КАК ВЛАСТЬ КРАДЕТ НАШУ ЗЕМЛЮ

Mar 10, 2014 21:07

/http://osi.msk.ru/2013/12/13/house_territory/

В настоящее время в городе повсюду проходят публичные слушания по межеванию кварталов - точнее это можно назвать перемежеванием, т.к. межевание было проведено Департаментом земельных ресурсов еще в 2006 году. Уже само это действие - незаконно, т.к. «право исключительной инициативы на перемежевание земельного участка закреплено за правообладателями данного земельного участка, а именно, за собственниками зданий и строений, возведенных на данном участке» гласит закон  «О государственном кадастре недвижимости» (№ 221-ФЗ от 24 июля 2007 г.). Заявлений от собственников домов не поступает, а перемежевание идет полным ходом!




Главная задача проводимого межевания - это перевод участков, отрезанных от наших придомовых территорий, в т.н. «территорию общего пользования», т.е. в собственность города.А забрать у нас хотят: внутренние проезды, подходы, детские и спортивные площадки, автостоянки. Однако отнесение их к землям общего пользования противоречит федеральному и московскому законодательству:

- согласно статье 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации, жителям многоквартирных домов, принадлежит на праве общей долевой собственности придомовый земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, иными расположенными на этом земельном участке объектами: детскими и спортивными площадками, площадками для отдыха, игр, иными объектами.

То есть эта земля принадлежит нам - собственникам квартир в доме!

А что же по действующему московскому законодательству относится к «территориям общего пользования»? Это:

-«земельные участки улично-дорожной сети (земельные участки транспортных магистралей, улиц, площадей, проездов, дорог и набережных);

-земельные участки общего пользования природного комплекса города Москвы (земельные участки парков, лесопарков, скверов, садов, бульваров);

-земельные участки закрытых водоемов, пляжей и других объектов».  Как видно ни детских, ни спортивных площадок, ни автостоянок в этом перечне нет.

Наши «межеватели» цепляются за слово «проезды». Однако и это лукавство. В перечне, содержащем 9313 объектов улично-дорожной сети, каждый проезд имеет свой номер и адрес. На вопрос - назовите номер проезда возле дома  - ответа не последует, т.к. внутри квартала проездов нет и быть не может. Это скорее подъезды к домам.

Относительно детских площадок и проездов есть уже выигранные суды - решением  Арбитражного суда г. Москвы  признано незаконным отнесение Департаментом земельных ресурсов детской площадки и внутреннего проезда к землям общего пользования на земельном участке многоквартирного дома по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, дом 62.

Вообще «ничьих» земель внутри квартала быть не может! Для строительства каждого жилого дома утверждался Акт о выделении земельного участка под строительство, примыкающий к земельному участку, выделенному соседнему дому (или домам). Правда, лужковская «точечная» застройка несколько сократила положенную по закону каждому дому территорию. Но ВСЯ земля в пределах квартала принадлежит жителям многоквартирных домов.

Уловки межевателей по поводу того, что жители ее вовремя не оформили должным образом в собственность, т.е. не объявили себя как собственники - тоже не проходят. По этому вопросу есть Постановление Верховного Суда и Высшего Арбитражного суда РФ, которое говорит о том, что «отсутствие государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество не является препятствием для признания права собственности на это имущество по истечении срока приобретательной давности», т.е. принадлежит собственникам в силу закона, вне зависимости от регистрации.

Когда ссылки на действующее законодательство ставят наших межевателей в тупик (законных оснований для отъема у нас земли нет) - начинается запугивание: «Зачем вам лишняя земля - за нее придется платить налоги!». Но ведь мы и так будем платить налог на землю, это вопрос решенный. Жителям хотят оставить в собственности тротуары, газоны, частично проезды. И за это все равно придется платить - общий налог на недвижимость: за квартиру и землю. При этом по действующим ценам налог на землю с собственника невелик: от 1 до 12 тыс.рублей с квартиры в год за весь участок. В среднем в спальных районах это будет 3 - 4 тыс.рублей. Льготные категории граждан (пенсионеры, инвалиды и т.д.) будут освобождены от его уплаты, также как от налога на квартиру. А работающим гражданам такой налог под силу.

Другая «страшилка» - если не отдадите эту землю городу, то сами будете асфальтировать, сажать газоны, чинить детские и спортивные площадки. Но тогда возникает вопрос: а куда пойдут деньги, выделяемые сейчас на эти нужды ГКУ ИС? Наши налоги, перечисляемые в бюджет города, частично направляются в ГКУ УС на благоустройство внутридворовых территорий. Получается, что вместо ГКУ ИС все средства будут направлять нам - жителям - для того, чтобы нанять подрядчиков для перечисленных работ. А ГКУ ИС уже не нужны? Их можно будет ликвидировать? Тем более, что в 2014 году москвичей обещают перевести на 100% оплату коммунальных услуг, а сейчас дотацию на доплату до 100% получают ГКУ ИС. То есть ни дотации, ни средства на содержание внутридворовых территорий ГКУ ИС получать не будут - они станут не нужны!

