(Untitled)

Nov 06, 2008 16:11

Интересно как соотносятся между собой а) заявления Кудрина/Улюкаева, что пик оттока пройден и б)тот факт, что до сих пор нет очередной информации об объеме ЗВР ( Read more... )

ЗВР

Leave a comment

bgroz November 7 2008, 00:36:35 UTC
там перемена методологии-то непростая: в ЗВР теперь входят деньги в иностранных банках, подконтрольных любым российским.
пока-то разница небольшая между ЗВР по старой и новой методами, но она выросла как раз в последние недели. а теперь будут публиковаться цифры только по новой, несопоставимые.

Reply

m_xpomob November 7 2008, 05:00:54 UTC
Да, спасибо, я чувствовал вчера, что там есть какой-то подвох, но особенно не вдумывался.
Сейчас до меня дошло, что можно придумать схему, при которой резервы будут фактически тратиться, но этого будет не видно из тех цифр, которые показывает ЦБ.

Reply

bgroz November 7 2008, 11:05:05 UTC
Конечно! Только теперь, мы, похоже, не будем знать продолжения, они же не будут давать две цифры.
И еще я не понимаю, как будут отражаться на ЗВР перечисления ВЭБу на рефинансирование внеш долга, если только они не будут идти через загранучреждение...

Reply

bgroz November 7 2008, 11:07:08 UTC
Это я забыл залогиниться)

Reply

m_xpomob November 7 2008, 18:26:44 UTC
Но с другой стороны у российских банков не так много зарубежных дочек, и возможность отслеживать их отчетность в принципе существует.

Посмотрим, можно ли будет что-нибудь понять по октябрьским данным ЦБ, ведь уже было перечисление 170 млрд. средств ФНБ из ЦБ в ВЭБ. По идее, что-то в активах также должно сократиться на ту же сумму.

Reply

bgroz November 7 2008, 20:18:01 UTC
Отслеживать можно, но с большим опозданием...

А ВЭБ - еще одна загадка: $7,8 млрд из $50 млрд он получил как раз на той неделе, по которой отчитался ЦБ. А в динамике резервов это никак не отразилось.

Насколько я понимаю, евро рос к доллару, но и на интервенции, по оценке, напр, Реника, ЦБ потратил порядка $4 млрд (за предыдущую неделю - около $15 млрд). + перечисления загранбанков, получивших у ЦБ деньги ранее, своим российским мамам.
ВЭБ сюда не вписывается...

Reply

m_xpomob November 7 2008, 20:34:38 UTC
А что такое $7.8 млрд.? Из ФНБ перечисляли 170 млрд. руб. Это явно меньше. Основной транш был 23.10.2008 График перечислений можно посмотреть здесь: http://www1.minfin.ru/ru/nationalwealthfund/statistics/balances/2008/index.php?id4=6499

Reply

bgroz November 8 2008, 00:05:45 UTC
Стоп, это другие деньги: через ВЭБ ведь много чего идет. Вы говорите про часть средств ФНБ, которые по правительственному постановлению №766 (http://www.government.ru/content/governmentactivity/rfgovernmentdecisions/archive/2008/10/15/7617609.htm) идут на скупку акций, облигаций и прочего. Этих денег, да, ВЭБ получил 170 млрд.

А я - про средства ЦБ, которые тоже через ВЭБ идут не рефинансирование внешних займов. Этих денег ВЭБ уже выдал на $7,8 млрд из $50 млрд ( http://www.veb.ru/ru/about/press/news/index.php?id32=4796).

На ЗВР не отразилось ни то, ни другое

Reply

m_xpomob November 8 2008, 08:17:52 UTC
Ага, надо бы сделать табличку фактических растрат по датам.

Кстати, отразилось или нет - это вопрос. Вполне возможно, что наблюдаемый отток капитала в том числе и выплаты по долгам за счет ВЭБа

Reply

bgroz November 8 2008, 10:15:48 UTC
Ага. Но тогда только за счет ВЭБа резервы должны были уменьшится на 170 млрд руб + $7,8... Если только у него нет заграндочки, держа на которой временно ненужные средства, можно резервы не уменьшать:))

Reply

bgroz November 7 2008, 20:30:48 UTC
Да что ж такое, опять не залогинился:)

Reply

m_xpomob November 7 2008, 20:36:05 UTC
Бывает, я регулярно промахиваюсь, когда на комментарии отвечаю.
А по IP-адресу я догадался, что это были Вы и уже ответил: http://m-xpomob.livejournal.com/14372.html?thread=58660#t58660

Reply

toshick November 8 2008, 09:57:40 UTC
Борис, а не считают они, случайно, ВЭБ иностранным банком ??? А то станется ...

Reply

bgroz November 8 2008, 10:28:46 UTC
Хе-хе. Если серьезно, только в одном смысле: "Из перечисленных активов, начиная с 1 сентября 1999 года, вычитается сумма, эквивалентная остаткам в иностранной валюте на корреспондентских счетах банков-резидентов в Банке России, кроме средств, предоставленных Внешэкономбанку для обслуживания государственного внешнего долга". (http://cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/inter_res_08.htm&pid=svs&sid=mra)
Может тут тоже методику подправят - достаточно поставить запятую и перечислить еще две цели: корпоративный долг и поддержку рынка:)

Reply

toshick November 8 2008, 10:45:07 UTC
Насколько я понимаю, остатков на корсчетах в ЦБ в иностранной валюте у коммерческих банков не бывает. Просто не понимаю, зачем они могут быть и никогда не встречал в балансах.

А вот с ВЭБ интересно. Его международные корсчета добавляются к резервам ? Они вообще есть, или он строго через ЦБ, чтобы Нога не поймала ?

Что значит "ВЭБ выделена такая-то сумма валюты"? Она зачислена на его коррсчет или ему только открыт лимит на такую сумму? Во втором случае, естественно, никаких изменений в ЗВР мы не увидим до платежа по внешнему долгу.

Reply

bgroz November 8 2008, 11:03:39 UTC
Мне тоже очень интересно, очень:) По идее не должны добавляться, если он только не агент по госдолгу... А схема сделок совершенно не раскрыта. Вроде бы, в качестве аллаверды ВЭБ предоставляет Центробанку некий вексель, но официально они даже этого не говорили. А отчетность у него сами знаете какая, благо не подпадает под закон о банках.

Как ВЭБ тратит средства ФНБ, идущие через него на поддержку рынка, мы тоже не очень видим, а ведь тратит.. Эти деньги тоже ведь сидели в резервах.

Reply


Leave a comment

Up