Все, кажется, согласны в том, что М. Д. Прохоров -- это русский мудак в его развитии, в каком он, может быть, в полной мере явится лишь чрез двести лет. Его пассаж о неэффективности т. Сталина является изрядным тому подтверждением. Уж там эффективным или неэффективным, но если бы вождь народов не построил Норильск на русских косточках, то, милай, что бы ты спиздил в славные 90-е? Сколь бы ни был грешен овчар, но не волку в овчарне его судить.
Но я хотел бы обратить внимание на другой пассаж -- "Чем больше брендов, которые представляют страну, тем сильнее ее влияние в мире. Абсолютный лидер по брендам - это Америка: Google, McDonald's, Microsoft, NBA - список займет целую страницу. А нам, кроме мирового бренда «Владимир Путин», больше предъявить миру практически нечего. В связи с этим возникает естественная потребность покопаться в прошлом и взять что-нибудь из пыльного шкафа истории, поскольку создать новые бренды мы пока не в состоянии" (
http://m.kp.ru/daily/26390/3268000/).
Кто сейчас помнит о таких брендах, как Студебеккер, Ремингтон, Кодак, PDP, CDC? И кто даст гарантию, что через четверть века Google, McDonald's, Microsoft, NBA точно так же не поглотит медленная Лета?
Бренды, связанные с именами политиков, в этом смысле не в пример долговечнее. Бисмарк, Ришелье, Чингиз-хан, Цезарь -- эти бренды живут веками и тысячелетиями. Так что я не стал бы, не будучи М. Д. Прохоровым, столь презрительно говорить о "пыльном шкафе истории".