Этот вопрос повергает нашу исполнительную власть в шок! Отказаться от такого лакомого «кошелька» в районе? Ни за что!!! Очевидно поэтому руководитель Департамента имущества  г.Москвы В.Ефимов озвучил «принципиальное решение о том, что все те, кто оформляет земельные участки в собственность получают от города содержание этого земельного участка, его уборку зимой и его благоустройство в виде подарка» (интервью 22.04.2013г.).

Получается, что и «страшилки», которыми нас запугивают - не так страшны, как кажется.

А зачем же затеяно это межевание-перемежевание? Зачем городу нужны собственные земли внутри наших кварталов? Примеры этому уже есть.

В Северном Измайлово к жителям одного из домов обратились «серьезные» люди с предложением убрать с автостоянки свои автомобили, т.к. эта земля оформляется в аренду! Что на ней будет - не объяснили: может что-то построится, а может останется автостоянка, но уже платная! Хорошо, что жители рассматривали этот вопрос на собрании и знали о своих правах.

В районе Гольяново (мкр.Калошино) жители с 2006 года борются против точечной застройки внутри дворов. Городские чиновники незаконно (без межевания и публичных слушаний) внесли в кадастр 3 территории - объединенные детские и спортивные площадки. Эта земля была отдана для строительства трех 22-этажных коммерческих жилых домов. Только обращение жителей во все инстанции, в т.ч. в прокуратуру, приостановило процесс строительства.

Есть пример, когда на кадастровой карте жители увидели поставленный на кадастровый учет внутридворовый проезд (опять незаконно - без межевания), как собственность города. Зачем понадобился небольшой проезд около пятиэтажки? Жители начали разбираться и узнали: на окраине этого квартала два года назад пытались построить наземный многоэтажный паркинг. Когда на слушаниях проект был жителями отклонен, городские и местные власти решили строить подземный гараж (все, что под землей - принадлежит государству, т.е. в его лице городской власти). И выбрали как раз этот двор, где есть большая спортивная площадка. Но в подземный гараж необходим въезд (и выезд)! Вот и решили власти прибрать к рукам этот неширокий проезд возле дома, чтобы именно там построить въезд в подземный паркинг! Жители отстояли и это поползновение, как собственную землю и незаконное внесение её в кадастр без межевания.

Вот для каких целей у москвичей изымают  принадлежащие им по закону земли - сдавать в аренду, возродить точечную застройку, сделать въезд-выезд в любое подземное сооружение. Протестовать будет поздно - земля будет оформлена, как «территория общего пользования», т.е. принадлежащая городским властям. И делать они могут с ней все, что угодно!

Что же делать сейчас жителям?

Во-первых, рассказать своим соседям, родственникам, знакомым в чем суть проходящего межевания. Убедить в необходимости пойти на слушания. Еще лучше связаться с муниципальными депутатами - они помогут получить всю необходимую информацию. Надо прийти на заседание Совета депутатов, где будет проходить обсуждение межевания каждого квартала и не дать депутатам (большинством голосов) согласовать воровской проект межевания.

Во-вторых, необходимо получить копию того самого Акта об отводе земельного участка с планом территории застройки вашего жилого дома. Выделялась эта территория исходя из СНиПов, ранее утвержденных и действующих на тот момент, т.е. в период строительства дома.

Если дом относительно новый (построен начиная с 2000 - 2003 гг.), то документы о выделении участка (Акт и план территории под застройку) в настоящее время находится в Департаменте имущества г.Москвы (так мне сообщили в префектуре ВАО). Если дом был построен ранее - копию документа можно заказать как архивную справку в Главархиве г.Москвы (ул.Профсоюзная, д.80).

Однако, в связи с тем, что жители стали повсеместно обращаться за документами на «свою» землю, исполнительная власть уже находит способы отказать в этом. И хотя по закону любой житель имеет право по предъявлению документа о собственности на квартиру запросить документ о земле, принадлежащей жителям-собственникам многоквартирного дома - вам могут отказать и часто отказывают без всяких на то оснований!

В таком случае можно собрать общее собрание собственников жилья (даже если у вас не ЖСК или ТСЖ), принять решение, оформить протокол собрания и с ним обратиться за документацией, говоря о том, что жители решили оформить свою собственность на землю. А если и дальше отказ - писать в прокуратуру!

