Ambrym, Lalinda, вулканы

Nov 20, 2012 20:12


"Сначала я хотел спеть песню о том, как мы с Серёгой ходили в горы и упали, но пока шёл к вам написал новую песню..."(с) День Радио

"Деньги сэкономленные, есть деньги заработанные"(с) Скрудж Макдак

... и с тех пор по острову Амбрим ходит легенда о двух сумасшедших русских, которые без еды, воды, спальников и палатки прошли пешком 50км, взобрались на вулкан, переночевали там в грозу, спустились и прошагали обратно до деревни пешком...

музыка: Тараканы "Дурная башка"



Зря Саня говорит, что это всё последствия кошерного питания, наговаривает. Просто деньги нам ещё будут нужны на других островах.
На Амбриме делать практически нечего, но здесь есть вулканы, как я уже писал, вчера стыли пытать местных, как туды попасть. Озвученный нам прайс, мягко говоря обескураживал, машина до подножья и обратно, услуги гида и какие-то невнятные сборы тянули на эквивалент 250$ в местных ваттах. Это без учёта проживания и питания здесь три дня, которое ничуть не дешевле, чем в Порт Вила, то есть дорого, очень. Учитывая, что нам ещё неделю колбаситься по гостеприимным островам этой прекрасной страны, цены в корой способны ввести в уныние даже швейцарца, мы решительно отказались отдавать половину имеющихся у нас денег за одну прогулку.


Стратегической ошибкой местных было то, что расписывая экскурсию они показали нам подробную карту. Когда возмущение жадностью до наших денег улеглось и Саня начал произносить и приличные слова тоже, я уловил суть его идеи. По карте местных людоедов до точки начала трека получалось ~15км, а весь путь наверх два часа. Это для европейцев, но мы то... Да я Камчатку прошёл! А я в мае на 6000-к в Эквадоре забежал не напрягаясь! Да им покажем гида, да они совсем уже...
Короче, в 5 утра отряд героев тихо покинул деревню. Бодрым шагом, насвистывая и любуясь придорожными пейзажами мы лихо шагали по колее. Дорога проходит, что логично, через все деревни, которых здесь чуть больше, чем дохрена и в каждой деревне проходящий мимо неместный это афигеть событие. Через пару часов и три деревни уже даже Саня мог на французском, которого он отродясь не знал, поздороваться и сказать: "Из Крейг кейва, в Лалинда, нет, не французы, русские, да пешком, да это далеко, нет мы просто гуляем, у нас всё хорошо, спасибо, как же вы задолбали!" - последнее уже произносилось на русском, но с искренней и чистой улыбкой.
Должен заметить, что шагать по тропическому острову, даже по прямой, развлечение на любителя. На очень сильно долбонутого на всю голову любителя с рюкзаком и парой фотосумок. Жара под тридцатку, влажность стопицот процентов, дождь не идёт, он просто висит в воздухе постоянным облаком водяной пыли. Иногда дорога выруливает прямо к берегу и свежий тёплый ветерок обдувает целеустремлённые лица героев ушедших искать приключения без завтрака. Надо заметить, что умереть на острове в Океании от голода может только парализованный идиот. Как летом в тайге, впрочем. Я о фруктах, если кто не понял. Жрать можно практически всё, кокосы быстро надоедают, но молоко отлично утоляет жажду, бананы, папайя, местный аналог яблок, орехи это только из общеизвестных и очевидных. Яблоки мы по дороге отнимали у маленьких папуасских детей, да нам очень стыдно! Но, в оправдание могу сказать, что они у них были почему-то все как на подбор красные и румяные, а потому сладкие и вкусные, при том, что на деревьях нам с трудом удавалось найти только белые и желтоватые, то есть ещё немного недозрелые. Откуда хитрые папуасские дети брали красные, загадка.
Есть два сравнительно честных способа отнять у ребёнка вкусное яблоко. Во-первых, нужно с ним поздороваться и широко улыбнуться, когда он издалека начинает тебе орать "hello!", во-вторых показать ему фотоаппарат и предложить сфотографировать, после чего обязательно показать на экранчике результат с увеличением. Восторг маленького людоеда от процесса фотографирования и разглядывания себя сравним разве что с восторгом наивных московских студентокпапуасских же девушек от этого же процесса. После чего, яблоко вам вручат фактически насильно.
Второй способ: "давить на жалость", бедные, неискушённые цивилизацией дети, воспитанные с чувством всеобщей справедливости просто не в состоянии вынести вида двух утомлённых нестерпимой жарой и непосильной ношей путников, один из которых уже жрёт сочное сладкое яблоко, а второй идёт без яблока. Сопротивляться бесполезно, второму принудительно забьют яблоко в зубы перед запеканием с непередаваемым полным жалости и сочувствия детским взглядом.
Через три часа нам уже не хотелось ни завтрака, ни обеда, а только уйти уже наконец высоко в горы, где нет людей. По нашим прикидкам, таким двум крутым перцам бодро шагающим по вулканической земле до начала подъёма оставалось не больше получаса. В этот момент произошёл самостоп, как это называют автостопщики, на подобрал внедорожник отвозивший очередной урожай кокосовой цедры к месту отправки. Через полчаса лихой езды по укатанной дороге мы начали подозревать, что возможно, не совсем верно оценили расстояние по карте. Ещё через минут пятнадцать мы поняли почему у местных были такие лица, когда они узнавали откуда и куда мы топаем. В какой-то степени мы даже признали оправданной стоимость заброски на машине. Но отступать было поздно, мы у начала трека. После некоторых колебаний и переговоров с местными был найден компромисс по вопросу проводника, с нами отправился сын "лучшего проводника деревни", за половину суммы запрошенной проводником в нашей деревне.



