Немного о проблемах образования. Часть 2, школа

Jul 24, 2019 17:38

Что представляла из себя школа, которую мог застать любой житель советского и постсоветского пространства между 65м и 2000м годами? Прямоугольное трехэтажное сооружение (реже два, четыре), состоящее из нескольких корпусов, соединенных переходами, обязательным спортзалом, стадионом и территорией вокруг, огороженной забором. В центре города ( Read more... )

учат в школе

Leave a comment

Comments 4

lj_frank_bot July 24 2019, 14:40:07 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Образование.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


по пунктам burzhuin July 24 2019, 14:48:32 UTC
навык писать ручкой для ребенка исключительно полезен - равивает мелкую моторику, стимулирует умственное развитие. То же самое о музыкальных занятиях, но тут необходимо отказаться от занятий всем классом, перевести на факультатив с малыми группами учеников.

Тыкать пальчиком в смартфоны дети все равно научатся.

Ну и наконец - далеко не все дети формируют свои способности к 11 годам. Необходима гибкая система старших школ, с возможностью смены типа и уровня.

Reply

Re: по пунктам m_for_mijers July 24 2019, 14:52:36 UTC
В итоге тыканье пальцами в телефон развивает мелкую моторику не хуже, чем письмо. Оно все чем-то потенциально полезно - и рисовать, и песни хором петь, и лобзиком выпиливать, но в 99% случаев в реальных условиях идет абсолютно мимо кассы. И тратит полезные время и деньги на то, что детям в жизни гарантированно не понадобится. Так-то пусть желающие посещают курсы каллиграфии, пения или живописи, кто против?)

Понятно, что система школ не может быть совсем закрытой, на дворе не 19й век. Какое-то движение снизу вверх, сверху вниз и по горизонтали обязательно будет.

Reply

RE: Re: по пунктам _harrier_ July 24 2019, 15:09:30 UTC
Развивает сильно хуже. Затрудняюсь сейчас привести все выкладки, которые я читал, а искать заново, да ещё и с телефона... Но в двух словах - задействуется целая цепочка мышц по руке, да и всё тело тоже частично включается. Впридачу, там действительно мелкая моторика, а не то, что можно назвать этим словом при возюкании пальца по экрану. Экранные интерфейсы специально делаются такими, чтобы минимизировать необходимость точного попадания в точку, и чем дальше, тем эта тенденция будет усиливаться.

Ну и касательно всего остального. По факту, сейчас ребенка нужно водить по многочисленным кружкам и репетиторам. Но вполне возможно часть из них перенести в школу на нормальном уровне. Возможно, тут проблема школьного самоуправления, когда директорат или родители выбирают, кто у них будет преподавать те или иные предметы. Выгода такого совмещения очевидна - интеграция дисциплин, хотя бы в идеале или перспективе. Ну или отсутствие необходимости возить детей туда-сюда по городу.

Reply


Leave a comment

Up