«Дитя и лев»

Nov 30, 2009 21:07

О собранных здесь и высказанных в этой заметке предположениях относительно источников цирковой сцены в «Чародее» Цветаевой.

Read more... )

эллис, цветаева, vgl

Leave a comment

Comments 8

alik_manov November 30 2009, 21:53:41 UTC
ЗдОрово, нужно бы, конечно, теперь МалО посмотреть. Очень рад, если этот фрагмент теперь обрастет убедительными подтекстами (только мне не "не показалось" "особенно перспективным" искать у Эллиса). А скажите, пожалуйста, относительно следующего - каирского сюжета, матери в земле и прочего (в том же "Чародее") у Вас есть какие-нибудь соображения? Если, конечно, не злоупотребляю Вашим вре и вни.

Reply

m_bezrodnyj November 30 2009, 22:46:16 UTC
Весна 1909-го. "Эллис все чаще приходит к нам. <...> То, что не было папы [И. В. Цветаев - на Междунар. конгрессе классич. археологии в Каире] <...> создавало в доме особую <...> свободу <...> мы шли в кабинет, на папин серый, с турецким рисунком и спинкой, старый диван. Там начинались Эллисовы рассказы. Под маминым портретом - в гробу [М. А. Цветаева, урожд. Мейн, скончалась в 1906]" (Цветаева А. Воспоминания. М., 1984. C. 285).

Reply

alik_manov November 30 2009, 22:49:45 UTC
спасибо, исчерпывающе. а я-то - хорош :) (в смысле - редкости источника).

Reply

jako November 30 2009, 23:38:51 UTC
Если и дальше углубиться в параллель Лев /Наездница, то роль Эллиса заставляет задуматься;). Впрочем, думаю, здесь-то источник и должен двоиться и множиться.

Reply


r_voitehhovits November 30 2009, 23:53:57 UTC
Спасибо, очень интересно)

Reply

" Птица-Феникс я, только в огне пою!" m_bezrodnyj December 1 2009, 04:51:47 UTC
С восстанием из пепла!

Reply

r_voitehhovits December 1 2009, 10:59:23 UTC
Спасибо, этот сарайчик у меня даже не горел )

Reply


(The comment has been removed)

m_bezrodnyj December 1 2009, 20:20:15 UTC
Спасибо! Коллега r_v уже напомнил об этом иконогр. сюжете и привел в кач-ве примера рис. на обл. 1-го изд-я "Камня", лит. подтекст какового рис. О. Ронен усматривает в стих. Купидону Дельвига (см. также коммент. А. Нестерова и Omnia vincit amor из "Emblemata amatoria" Heinsius’а). Короче говоря, в сторону эмблематики даже одним глазом смотреть боязно: навсегда увязнем и никогда больше к "Чародею" не вернемся.

Reply


Leave a comment

Up