Спешу доложить, что ваши поручения, данные мне
здесь, выполнены: вопросы заданы и ответы на них можно посмотреть
здесь и под катом.
Новая информация с Конференции ООН по борьбе с коррупцией выложена в виде апдейтов здесь же (ни на что другое времени не было).
UPD 1: Пресловутый Медиа-форум "Освещать коррупцию честно" на поверку оказался семинаром по подготовке 25 специально приглашенных журналистов из так называемых "наименее развитых стран". Все остальные должны были присутствовать как наблюдатели...
На высказанное им пожелание больше так не делать, и называть вещи своими именами организаторы устыдились и обещали больше так не делать :-)
UPD 2: Но уже начатое черное дело довели до конца. На следующий день я с немалым изумлением узнал, что те самые приглашенные непонятно кем примерно 25 журналистов выбрали особый комитет, который будет теперь действовать два года (до следующей Конференции по борьбе с коррупцией), чтобы осуществлять связь между всеми остальными журналистами (которые, напомню, в выборах не участвовали) и УНП ООН и прочими профессиональными борцами с коррупцией. А также решать массу других задач.
Причем в первое заявление о себе этого демократически избранного комитета по связи не были включены никакие данные о том, как с ним можно связаться (надо отдать должное его главе - Mr. Joseph Guyler Delva из Гаити: после моего совета все же сделать это, он выпустил вторую редакцию со своим имейлом. Если кому интересно -
вот этим)
Кажется, я понял, как становятся международными журналистскими деятелями. И теперь жалею об одном: что сам к этой кормушке опоздал :-)
Вся декларация - под катом.
Кстати, кто-то из читателей знает такого anchor'а CNN - Джима Клэнси? Это и впрямь фигура?
UPD 3: Интервью замгенсека ООН Косты см.
здесь
UPD 4: К вопросу о миллиардах Сухарто
Интересная штука выяснилась в частных беседах с работниками Transparency International. Оказывается, ни одного доллара из тех 15-35 миллиардов, которые (как утверждает Рейтер со ссылкой на TI: "the fortune of the late former President Suharto, put by Transparency International at $15-$35 billion), он где-то припрятал, никто (и, в первую очередь, сама TI) и в глаза не видел.
Как так? А очень просто. TI, оказывается, собственных исследований не проводит, а обрабатывает т.н. "надежные источники". И все.
Поэтому легко можно представить себе такую изящную схему (Рейтер привожу для примера просто потому, что оно особенно любит ссылаться на то, что доверчиво называет "данными TI"): скажем, корреспонденту Рейтер кто-то что-то про Сухарто сказал (попутно отмечу, что в Индонезии "отвечать за базар" не принято, и говорят тут все, что придет в голову), о чем корр тут же и сообщил - естественно, со ссылкой на источник.
После этого сообщение Рейтер "обрабатывает" TI (обработка сводится к тому, что ссылка на источник Рейтер пропадает, а вместо нее, видимо, появляется ссылка на Рейтер). А затем TI готовит доклад (или предоставляет данные кому-то еще), и теперь приходит очередь Рейтер цитировать TI, но уже как истину в последней инстанции.
Хорошо ребята устроились, а?
Как я понял, TI уже и сама не рада, что ввязалась в эту историю (и, вроде бы, сделала для себя выводы). Никаких серьезных свидетельств против Сухарто ЛИЧНО у нее нет. Но: заявление сделано, и теперь уже честь мундира обязывает...
В совсем пикантном положении оказывается правительство Индонезии. Есть оценка серьезной международной организации, и что-то надо делать, а то собственные граждане не поймут.
Вот правительство и добивается прогресса в области возвращения активов. При этом на мой вопрос, а во сколько ОЦЕНИВАЮТСЯ эти активы, и где они находятся, мне честно ответили: "Мы и сами очень хотели бы это знать"...
То есть, как я понял, в Джакарте рассчитывают на то, что вот международное сотрудничество достигнет немыслимого совершенства, и банкиры из Швейцарии и всяких офшорок сами прибегут рассказывать, где что плохо лежит. Щаз-з-з....
UPD 5: Положение в Ачех
Накануне завершения конференции Коста бросил все и слетал в Ачех. По-моему, это кое-что говорит о размахе того аспекта деятельности GAM, который почему-то всеми замалчивается: его активной торговле наркотиками. Хотя, по сведениям из "близких к Косте кругов" - реальный прогресс (в борьбе с оным аспектом) есть.
БОРЬБОЙ С КОРРУПЦИЕЙ ЗАЙМЕТСЯ ПРОКУРОРСКИЙ СПЕЦНАЗ
Полный текст интервью РИА Новости заместителя главы российской делегации на второй сессии Конференции государств-участников Конвенции ООН против коррупции (Бали, 28 января - 1 февраля), заместителя генерального прокурора Российской Федерации Викторя Гриня (из серии интервью, посвященных антикоррупционной деятельности различных российских ведомств).
ВОПРОС: Как вы оцениваете положение дел в РФ в связи с коррупцией и борьбой с ней в настоящее время?
ОТВЕТ: В прошлом году органами прокураторы было выявлено множество различного рода нарушений законодательства о противодействии коррупции, возбуждены одна тысяча 400 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.
При этом надо иметь в виду, что здесь речь идет лишь об уже выявленных нарушениях коррупционного характера, и очевидно, что, поскольку уровень латентной преступности в этой сфере достаточно высок, многие проявления коррупции остались вне поля нашего зрения. Боюсь, что имеющейся в нашем распоряжении достоверной информации недостаточно для точной оценки реальной ситуации... Кроме того, некоторые коррупционные действия в соответствии с действующим законодательством не носят криминального характера.
В: Каковы наиболее распространенные правонарушения?
О: Среди выявленных правонарушений преобладают факты занятия государственными и муниципальными служащими коммерческой деятельностью, что для них строжайше запрещено, участия в управлении фирмами, извлечения других выгод из своего положения, злоупотребления полномочиями и превышения их, заключения заведомо невыгодных контрактов на поставку продукции для государственных нужд.
В: А что делается для борьбы с этим?
В: Значимость решения этой проблемы для страны колоссальна, и новая стратегия работы органов прокураторы по противодействию коррупции предусматривает концентрацию усилий прокуроров не только на проведении проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и выявлении коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий при осуществлении надзора за исполнением всего федерального законодательства в целом.
В: А если говорить более конкретно?
О: В августе прошлого года в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Аналогичные подразделения создаются в каждом субъекте РФ.
Все они займутся борьбой с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей районов и муниципальных образований, депутатов, прокуроров и других публичных должностных лиц.
Назначение на должности всех сотрудников специализированных подразделений как на региональном, так и на федеральном уровнях производится приказом Генерального прокурора РФ, и они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия. А подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов РФ в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную вертикально интегрированную структуру в рамках единой прокуратуры РФ, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.
В: Уже есть какие-то результаты деятельности нового спецподразделения?
О: Говорить о результатах еще рано, однако за три месяца новое управление собственными силами и совместно с другими подразделениями Генпрокуратуры проводит проверки в Федеральной таможенной службе, ее структурных подразделениях и территориальных органах, выявив значительное число нарушений закона.
Михаил Цыганов, Нуса-Дуа (Индонезия)