Открытый Космос, часть 3.5. ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЦИТАТ БОГУ ЦИТАТ!

Dec 05, 2013 13:53

Боюсь, это не последний текст воспоминаний о том, что откуда постмодерниздилось. Ибо тут Крайк написал, и возникло желание упорядочить все то, что было упомянуто в части 3.

So, here we go again.

- великий межпланетный путешественник Йося Громкий - Йон Тихий из книг Станислава Лема

- история про уничтожение матрешечных радиомаяков - отсылка к рассказу А.П. Чехова «Злоумышленник»

- описание ленивости и унылости космических боев - бои вселенной Хонор «Сью» Харрингтон Девида Вебера

- описание мифических двигателей из рассказа про принципы движения в искривленном пространстве - гиперпривод из Вавилона-5, Cherenkov drive из «Звездного Десанта» Роберта Хайнлайна, Shock point drive из вселенной Dead Space, Wave motion engine из аниме Space Battleship Yamato 2199… и многие, многие другие!

- общая идея за повествованием о детях, рожденных в космосе - из аналогичной истории, взятой во игровой/анимационной вселенной Zone of Enders

- концепция различий между искусственным интеллектом и эвристическим (эмулируемым) интеллектом вобрала в себя очень многое - тут и letheic intelligence из цикла книг Дэвида Гэррольда “War against the Chtorr”, и virtual intelligence из вселенной Mass Effect, и artificial instrument из «Гипериона», и, наконец, разработанная вполне реальным Дугласом Ленатом самообучающаяся программа «Эвриско»

- луддитские бредни на тему саморазрушения человеческой цивилизации не опознал никто - а они почти целиком заимствованы из книги Андрея Круза «Ветер над островами»

- Рип ван Шринкль из передачи Александра Проханова про Межгалактическую Академию Естественной Жизни - естественно, Рип ван Винкль из американской классики, помноженный на американский жаргонизм “shrink” (психиатр)

- достижения указанной Академии придуманы не мной, но вообще растут по сложности от «Джонни Мнемоника» через «Вспомнить все» к уже упоминавшемуся Крайком «Кукольному дому» (фильм, фильм и сериал соответственно)

- образ для нелетальной парадигмы ведения боевых действий частично слизан с идеи, предложенной в Unreal Tournament 2004

- кстати, мне показалось, или я где-то в игре или флэшбэках увидел фамилию Изанаги? Если да, то это явная отсылка к Izanagi Corporation из Unreal II: The Awakening

- особо пламенные моменты речи Бдительного из его интервью про нелетальную парадигму - отсылка к речи сержанта Хартманна из “Full Metal Jacket”, а также Дюку Ньюкему после победы над боссом второго эпизода Duke Nukem 3D

- ExoSquad, он же «Космические спасатели Лейтенанта Марша» уже упоминались - а оттуда еще было взято название «неосапиенты» (для обозначения Хомо Новус) и некоторые момент истории их создания (для критики программы репликантов)

- хорек-паникер из баек Йоси Громкого - конечно, из «Дня Радио» (и также он известен в народе как хорек-вонючка)

- полипирацетам и гайянские сбананы - привет «Фронтиру» и «Вармии», играм по миру ЛДЗ от Аскольда

Из личного, всплывавшего и использовавшегося в ходе игры:

- нейрофизиолог доктор Дхальзим - из прекрасного фильма “Street Fighter”

- оттуда же взята фраза «В моей личности есть потенциал к насилию» - из рассказа про психопрограммирование Бланки

- элементы рассказа Нильса Аусрайдьера о том, как создавалась личность Дитфрида Штерна - очень похожа на рассказ Тофера Бринка о том, как создавалась личность доктора Клэр Сондерс (опять сериал “Кукольный дом”). Вплоть до ответа на вопрос о том, почему у Дитфрида столько мелких недостатков - «Потому что я создавал личность, а не робота-пылесоса!» (“Because I was designing a person, not a Roomba!”)

- сцена прощания Дитфрида и Э.Л.И.С.С. - не специально и не по предварительному умыслу, но сильно напоминала сцену прощания доктора Генри Дикона с созданным им биокомпьютером Ким (сериал “Eureka”)

Явно не все. Оставайтесь с нами.

Открытый Космос, Игры ролевые, ...важнейшим искусством для нас является

Previous post Next post
Up