скорее, разумею агностиков.

Reply

machasgracias December 21 2012, 16:54:01 UTC
вот-вот, как раз хотела написать, что сейчас они гордо себя именуют агностиками.

Reply


Leave a comment

Up