В эту же сумму вошли все налоги, сборы и таксы, что всех устроило.
Как и предполагалось, тропа на единственную достопримечательность оказалась настолько натоптанной, что по ней прошёл бы любой, безо всяких проводников и навигаторов. Так же стало понятно, что чертовы европейцы и здесь испоганили всё что смогли, и проводник просто не в состоянии понять, что нормальные туристы сами могут нести свои рюкзаки и их самих не надо заносить на гору на носилках, они дойдут сами.
Лес на склоне вулкана в Океании это нечто непередаваемое. Саня говорит, что это те же самые джунгли Амазонки, я ему верю, он там был в мае, а я не был. Но на меня впечатление подъём произвёл неизгладимое! Описать не берусь, фотографий будет мало. Подъём был непростой, при всём нашем опыте, самомнении и амбициях. По очень простой причине, - трудно дышать водяной пылью, вместо воздуха. Удушающая влажная жара и скользкий склон. Проводнику нашли отличное применение, обладая природной ловкостью и огромным мочетом, он добывал нам орехи, очень вкусные, название непереводимо с местного диалекта. Выглядят как киви и сами падают на землю, но очень твёрдая оболочка, без мочета не добыть. Косточка внутри размером с миндальный орех и является съедобной составляющей. Так же, будучи поставлен первым в отряде, проводник собирал на себя всю паутину, чем заметно повышал мизерный комфорт восхождения.
Несмотря на обещанные полтора-два часа восхождения, так как мы двигались без передышек и остановок, а так же благодаря опыту и тренировкам, уже через каких-то четыре часа мы дошли до кемпа на лавовом поле. От кемпа до вулкана ещё пара часов. Выбравшись из джунглей на покрытое пеплом лавовое поле, залюбовались невероятным пейзажем, здесь уже влажность спала и мы сделали несколько фотоснимков.



