Разумеется, замечал. Явления все на поверхности. А вот почему? Я, например, считал самым важным сходство определенное сходство богословской мысли (при полном различии сотериологии) в юридизме. И те, и другие - в душе книжники.))
Но согласен с Вами в том, что протестантам история нужна. Она всем нужна! А у них посленовозаветной истории нет. Ну, или мало.
Это да, но и мусульмане, например, книжники) Хотя это и некорректный пример. Про любовь к истории Вы очень верно подметили! Мы все очень любим историю, а серьезная история в Писании присутствует лишь в ВЗ. И протестанты, вооружившись тезисом Сола Скриптура, вычищают всю подноготную ВЗ, влюбляясь в тех героев, которыми позволяют себе восхищаться.
Потому что насчет иудеев у них четкое понятие, что думать об этом не нужно, все понятно, и они протестантов не касаются.Ездят к памятникам в Израиль , поэтому и радостно. А Православие раздражает тем, что нужно отвечать на вопросы, не всегда приятные и сложные. Даже на Святой Земле, разве протестанты стремятся туда прийти или порадоваться, в монастырь какой или храм старый, нет конечно.
Ну я бы не сказал, что протестанты не касаются евреев. Очень даже порою: харизматы, например, активно занимаюся репатриацией евреев из стран бывшего СССР. Есть движения "христиане за евреев" и прочие маркеры особенного пиетета протестантов беред евреями.
Касаются, касаются. Они действительно любят иудаизм (понимая, разумеется, всю разницу). Одни из основных сторонников государства Израиль в Америке - протестанты.
Мотив ясен самому мотивиронному им человеку. Протестант же не видит причин своей любви к евреям, но они есть. Причины в отличии от мотива могут быть на переферии человеческого сознания.
Здравствуйте! Спасибо за пространный комментарий. Вы привели ссылки, благодарю, но я читал эти места Священного Писания и согласен, что христиане это новый духовный Израиль. Я не осуждаю людей, выезжающих в Израиль. В статье я рассуждаю о тенденции некоторых протестантских общин, проявляющейся в тяге к иудеям. Повторюсь: каждый народ должен иметь свою историю, в том числе и протестантский. Вы говорите, что Ваша церковь существует от дня Пятидесятницы, но это явная ложь. На преемственность могут претендовать лишь православные, католики и некоторые ориентальные церкви (копты, например). Ваши общины родились куда как позже. Именно поэтому Вы не хотите видеть связи с настоящей Церковью матерью, удаляете её, взирая на ветхозаветную праматерь. Отсюда и тяга к звездам Давида, всевозможные акции в поддержку переселения евреев на родную землю и прочее. Всё это даже доходит до догматических утверждений об особом статусе не христианина еврея в современном мире
( ... )
-""В статье я рассуждаю о тенденции некоторых протестантских общин, проявляющейся в тяге к иудеям."" - тяга очень даже понятна, учитывая то, что Кем был по национальности Христос. Мы иногда забываем, кем были мы и наши праотцы. Мы забываем для кого пришел Мессия в первую очередь. Матф. 15:24-28 "Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их." Данный текст (и много других) показывает и подтверждает, что только по милости Божьей мы с вами получили доступ к благодати
( ... )
Comments 21
Reply
Reply
А вот почему? Я, например, считал самым важным сходство определенное сходство богословской мысли (при полном различии сотериологии) в юридизме. И те, и другие - в душе книжники.))
Но согласен с Вами в том, что протестантам история нужна. Она всем нужна! А у них посленовозаветной истории нет. Ну, или мало.
Reply
Про любовь к истории Вы очень верно подметили!
Мы все очень любим историю, а серьезная история в Писании присутствует лишь в ВЗ. И протестанты, вооружившись тезисом Сола Скриптура, вычищают всю подноготную ВЗ, влюбляясь в тех героев, которыми позволяют себе восхищаться.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment