Где-то кто-то очень умный когда-то сказал, что российскому читателю неинтересно знать (в век Азии, между прочим!) про третью по значению страну Азии после Китая и Индии ничего, кроме землетрясений, извержений, наводнений, оползней, пожаров, ДТП и затонувших судов. И все ему поверили…
Я, в общем-то, стараюсь, чтобы этот блог не пересекался с тем, что идет на ленту и
САЙТ РИА Новости (на нем, кстати, работает поиск, и, набрав слово "Индонезия", вы можете получить массу информации по этой стране). Тем не менее, встает вопрос: что делать с тем, что на сайт РИАН из-за авторитетного мнения этого самого "кого-то" не попадает?
А вот что: впредь я буду сгребать такое непрошедшее в кучку и накопив ее достаточно большую, выстреливать вот такими спецвыпусками (для тех, кому это может быть интересно, уточню, что когда в начале есть слова "РИА Новости", то это прошло только на ленту (но не на сайт), а когда их нет - то и туда не прошло…)
Сегодня в номере:
1. Электронные дорожные платежи вводят в пяти крупнейших городах Индонезии
2. Индонезия посадит в этом году 1,5 миллиарда деревьев
3. За один год в Индонезии стало на миллион бедняков меньше - ЦСУ
4. Не менее 5 лет проведет в индонезийской тюрьме японец, задержанный с 3 граммами гашиша
5. Индонезия планирует за два года увеличить число налогоплательщиков на 25%
6. Индонезия и Airbus Military образовали СП по выпуску самолетов
1. Электронные дорожные платежи вводят в пяти крупнейших городах Индонезии
ДЖАКАРТА, 25 июн - РИА Новости, Михаил Цыганов. Правительство Индонезии приняло решение уже в этом году ввести в пяти крупнейших городах четвертой по численности населения страны мира систему электронных платежей за пользование дорогами; по мнению властей такая мера поможет бороться с автомобильными пробками, сообщает в субботу газета Jakarta Globe.
"Мы начнем с Медана, Джакарты, Сурабаи, Бандунга и Макассара", - заявил после совещания в президентском дворце вечером в пятницу министр транспорта Индонезии Фредди Нумбери (Freddy Numberi).
По его словам, необходимая юридическая база для этого шага уже содержится в принятом на прошлой неделе постановлении центрального правительства, и теперь местным властям необходимо добавить к этому соответствующие локальные постановления.
"Мы ожидаем, что это будет проведено в жизнь скоро, уже в этом году", - заключил министр.
Однако глава транспортного управления Джакарты Удар Пристоно (Udar Pristono) сомневается в возможности того, что систему электронных дорожных платежей (ЭДП) удастся ввести на практике до 2012 года, поскольку она требует установки сложного оборудования.
"Ключевым элементом ЭДП являются камеры, кроме того, нам придется ждать урегулирования юридических аспектов, а это также потребует времени", - сказал он.
Система ЭДП предусматривает установку на охватываемых ей городских дорогах считывающих камер, которые будут принимать сигналы с установленных на автомобилях датчиков, идентифицировать проезжающих и автоматически взимать плату за проезд.
По словам Удара, она будет применена к тем ключевым улицам, где сейчас действует оказавшееся малоэффективным правило "3-в-1": с 7 и до 10 часов утра и с 4:30 и до 7:30 вечера туда запрещен въезд автомобилей, в которых находится менее трех человек. Ожидается, что плата за въезд в эту зону составит до 21 тысячи индонезийских рупий (2,5 доллара).
"Они (водители) не раз подумают, расставаться ли с подобной суммой в рамках ЭДП", - добавил Удар.
Заместитель губернатора особого столичного округа Джакарта Сутанто Суходо заявил в марте этого года, что каждый год в моторах машин, стоящих в знаменитых джакартских пробках, бессмысленно сгорает бензина на 10 триллионов индонезийских рупий (1,15 миллиарда долларов). Между тем, каждый день на улицы индонезийской столицы выезжают по 260 новых автомобилей и по 1,2 тысячи новых же мотоциклов.
2. Индонезия посадит в этом году 1,5 миллиарда деревьев
ДЖАКАРТА, 30 июн - РИА Новости, Михаил Цыганов. Министерство лесного хозяйства Индонезии посадит в этом году полтора миллиарда деревьев, чтобы восстановить вырождающиеся леса и дать влагу засушливым районам, сообщает в четверг национальное информагентство Антара.
"В настоящее время из 136,89 миллионов гектаров общей площади индонезийских лесов примерно 30 миллионов га относятся к категории вырождающихся", - заявил министр лесного хозяйства страны Зулкифли Хасан (Zulkifli Hasan).
Для выполнения этой задачи министерство намерено создать на крупнейшем архипелаге мира около 10 тысяч новых питомников, добавил он.
В начале 2010 года президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно выступил с призывом, чтобы каждый год его страна сажала по миллиарду деревьев. По данным на декабрь, в "стране трех тысяч островов" с начала прошлого года было высажено 1,135 миллиарда саженцев, которые были официально сертифицированы.
(Вот видите: даже замминистра иностранных дел Индонезии Ретно Марсуди поучаствовала…)
Особый упор в кампании делается на посадку обладающих очень широкой кроной в виде зонта и мощными корнями деревьев Albizia saman (Samanea saman), которые в Индонезии зовут "трембеси", а их английское название переводится как "дерево дождя". Листья тропического гиганта сворачиваются вниз и внутрь во время дождя и на ночь, а затем снова раскрываются по завершении дождя и утром, помогая тем самым почве удерживать влагу.
Между тем, ЮНЕСКО на этой неделе объявило о внесении тропических дождевых лесов Гондураса и Индонезии в список всемирного наследия, находящегося под угрозой. В частности, по данным организации, большая часть сохранившихся на индонезийском острове Суматра влажных тропических лесов подвергаются негативному воздействию в связи со строительством дорог, заготовкой древесины, браконьерством и другой незаконной деятельностью.
3. За один год в Индонезии стало на миллион бедняков меньше - ЦСУ
ДЖАКАРТА, 1 июл - Михаил Цыганов. Число бедняков в Индонезии сократилось за 12 месяцев, прошедших с марта 2010 года, на 1 миллион, сообщает в пятницу газета Jakarta Post со ссылкой на новые данные Центрального статистического управления (BPS) страны.
Как заявил в пятницу глава BPS Русман Хериаван (Rusman Heriawan), количество бедняков упало с 31,02 миллиона человек (13,33% всего населения) в марте прошлого года до 30,02 миллиона (12,9%) через год после этого.
По его словам, этот процесс шел, в первую очередь, за счет уменьшения численности бедных в сельских районах - она упала на 950 тысяч человек (с 19,93 миллиона до 18,97 миллиона).
Согласно распространенному в Джакарте накануне прошедшего здесь в июне Всемирного экономического форума по Восточной Азии Индексу глобальной конкурентоспособности (Report on Global Competitiveness Index), Индонезия сейчас занимает в этой таблице 44-е место среди 139 стран, поднявшись с 2005 года на десять позиций, что является рекордным показателем за этот период для всех стран "большой двадцатки".
"Индонезия сейчас более предпочтительна по сравнению со странами БРИКС (BRICS - в это неформальное объединение входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) - за важным исключением Китая (27-е место). Индонезия обгоняет Индию (51-е место), Южную Африку (54-е место), Бразилию (59-е место) и Россию (63-е место)", - говорилось в докладе.
Темпы экономического роста этой страны в 2010 году составили 6,1%, а в текущем и будущем годах они ожидаются на уровне соответственно в 6,5% и 6,9%. По прогнозу недавнего доклада Standard Chartered Bank, к 2030 году ВВП Индонезии составит 9,3 триллиона долларов, в результате чего она войдет по этому показателю в первую пятерку государств мира.
4. Не менее 5 лет проведет в индонезийской тюрьме японец, задержанный с 3 граммами гашиша
ДЖАКАРТА, 4 июл - Михаил Цыганов. Не менее пяти лет проведет в индонезийской тюрьме гражданин Японии Яо Норийоси (Yao Noriyoshi), арестованный в международном аэропорту острова Бали с 3 граммами гашиша и 4 граммами марихуаны, сообщает в понедельник национальное информационное агентство Антара.
Как заявил в понедельник глава таможни аэропорта Нгурах-Раи Маде Виджая (Made Wijaya), 44-летний японец был задержан после того, как у таможенников возникли подозрения относительно его багажа.
В соответствии с нормами индонезийского права, в случае признания виновным Норийоси грозит смертная казнь (хотя применительно к подобным количествам наркотиков она обычно в этой стране не применяется). Тем не менее, минимальной мерой наказания в случае такого правонарушения является пять лет тюремного заключения и штраф в миллиард индонезийских рупий (свыше 117 тысяч долларов), отмечает Антара.
В Индонезии действует жесткое антинаркотическое законодательство, и в настоящее время в камерах смертников в этой стране ожидают приведения приговора в исполнение свыше 140 человек, в том числе более 50 иностранцев. Однако наказания за распространение и производство наркотиков внутри страны, как правило, намного мягче.
Тем не менее, в прошлом месяце президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно, выступая накануне по случаю Международного дня борьбы против злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, потребовал усилить борьбу с наркоманией и наркоторговлей.
"Эти преступления наносят ущерб будущим поколениям, и в будущем могут подорвать конкурентоспособность (страны)", - подчеркнул глава государства.
По последним данным Национального управления по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств (BNN) Индонезии, употребление наркотиков в стране быстро растет: если в 2008 году наркотики употребляли 1,99% индонезийцев (около 3,6 миллиона человек), то уже через год этот показатель составил 2,21%.
5. Индонезия планирует за два года увеличить число налогоплательщиков на 25%
ДЖАКАРТА, 6 июл - Михаил Цыганов. Индонезийские власти планируют провести общенациональную перепись налогоплательщиков в надежде, что доля платящих налоги граждан страны к 2013 году вырастет более чем на четверть, сообщает в среду газета Jakarta Globe.
"Целью является то, чтобы налоги платили как можно больше индонезийцев, а пока что многие их не платят вообще", - заявил генеральный директор по вопросам налогообложения министерства финансов страны Фуад Рахмани (Fuad Rahmany).
Индонезия является четвертым по численности населения государством мира, однако по данным на конец прошлого года в ней насчитывалось лишь 19,9 миллиона зарегистрированных налогоплательщиков, из которых, к тому же, лишь 9 миллионов подали налоговые декларации.
Министерство финансов надеется, что планируемая им перепись сможет увеличить это число до 25 миллионов - и, действительно, лишь за первые пять месяцев этого года данный показатель увеличился на 4,5% (до 20,7 миллиона). По последним официальным данным, сейчас в стране с населением 237,5 миллиона человек зарегистрированы 18,4 миллиона индивидуальных налогоплательщиков и 2,3 миллиона компаний.
Остальные индонезийцы платят лишь те налоги, которые взимаются автоматически (например, удерживаются при выдаче зарплаты работодателем), да и то не всегда: в ряде районов гигантской страны по-прежнему существует лишь натуральное хозяйство.
Между тем, быстрое экономическое развитие Индонезии сопровождается и стремительным увеличением налоговых поступлений: лишь в 2008 году объявленная правительством налоговая амнистия привела к увеличению числа налогоплательщиков на два миллиона.
В государственном бюджете Индонезии на текущий год запланировано получение налогов (включая сборы и пошлины) на 764 триллиона рупий (89 миллиардов долларов), что на 13% больше, чем в 2010 году.
6. Индонезия и Airbus Military образовали СП по выпуску самолетов
ДЖАКАРТА, 7 июл - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийская государственная авиастроительная компания Dirgantara Indonesia и занимающееся выпуском продукции военного назначения подразделение европейской самолетостроительной корпорации Airbus компания Airbus Military создали совместное предприятие по выпуску легких и средних самолетов, сообщает в четверг газета Jakarta Globe.
"Внутренний рынок (авиаперевозок в Индонезии) растет очень быстро, и потому получение заказов на 20 самолетов (в год) является реалистичной целью и станет нашей главной задачей", - заявил накануне прибывший в Джакарту глава Airbus Military Доминго Урена Расо (Domingo Urena Raso).
Ожидается, что новое СП начнет выпускать как военные, так и гражданские самолеты уже в 2014 году, причем поиск возможных заказчиков возьмет на себя Airbus Military, добавил он.
"Имеющийся здесь (в Индонезии) потенциал для легкой и средней авиации и военных самолетов очень велик, а если мы добьемся успеха на внутреннем рынке, то можем начать и экспорт. В долгосрочном плане я хотел бы видеть Dirgantara региональной базой для выпуска легких и средних самолетов", - заключил Расо.
В настоящее время Dirgantara выпускает легкие и средние самолеты вместимостью от 19 до 51 пассажира и также обладает необходимым потенциалом для производства крупных грузовых самолетов, отмечает Jakarta Globe.
Выпуск 2 (23.7.11)