Однако, вскоре начался дождь и всё затянуло облаками, стало понятно, что к вулкану ночью идти смысла нет. Как только мы разобрали рюкзак в лагере ливануло так, что появились сомнения и на счёт завтра. Вечер, за отсутствием продуктов, чая и вообще всего, коротали разговорами с французской группой второй день ожидающей там хорошей погоды. Из французов был полу русский поляк, знающий только французский, француз говорящий на испанском и знающий пару слов на русском и гиды, слегка знающие английский. Так на трёх языках и пальцах обсуждали вулканы Латинской Америки и сложности получения российской визы. Потом французские пижоны ушли спать в свои палатки, а мы на глазах, округлившиеся до размеров блюдца, папуасов постелили под навесом на клеёночку чистую белоснежную простыню завалились на неё спать как были, подложив под головы мох и камни рюкзак. Я же уже писал, что из-за жёстких ограничений по весу в 10кг на местных перелётах, ни палаток, ни спальников мы ни взяли? Так вот, это правда.
Для спокойствия, у нас были с собой термухи, но вообще здесь ночью та же температура, что и днём, разве что на высоте ветер и дождь, навес всё таки оказался кстати.
Утром стало понятно, что увидеть и сфотографировать вулкан нам не судьба. Ливень продолжался, а нам надо было возвращаться к самолёту на следующий остров. С сожалением, оставив французов уныло мокнуть в ожидании чуда и пожелав им мысленно ещё две недели проливных дождей, мы отправились в обратный путь. Спуск был ничуть не лучше подъёма, дождь добавил ощущений, особенно ногам. Сухие носки продержались минут десять, потом два часа я шёл как в тёплой ванне - весь мокрый, вода течёт с меня ручьём, но вода тёплая, почти горячая! Рюкзак с фототехникой был тщательно упакован в защитную накидку, поэтому снимков опять не будет, зато техника выжила. Если получится, будет видео с сильно запотевшей GoPro.



Дохлюпали до деревни Ладинда довольно бодро, отпустили проводника и двинулись в свою деревню. Проводник долго не мог поверить, что мы действительно собираемся после всего пройденного пилить пешком через половину острова, без еды и с рюкзаками. Чуть не плача от жалости он нарубил нам кокосов, кстати жажду утоляют отлично, очень питательны и совсем не похожи на ту хрень, что продают в Москве, почистил и уговорил взять ещё пару кокосов с собой, дабы мы не умерли от жажды и голода в пути.
Через два часа мы я лично и дважды проклял проводника и выкинул эти 4кг из рюкзака. Один мы попытались выпить, но уже просто не лезло. В местном кокосе около литра(!) питательного молока и со скорлупой и мякотью это вес. Больше одного ореха сожрать невозможно, сначала очень вкусно, потом никак, потом уже отвращение. Как сливочное масло или очень жирная сметана, вкусно, но много не съешь.
На обратном пути машины не стопились и к ому же ехали в обратном направлении забитые местными под завязку. Дети с яблоками встречались регулярно, но вот мокрые ноги в мокрых ботинках через пару часов превратились в очаги боли. Кто-то даже осторожно высказал крамольную мысль, что может быть и стоило оплатить машину хотя бы обратно, не так уж и дорого вроде бы. Но ересь была задушена на корню длинной лекцией о героическом горно-походном прошлом, чести страны и мужчинах-войнах. На пятом часу марша дети с яблоками шарахались в пальмовые заросли пугаясь перекошенных рож волочащих по вулканической пыли странных нефранцузов. Да, улыбки не всегда получаются искренними, когда вся нога одна распухшая мозоль со слезающей размокшей от переизбытка влаги кожей. К сожалению, дикие людоеды не знают такой страны, как Россия, знают англичан, французов, австралийцев и китайцев, рассказам о самой большой в мире стране к востоку от Европы не верят, озадаченно качают головами и переспрашивают нас, может мы всё таки или французы или китайцы?
Последние метры ползли убеждая друг друга, что это не мираж, вон наша хижина, мы действительно дошли. Ботинки снимать было одновременно любопытно и страшно. За аборигенов, не знавших до сей поры страшной силы русского духа. Хозяйка бунгало сочувственно качала головой и показывала в сторону океана. Как-то доползли и упали в воду. Если у берегов Камчатки на берег выбросятся киты, меня замучает совесть. Потом. А сейчас, я не могу себе представить большего кайфа, чем лежать у берега в солёной прохладной воде и осознавать, что сегодня уже никуда не нужно идти.
Вот так мы заработали 20 000 ватту.



Океания, iphone, vanuatu, Вануату, меланезия, путешествия

Previous post Next post
Up