m_u

Ответы на анкету "Новой пьесы"

Mar 22, 2011 23:30



1. Что включает в себя понятие «хорошо сделанной пьесы»? Дайте определение этому понятию.

По моему мнению, такого объективного понятия не существует. Оно исключительно в головах потребителей искусства. Чтоб концы с концами сходились - главный постулат. Потому что их тревожит, когда «не сходятся». ХСП - это гарантия от потребительского дискомфорта.

2. Какое место модель ХСП занимает в российском театре? Есть ли у нее какие-то определенные функции?

Ну я не знаю… Функции я описал в 1-м ответе. Ведь если по-честному, что ХСП - это «Поле» Пряжко. Места эта пьеса не занимает никакого. Даже Григорьян ее позорно поставил.

3. Как понятие ХСП соотносится с поэтикой Аристотеля?

Никак не соотносится. Аристотель хотел искусства, а это поделка, уроки труда.

4. В чем состоит драматургический канон Аристотеля?

Мимезис - подражание всему и во всем.

5. Может ли по-настоящему новая пьеса быть ХСП? Да или нет?

Может. Но поскольку сейчас для меня термин ХСП имеет отчетливо негативный оттенок, то - не может.

6. Должна ли она следовать аристотелевскому канону? Да или нет?

Она (ХСП) любит декларировать следование Аристотелю. Сериальщики тоже говорят, что они по Аристотелю работают.

7. Что такое «по-настоящему новая» пьеса?

Аристотель - это требование классического стандарта, ХСП - ходового стандарта. А по-настоящему новая пьеса - ломающая стандарт.

8. Назовите одну по-настоящему новую пьесу.

Да хоть «Июль», хоть «Алконовеллы», есть у Клавдиева (когда он сам себя не тиражирует), да много чего есть…

9. Какому типу драмы относится приведенная Вами пьеса?

Пост-драма. Отказ от мимезиса. Психологический пересказ событий, и не воспроизведение событий. Поэтому так популярны читки в наше время. (У Цветаевой есть тезис, что театр - для Фомы Неверного. Для тех, кто не верить на слово, а хочет увидеть своими глазами, да еще и персты вложить…) Визуализация событий - развлечение для лузеров, а тут хочется получить «театр в голове».

10. Представление о ХСП как о каноне мешает восприятию публикой новых текстов или нет? Да или нет?

Не сильно мешает. Они как-то порознь идут, не сталкиваясь. Зритель, слава Богу, разный.

11. А аристотелевский канон? Да или нет?

Совсем не мешает. Но надо учесть, что есть и постдрама.

12. Восприятие ХСП как канона драматургами развивает современную драматургию или нет? Да или нет?

Кто автор вопроса? Как говорили в древности - пеши есчо.

13. А аристотелевский канон? Да или нет?

Не развивает. Поддерживает - да, но не развивает.

Previous post Next post
Up