Заказчиком Проекта межевания квартала,  в котором располагается Ваш многоквартирный дом, обычно выступает Департамент имущества города Москвы (объединенный в 2013 г.с Департаментом земельных ресурсов). Стоимость Проекта межевания квартала размером около 6 га обходится бюджету Москвы более 1 000 000 рублей, а межевой план земельного участка конкретного многоквартирного дома должны оплачивать собственники помещений дома, и его цена может составлять от 70 000 до 350 000 рублей. Это зависит от количества согласований границ земельного участка дома с собственниками соседних земельных участков.

Если у вас есть Акт выделения земельного участка под строительство жилого дома и план этой территории, то можно без межевания квартала самим вызвать кадастрового инженера, который определит границы расположения земельного участка на кадастровом плане Москвы,  составит межевой план - и можно ставить на кадастровый учет вашу землю, как ранее учтенную.

Как видно процедура эта дорогостоящая - городские власти постановили, что межевой план должен оплачивать заказчик. Т.е. если жители дома хотят поставить на кадастровый учет земельный участок своего дома - пусть сами платят. А то, что проводимое городскими властями межевание квартала  все равно делается за наш счет - из городского бюджета! - об этом власти умалчивают.

Но даже без сделанного жителями межевого плана, имея копию Акта о выделении земли под застройку вашего дома и план этой территории, можно на проходящем сейчас межевании кварталов отстоять свою землю и не дать оформить ее, как землю «общего пользования», переходящую в собственность города.

Лучше немного больше заплатить налог на землю, чем лишиться бесплатной автостоянки у дома или увидеть строительство капитального объекта у себя во дворе. Своя земля - это своя земля, и мы должны ею распоряжаться сами, а не отдавать городским властям!

Депутат Совета депутатов района «Северное Измайлово»И.Г.Курочкина

Как видно процедура эта дорогостоящая - городские власти постановили, что межевой план должен оплачивать заказчик. Т.е. если жители дома хотят поставить на кадастровый учет земельный участок своего дома - пусть сами платят. А то, что проводимое городскими властями межевание квартала  все равно делается за наш счет - из городского бюджета! - об этом власти умалчивают.Во вложенной во все проекты межевания таблице «Показатели для определения размеров земельных участков жилых зданий на основанииградостроительных нормативов и правил, действовавших в городе москве до 2000 года» нас обманывают дважды.

Первый раз - когда выбирают норматив по дате заселения дома. Это наиболее сказывается на результатах когда дом построен на границе двух столбцов таблицы. Дело в том, что проект дома, где уже заложена придомовая территория, утверждается более чем за год до его постройки. Например, для 9-этажек серии II-49, сданных в 1967 - 68 годах, были заложены придомовые территории по нормам СН 41-58, который был отменён лишь с 1 января 1967г. Однако, в жуликоватой таблице действие СН 41-58 заканчивается 1965г., а безымянные «Указания по проектированию …» якобы введены с 1966 по 1974 гг. Таким нехитрым способом обобрали девятиэтажки первой волны застройки.
Второй раз обманывают, когда манипулируют данными таблицы, которые берут видимо с потолка. В СН 41-58 нормы выделения территорий заканчиваются на 8-и этажных домах (тогда не планировали массового строительства более высоких), но в таблице мы видим значения и для 9-и, 10-и и даже 11-и этажных домов. Откуда они взялись? Не известно, видимо придумали сами. Если нарисовать график зависимости коэффициента от этажности, то между 8-и и 9-и этажными будет резкий спад. Если продолжить график плавно, то для 9-и этажных домов получится коэффмциент 1.04, а не 0.86, как в этой таблице. Для столбца 1966 - 1974 гг. все значения для 9-и этажных домов и выше один-в-один перенесены из правого столбца (1975 - 1981 гг.) Что это, жульничество или ошибка?

На самом деле есть документ, который учитывает реальные цифры. Это - «СП 30-101-98. Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах» (утв. Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998 N 59), в котором есть таблица с указанием правдивых цифр. Этот документ действующий, но ведомственный, поэтому ГлавАПУ решило про него не вспоминать. Однако, несмотря на это, придомовые территории уже были выделены для старых домов постройки 50 - 70 годов именно по тем нормам, которые указаны в СП 30-101-98, и теперь эта земля находится в собственности владельцев жилья в многоквартирном доме. Отнять часть её могут только по вступившему в законную силу решению суда, а это значит, что владельцы имеют право требовать свою придомовую территорию в полном объёме, и чиновники обязаны её предоставить.

обман

Previous post Next post
Up