Писатель для проекта или проект для писателя?

Oct 01, 2011 21:05

Некоторых писателей, работающих исключительно в проектах, вроде как мучают душевные колики. Комплексы одолевают. И тиражи отличные, и читателей - армия. А что-то не дает покоя. Ну, не ставят их в один ряд со Стругацкими и Булычевым. Не ставят в один ряд с Лукьяненко и Перумовым.
Так и хочется сказать голосом Славика из "нашей раши" - "да не ( Read more... )

Антон Первушин, Г. Л. Олди, Максим Хорсун, "Отдел "Массаракш", Игорь Минаков

Leave a comment

Comments 166

cheliaev October 1 2011, 19:01:13 UTC
Привет, Макс! :-) А разве в проектах с точками есть писатели, не имеющие предыдущих книг на собственном материале? Я так понимаю, в тот же СТАЛКЕР с улицы не берут.
Ты пишешь: "любой писатель, который пишет книги на своем материале, без особого труда напишет книгу в проект". В проекте МЕТРО была книга такого рода, написанная, думаю, без труда, человеком, умеющим писать. А вот сыграла ли она в проекте - сильно сомневаюсь. Но могу ошибаться, да.

Reply

m_horsun October 1 2011, 19:04:48 UTC
Рад визиту, Сергей! Некоторым везет прорваться сразу в дамки:) И это здорово. Пока они не начинают судить, кто есть кто в фантастике. Опираясь лишь на свои тиражи и мнения сетевых критегов, мол, пиши ище, круто!

Reply

m_inackov October 1 2011, 19:05:23 UTC
Отвечаю за Макса :) - есть такие!

Reply

cheliaev October 1 2011, 19:13:18 UTC
Максим, Игорь! Да это ж просто баловни судьбы! Чего ж им еще надо, собакам? :-)

Reply


ex_nedorub October 2 2011, 09:52:23 UTC
Желание "чтобы Кинг благословил" да "Олди ручку пожали" - и есть комплексы в неприкрытом виде. Во всем остальном пост устарел на пару лет.

Reply

m_horsun October 2 2011, 10:41:16 UTC
Через пару лет про "Сталкера" забудут, про "Метро" - тоже, ну может, конечно, появится чего-нибудь типа, но это уже не будут столь тиражные и доходные проекты. А вот Кинг, Олди и прочие, кого я помянул всуе, будут еще долго задавать традиции.

Reply

ex_nedorub October 2 2011, 10:44:54 UTC
Желание любого благословения со стороны конкретных лиц не имеет ничего общего с литературой - если оно изначально не было целью.
Но я не говорю, что это плохо. Сам начал писать, чтобы заработать на конкретную гитару.

Reply

m_horsun October 2 2011, 10:52:23 UTC
Благословение - это метафора. Речь идет о вкладе в литературу, в развитие фантастики. Ну и о статусном росте, который просто так не достается.

Reply


nikab October 2 2011, 09:57:29 UTC
ИМХО ( ... )

Reply

m_horsun October 2 2011, 11:02:47 UTC
Я с вами согласен. Просто, на мой взгляд, писатель может совмещать: быть и "инженером человеческих душ", ну и детали штамповать на нужды народонаселения, в зависимости от ситуации; инженеры всегда не очень много зарабатывали :) А вообще, если взять таких писателей, как Зоричи или Первушин, я полагаю, что даже в чужие миры они смогли привнести что-то свое. Меня всегда вдохновляли западные писатели, которые выпускали и шедевры, знаковые книги, и коммерческие сериалы, и участвовали в проектах, и писали фентези. И прекрасно себя чувствовали.

Reply

Кляйне уточняйне avrylo October 2 2011, 12:05:51 UTC
В СССР помянутые инженеры душ зарабатывали не просто много, а очень много. Даже коты домашние средней пушистости вполне себе на квартиру накорябывали. И не в Зажопках, а в столицах.
Те же АБС, при всей своей непечатности, на жизнь зарабатывали, когда и на коньячок хватало. Редактура, переводы, сценарии, переиздания ранних книг... Битова после "Метрополя" восемь лет не издавали, вообще ничего. Зарабатывал переводами чечено-ингушатины и сценариями, также исправно получал потиражные с переизданий. Гроши по сравнению с мэтрами союзписа, но заметно больше обычного инженера.

Reply

Re: Кляйне уточняйне m_horsun October 2 2011, 12:17:28 UTC
Я имел в виду, не "инженеров душ", а простых инженеров :) А "инженеры душ" зарабатывали вполне, согласен.

Reply


svolkov October 2 2011, 11:10:42 UTC
А русскую фантастику в 90-е подняли с колен?
По-моему, ее положили мордой в пол и застрелили в затылок, а потом оживили с помощью некромантии.

И еще: ни один уважающий себя проект никогда не примет в свои тесные ряды человека, который не издал хотя бы один приличный сольный роман.

Reply

m_horsun October 2 2011, 11:16:33 UTC
То, что русская фантастика до середины или даже конца 90х стояла на коленях - это моя точка зрения, и я могу быть не прав. Я имею в виду период перестройки, когда почти никто не писал и не издавался, а также последующий переводной бум, во время которого мы в принципе не читали русских писателей, ну, затерялись они.

А по поводу второго, да, чудеса на свете есть.

Reply

svolkov October 2 2011, 11:24:23 UTC
По поводу чудес - мой жизненный опыт говорит об обратном :)

Reply

apervushin October 2 2011, 11:18:30 UTC
Сначала были Бушков и Кивинов -- они доказали, что жанровая литература под русской фамилией может продаваться миллионными тиражами. Потом пришли Перумов и Лукьяненко -- они доказали, что фантастика под русской фамилией может продаваться миллионными тиражами. А уж благодаря им поднялись с колен и мы, убогие. В 97 году нам с Большаковым (начинающие авторы) за экспериментальный киберпанковский роман на 13 а.л. заплатили 4,5 тысячи вечнозеленых. Начальные тиражи любой фигни были 20 тысяч, меньше считалось позором для жанрового автора. Сравни с сегодня и почувствуй разницу. ;-)

Reply


misha_samarsky October 2 2011, 18:43:53 UTC
А что такое проектный автор?

Reply


Leave a comment

Up